23 июня 1987 года автомобиль “Рено-Веста 2” прошел по автостраде из Бордо до Парижа длиной в 501,4 км со средней скоростью 100,9 км/ч. Расход топлива при этом составил 1,94 л/100 км, установив таким образом мировой рекорд расхода топлива на автостраде.
Это газетное сообщение вызвало большой интерес. И хотя на специальных одноместных автомобилях удалось достигнуть еще более низкого расхода топлива, тем не менее, необходимо учесть, что Renault VESTA 2 четырехместный дорожный автомобиль такого же размера, как и серийный автомобиль Рено 5.
Название VESTA является аббревиатурой от “Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées” (Экономичный автомобиль передовых систем и технологий), в то же время является аллюзией на богиню Весту — покровительницу семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
Рекордно низкого расхода топлива конструкторам удалось достигнуть благодаря аэродинамическому кузову, изготовленного из композита с пенополиуретановым сердечником в форме усеченной капли сзади, с коэффициентом лобового сопротивления 0,186 (для сравнения, коэффициент Toyota Prius составляет 0,26), последовательному снижению массы автомобиля до 473 кг и оптимализированной функции нового трехцилиндрового двигателя с рабочим объемом 716 см3 мощностью 20 кВт.
Коробка передач пятиступенчатая, привод на передние колеса, двигатель с высоким коэффициентом сжатия 10,5:1, электронное зажигание, правильно уложенный коленчатый вал и специальная охлаждающая и нагревающая система двигателя. Гидропневматическая, полностью независимая подвеска.
Максимальная скорость Renault VESTA 2, измеренная тестировавшими в октябре 1987 года журналистами, составляет 138,2 км/ч.
У VESTA 2 нет прямых потомков в линейке Renault, в компании так и не решились сделать модель серийной, но журналисты полагали, что в начале 1990-х годов при разработках нового Clio, будут использованы некоторые исследования этой программы.