Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором 0 154

Стоп линия

Несмотря на то, что ориентирование на сигналы светофора является одним из базовых аспектов в рамках правил дорожного движения, водители все равно совершают ошибки, как случайные, так и преднамеренные. Проблема с перекрестками на улицах с напряженным движением также стоит достаточно остро.

Не все автомобилисты знают о том, что стоп-линию перед светофором пересекать нельзя, и также не всем известно, что за подобное нарушение взимается штраф. Однако каковы будут правила, регламентирующие данный момент, в детальном рассмотрении, и какова сумма наказания? Это известно не всем.

Что такое стоп-линия?

Стоп-линия может обозначаться как знаком 6.16 Стоп-линия 6.16, так и разметкой, либо обоими вариантами. Они должны располагаться на одной линии. Она наносится с целью обозначения места, где должна произойти остановка автотранспорта при выезде на перекресток. При разрешающем сигнале можно проезжать ее, но при остановке по запрещающему заезжать за это ограничение нельзя, даже частично, согласно 12.12.2 КоАП РФ. Подобные нарушения могут быть зафиксированы как сотрудниками ДПС, так и камерами. В целом же, стоп-линии могут быть не только перед светофорами, но и на пересечениях, где за движение отвечает регулировщик.

Когда следует останавливаться перед стоп-линией?

Если на перекрестке имеется стоп-линия, то автомобилист не может доезжать до пересечения проезжих частей – он должен остановиться перед разметкой. Если же ее не видно или нет, останавливаться нужно перед знаком Стоп. Если линия на асфальте и указатель расположены конфликтно, то есть, не по одной полосе, в этом случае необходимо останавливаться перед знаком, так как он всегда имеет приоритет перед всем, что указывается на самой проезжей части, согласно прил. 1, п. 2 ПДД. Если при этом возникает заезд за разметку, штрафовать за это правом не обладают.

Остановка перед знаком имеет решающее значение. Также бывает, что черта на разных полосах выставлена не одинаково, и даже указатели идут не на одном уровне. Тогда следует просто останавливаться перед теми значками, что актуальны для вашей стороны. Этого будет достаточно для соблюдения правил.

Остановка перед стоп-линией осуществляется при запрещении движения светофором, либо жестом регулировщика, согласно 12.12.2 КоАП. Если говорить о нерегулируемых перекрестках, здесь аналогичное действие может потребоваться при наличии знака 2.5 Движение без остановки запрещено 2.5, который запрещает езду без остановки.

Способы наложения штрафа за пересечение стоп-линии

При данном нарушении штраф может быть наложен как сотрудниками ГИБДД, так и камерой, если она зафиксировала это событие. Взыскания, связанные с автоматикой, приходят через несколько дней, а то и недель после происшествия. Сотрудники же оформляют протокол на месте. Оба варианта взысканий ничем не отличаются, их можно оспорить, если на то есть существенные основания.

Так, техника порой неправильно считывает номера автомобилей, не фиксирует, кто был за рулем в случае, когда одной машиной могут пользоваться несколько человек. Взыскания автоматически направляются лицу, которое является законным владельцем транспортного средства. Порой это порождает ситуации, когда человек получает повторные выписки, если нарушение было зафиксировано на одном и том же автомобиле дважды за год. И в этом случае могут лишить прав на срок 3-6 месяцев.

Потому если есть какие-то нюансы при фиксации нарушения камерой, необходимо сразу детализировать вопрос, при нужде – «переводить» штраф на то лицо, которое было за рулем в действительности.

При фиксировании нарушения сотрудниками ДПС создается протокол, в котором описывается суть нарушения и обстоятельства.

Размеры штрафов за пересечение стоп-линии перед светофором

Размеры штрафов за пересечение стоп-линии перед светофором

Нарушения, связанные с пересечением стоп-линии, нередко бывают также отягощенными проездом под запрещающий светофор или жест регулировщика. Сотгласно ч. 1 и 2 статьи 12.12 КоАП, можно рассмотреть следующие варианты и сопутствующие им взыскания:

  • Проезд под запрещающий свет или жест, кроме случаев согласно 1 ч. 12.10ст. КоАП – 1000 рублей;
  • Невыполнение законных требований об остановке при соответствующих знаках или разметке – 800 рублей;
  • Езда без остановки при одновременном отсутствии стоп-линии может рассматриваться как выезд под запрещающий сигнал на перекресток. В этом случае штраф составит 1000 рублей для первого раза, и 5000 при повторном инциденте, с риском лишения прав до полугодового срока.

В некоторых случаях патрульные ограничиваются только предупреждением, однако в целом же, штраф за неправильную остановку с переездом стоп-линии на нерегулируемом перекрестке составляет 500 рублей.

Скидка на штраф за пересечение стоп-линии перед светофором

Данная категория штрафов позволяет получить скидку при своевременной оплате. Если вы выплатите сумму в течение 20 дней с момента выписки штрафа, то скидка в 50 процентов будет вам обеспечена. Однако стоит иметь в виду, что штрафы за повторные нарушения в данную категорию не входят, и никаких скидок на них не дают.

Как обжаловать штраф за пересечение стоп-линии перед светофором?

Ситуации возникают разные, иногда денежные взыскания выписываются неправомерно. Однако их можно обжаловать, и делать это стоит с полной уверенностью. Ведь даже если штраф не снимут, никаких дополнительных проблем у человека, написавшего жалобу, не возникнет.

Чаще всего автомобилисты стремятся обжаловать те штрафы, что фиксируются камерами. Иногда речь идет о неправильном прочтении номера, или о ситуации, когда за рулем был не тот человек, на которого оформлен автомобиль. Однако бывают случаи обжалования и тех взысканий, которые выписываются непосредственно сотрудниками ГИБДД. Так, в частности, если знак и дорожная разметка расположены не по одной линии, и знак находится ближе к перекрестку, автомобилист имеет право доехать до него и встать перед ним, вне зависимости от того, пересекает он разметку или нет. Но у сотрудника может быть другое мнение.

В любой ситуации, когда необходимо обжаловать постановление, вы можете писать как в ГИБДД, так и в суд. При этом люди указывают, что обращение в суды бывает более перспективным, в ГИБДД отказов в обжаловании больше. Однако суд возьмет на решение вопроса до 2 месяцев, а в автоинспекции на это дается только 10 дней.

Писать необходимо в течение первых 10 дней с момента наложения штрафа. Если срок будет пропущен, то при наличии уважительных причин можно добиться возврата сроков, однако это не всегда бывает просто.

Ответ стоит ждать письмом. В нем вы получите бумаги, которые либо аннулируют необходимость выплаты, либо будут свидетельствовать об отказе в вашем прошении. Если деньги уже выплачены, благодаря данным документам их можно будет вернуть. Ведь некоторые люди стремятся заплатить, пока не вышел срок в 20 дней, пока есть скидка – ведь никто не гарантирует быстрого рассмотрения и отмены неправомерных санкций.

Жалоба отправляется в письменном виде, в ней указывается название инстанции, куда она направляется, а также обстоятельства нарушения, претензии, и прочее. Необходимо грамотно привести причины и доказательства, на основании которых вы хотели бы обжаловать штраф. Чем детальнее будут доводы, тем выше вероятность обжалования в ваших интересах. Но при отсутствии доказательств вероятен отказ. В принципе, все жалобы в ГИБДД за штрафы пишутся по одному образцу. Кроме того, к ним стоит прикладывать все доступные доказательства. Если присутствует запись с регистратора, которая демонстрирует положение вещей, ее обязательно стоит приобщить. Присовокупляется также постановление, прочие бумаги, связанные с произошедшим. Стоит отослать их копии, оставив оригиналы при себе.

Что делать, если не успел остановиться перед стоп-линией?

Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.

Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.

Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.

Выезд на перекресток за стоп-линию

Штраф за выезд на перекресток за стоп-линию в случае затора

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

Спорные ситуации и нюансы

В целом, во избежание споров, стоит взять в привычку внимательно относиться к ситуациям на перекрестках. Не стоит начинать движение, если нет уверенности в том, что маневр удастся закончить. Как правило, взвешенное поведение и отсутствие спешки, высоких скоростей, помогает успешно справляться с большинством сложных ситуаций на дороге, включая и проблемы с перекрестками, стоп-линиями. Но тем не менее, спорные вопросы все равно возникают, и их приходится рассматривать.

Все ситуации, связанные с остановкой за пределами линии, которые происходят по обстоятельствам, не зависящим от водителя, могут оспариваться, если по ним выписывают штраф. В этих случаях необходимы доказательства того, что водитель не мог изменить ход событий и действовал наиболее безопасным для всех образом. Видеорегистраторы и записи с

них дадут большое преимущество, эти данные определенно стоит использовать, если вы хотели бы добиться отмены взысканий.

Если вы пересекли полосу по невнимательности уже под запрещающий сигнал, не стоит продолжать движение. Ведь если вы стартуете, то нарушите еще одно правило, и к штрафу добавится 1000 рублей. Если вы поняли, что уже нарушили, то усугублять ситуацию определенно не стоит. Ведь оба штрафа в этом случае будут абсолютно правомерными, и оспорить их не получится.

Иногда автомобилист бывает в полной уверенности, что за линию он не заезжал, однако получает штраф. Стоит иметь в виду, что на линию нельзя не только заезжать колесами. Ее не должен закрывать даже бампер автомобиля, в противном случае это тоже может котироваться как нарушение. Рекомендуется останавливаться хотя бы за полметра до нее, а лучше выдерживать расстояние метра в полтора, чтобы точно не возникало никаких вопросов.

Еще можно оспаривать данное наказание, если знака не было, если он плохо читался, или присутствовали иные ошибки вождения. Как и во всех прочих случаях с нарушениями, можно оспаривать, если неверно составлен протокол, присутствуют процессуальные ошибки, и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + восемь =


Согласен на обработку персональных данных.

Является ли обочина частью дороги 0 115

Обочина часть дороги

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Обочина дороги

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Является ли обочина частью дороги или проезжей частью

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 628

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 823

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.