Решение проблемы со скрипом дверей в автомобиле

Спустя некоторое время эксплуатации (в частности, в жаркий сезон) двери автомобиля начинают скрипеть при открывании. Это раздражающий фактор для любого владельца транспортного средства (особенно если техника новая). Зачастую скрипят двери авто уже на второй-третий год после выезда из салона. Рассмотрим детально, как и чем можно воспользоваться, чтобы эффективно устранить данный дефект. 

Возможные причины проблемы 

Нередко скрип двери вызван износом узлового элемента, отвечающего за тягу ограничителя. Эта проблема возникает чаще иных, а потому стоит разобраться, в каких случаях достаточно смазки, а когда нужно заменить всю конструкцию. 

Принцип действия и структура ограничителя 

Схема достаточная проста: тяга устанавливается посредством жесткого крепления к кузовной части транспортного средства и к самой дверной раме. В конструкции двери данный элемент проходит через проём, где в большинстве случаев размещены пластиковые втулки. На тяге имеется определённое количество бугорчатых выступов, необходимы для фиксации двери в различных положениях, к примеру, с целью предотвращения произвольного закрытия. 

Со временем металлический элемент, как и пластиковые, изнашивается. Противодействовать данному процессу поможет специальная смазка. Скрип же появляется в тот момент, когда количество смазочного вещества уменьшается, либо в него попадают загрязняющие частицы. 

Критической ситуация становится, когда дверь не только скрипит, но еще и щелкает. Это происходит, когда тяга болтается между втулок. В этом случае нужно снимать всю конструкцию и производить замену вставок. Однако существуют полноценные ремкомплекты практически для любого автомобиля. Смазка на стадии, когда система щелкает, становится бесполезной.  

Альтернативные причины 

Наряду с нарушением комфортной работы может произойти банальное загрязнение петель. Для них схема очистки и восстановления нормального хода реализована также, как и для ограничителя. 

Смазка петель двери автомобиля

Выбор и применение смазочного материала 

Начать необходимо с того, чтобы подобрать эффективную смазку. Однозначно нельзя использовать Литол, Солидол, WD-40 или Силикон, поскольку они лишь уменьшат трение. Также на них чрезмерно налипает грязь и пыль, выступающие в качестве абразива, приводящего к износу. WD-40 вовсе может разъедать уплотняющие вставки, что нам точно не нужно. 

Эффективны же следующие вещества: 

  1. Обычное мыло (нейтральное) с коэффициентом щелочности не более PH 5,5. Оно не оказывает негативного воздействия на обрабатываемые поверхности, создавая защитную плёнку. 
  2. Специальные тефлоносодержащие составы. Подобные смазки аналогичны мылу. Они не собирают все возможные твёрдые частицы и не имеют жировой плёнки, аналогичной той, которая формируется при использовании упомянутых составов, не подходящих для работы. Однако этот вариант обойдётся в круглую сумму, но работать будет, как и мыло – до 2-х лет. 

Выбор, естественно, остаётся за вами. Преимущества профильной смазки по заверению производителей заключаются в следующем: 

  • устойчивость к низким температурам; 
  • антикоррозионный эффект и обеспечение минимального коэффициента трения; 
  • стойкость к смыванию; 
  • она не расслаивается; 
  • длительный эксплуатационный срок. 

Можно вовсе отправиться на любую СТО и там произвести всю процедуру с предоставлением гарантии от мастеров. 

Устранение скрипа дверей

Самостоятельное устранение проблемы 

Схема работы достаточно проста. Нужно лишь выделять для себя возможные проблемные участки в дверной конструкции. После этого скрип и стук двери удаляется по четкому алгоритму. 

  1. Разбираем систему по мере надобности для полноценного доступа к изношенной детали. 
  2. С выбранного элемента устраняется грязь и пыль, а также старый смазочный материал. При этом можно использовать кисточку с повышенной жесткостью щетины. Можно применить уайт-спирит, который поможет удалить въевшуюся грязь. Коррозионные поражения необходимо устранять преобразователями ржавчины. 
  3. Очищенная поверхность натирается выбранным веществом максимально равномерно. 
  4. Дверь открывается и закрывается пару десятков раз, а затем все выделившиеся остатки вещества устраняются. 

После этого нарушения в работе двери должны исчезнуть. Если скрип не исчез, то следует перейти к следующему потенциально проблемному узлу. 

Заключение 

Проблема достаточно банальная, а потому и справляться с ней не сложно. Следуйте инструкциям, пользуйтесь правильными веществами или обращайтесь к специалистам, в любом случае, каких-либо глобально негативных последствий такой скрип для водителя не несёт. Достаточно включить замену смазки в план технического обслуживания, проводимого раз в два года, чтобы забыть о возникновении описанной проблемы. Желаем успехов! 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: