Спустя некоторое время эксплуатации (в частности, в жаркий сезон) двери автомобиля начинают скрипеть при открывании. Это раздражающий фактор для любого владельца транспортного средства (особенно если техника новая). Зачастую скрипят двери авто уже на второй-третий год после выезда из салона. Рассмотрим детально, как и чем можно воспользоваться, чтобы эффективно устранить данный дефект.
Возможные причины проблемы
Нередко скрип двери вызван износом узлового элемента, отвечающего за тягу ограничителя. Эта проблема возникает чаще иных, а потому стоит разобраться, в каких случаях достаточно смазки, а когда нужно заменить всю конструкцию.
Принцип действия и структура ограничителя
Схема достаточная проста: тяга устанавливается посредством жесткого крепления к кузовной части транспортного средства и к самой дверной раме. В конструкции двери данный элемент проходит через проём, где в большинстве случаев размещены пластиковые втулки. На тяге имеется определённое количество бугорчатых выступов, необходимы для фиксации двери в различных положениях, к примеру, с целью предотвращения произвольного закрытия.
Со временем металлический элемент, как и пластиковые, изнашивается. Противодействовать данному процессу поможет специальная смазка. Скрип же появляется в тот момент, когда количество смазочного вещества уменьшается, либо в него попадают загрязняющие частицы.
Критической ситуация становится, когда дверь не только скрипит, но еще и щелкает. Это происходит, когда тяга болтается между втулок. В этом случае нужно снимать всю конструкцию и производить замену вставок. Однако существуют полноценные ремкомплекты практически для любого автомобиля. Смазка на стадии, когда система щелкает, становится бесполезной.
Альтернативные причины
Наряду с нарушением комфортной работы может произойти банальное загрязнение петель. Для них схема очистки и восстановления нормального хода реализована также, как и для ограничителя.
Выбор и применение смазочного материала
Начать необходимо с того, чтобы подобрать эффективную смазку. Однозначно нельзя использовать Литол, Солидол, WD-40 или Силикон, поскольку они лишь уменьшат трение. Также на них чрезмерно налипает грязь и пыль, выступающие в качестве абразива, приводящего к износу. WD-40 вовсе может разъедать уплотняющие вставки, что нам точно не нужно.
Эффективны же следующие вещества:
- Обычное мыло (нейтральное) с коэффициентом щелочности не более PH 5,5. Оно не оказывает негативного воздействия на обрабатываемые поверхности, создавая защитную плёнку.
- Специальные тефлоносодержащие составы. Подобные смазки аналогичны мылу. Они не собирают все возможные твёрдые частицы и не имеют жировой плёнки, аналогичной той, которая формируется при использовании упомянутых составов, не подходящих для работы. Однако этот вариант обойдётся в круглую сумму, но работать будет, как и мыло – до 2-х лет.
Выбор, естественно, остаётся за вами. Преимущества профильной смазки по заверению производителей заключаются в следующем:
- устойчивость к низким температурам;
- антикоррозионный эффект и обеспечение минимального коэффициента трения;
- стойкость к смыванию;
- она не расслаивается;
- длительный эксплуатационный срок.
Можно вовсе отправиться на любую СТО и там произвести всю процедуру с предоставлением гарантии от мастеров.
Самостоятельное устранение проблемы
Схема работы достаточно проста. Нужно лишь выделять для себя возможные проблемные участки в дверной конструкции. После этого скрип и стук двери удаляется по четкому алгоритму.
- Разбираем систему по мере надобности для полноценного доступа к изношенной детали.
- С выбранного элемента устраняется грязь и пыль, а также старый смазочный материал. При этом можно использовать кисточку с повышенной жесткостью щетины. Можно применить уайт-спирит, который поможет удалить въевшуюся грязь. Коррозионные поражения необходимо устранять преобразователями ржавчины.
- Очищенная поверхность натирается выбранным веществом максимально равномерно.
- Дверь открывается и закрывается пару десятков раз, а затем все выделившиеся остатки вещества устраняются.
После этого нарушения в работе двери должны исчезнуть. Если скрип не исчез, то следует перейти к следующему потенциально проблемному узлу.
Заключение
Проблема достаточно банальная, а потому и справляться с ней не сложно. Следуйте инструкциям, пользуйтесь правильными веществами или обращайтесь к специалистам, в любом случае, каких-либо глобально негативных последствий такой скрип для водителя не несёт. Достаточно включить замену смазки в план технического обслуживания, проводимого раз в два года, чтобы забыть о возникновении описанной проблемы. Желаем успехов!