Штрафы за неправильную автомобильную тонировку

Тонировка автомобильных стекол – один из самых востребованных видов тюнинга. Водители обращаются в салон, покупают готовые затемненные стекла, проводят самостоятельную наклейку тонировочных пленок. Такая доработка авто не противоречит правилам законодательства, но важно понимать, что техрегламент допускает тонировку лобового и первых боковых стекол определенного критерия, который не всегда можно правильно определить.

Допустимая светопропускная способность для лобового стекла

1

Нацстандарт РФ в п. 5.1.2.5. ГОСТ 325 65-2013 определил стеклом, допустимым для ТС, то, что пропускает от  70% солнечного света. При этом под понятием допустимого стекла для водителя подразумевается как ветровое, так и боковые стекла со стороны водителя и пассажира.

Параметр светопропуска  остальных стекол не регламентируется ГОСТом. Тонирование  разрешается для все стекол автомобиля (кроме зеркального). При этом пропуск света для лобового и водительского бокового стекол должен соответствовать ГОСТ 5727-88 и быть от 75% для ветрового и от 70% – для боковых. Кроме этого, разрешается вешать шторы на задние стекла легкового транспорта при наличии двух зеркал заднего хода.

Тонировка на практике

Заводское ветровое стекло не имеет стопроцентного пропускания солнечного света. На практике, новое лобовое, изготовленное по всем правилам и с использованием современных достижений в стеклопрокате, имеет максимальный параметр светопропускания всего 95%.

Маркировка многих производителей о том, что ветровое стекло имеет параметр пропуска света 98%, является некорректной. В процессе эксплуатации стекло ежедневно теряет способность пропускать свет – это мелкие царапины, невидимые глазу, грязь, которая забивается в трещины, и пр. Уже через год после проверки стекла на пропуск света показатель снижается до 93-90%, и с каждым годом способность материала обеспечить оптимальную видимость только ухудшается.

При этом, если наклеить тонировку, снижающую видимость на 10%, уже через год стекло перестанет отвечать требованиям техрегламента, и водитель может быть законно оштрафован.

Зеркальная тонировка боковых и заднего стекла

2

Напрямую зеркальная тонировка заднего стекла не запрещена – в ГОСТе нет ни одного пункта, которые запрещает использовать зеркальные пленки на заднем или боковых задних стеклах. Но согласно постановлению Правительства РФ «О правилах дорожного движения» гл. 7 ч.7.3 от 23.10.1993 года No 1090, такой тюнинг считается незаконным, поскольку слепит других участников дорожного движения. Именно, основываясь на постановлении Правительства, инспекторы ГИБДД настаивают на штрафе и снятии пленки с автомобиля.

Настаивать на демонтаже тонировки сотрудник может только после проверки параметра светопропускания с использованием технических средств. Если на лобовом или переднем боковом установлена пленка «хамелеон», которая мешает инспектору разглядеть лицо водителя и определить, сколько пассажиров находится в салоне, штраф практически неизбежен.

Действующие штрафы за тонировку

В 2020 году наказание за установку тонировки на лобовом и переднем ветровом стекле регламентируется ст. 12.5 КоАПРФ ч.3.1 и предусматривает штраф 500 руб. за первое нарушение.

После того, как инспектор выписал штраф и составил админпротокол, водитель обязан в течение 10 дней оплатить санкцию и демонтирвать пленку. Если водитель решает снять тонировку сразу после остановки, штрафа можно избежать.

Санкции статьи смягчили, поэтому инспектор не может снять номерной знак с авто за такое нарушение, но если после предупреждения автомобилист проигнорирует админпротокол и не снимет пленку с лобового стекла, повторное нарушение закона грозит штрафом уже в 1000 руб. или арестом на 15 суток либо общественными работами на 50 часов – об этом говорит поправка Федерального закона от 18.07.2011 No49-Ф3, ст 20.25 ч.1 КоАПРФ.

Повторный штраф, равно как арест и общественные работы, может определить только суд. При повторном нарушении инспектор ГИБДД выписывает второй админпротокол и направляет материалы в судебный орган по месту регистрации владельца автомобиля.

Инспектор имеет право выписать водителю только предписание, но у него нет права лишать  водительского удостоверения, снимать номера или арестовывать.

Тонированная или черная полоса на переднем стекле

3

Согласно законодательству, разрешается устанавливать наверху лобового стекла непрозрачную или тонированную пленку шириной до 14 см. За такой тюнинг инспектор не имеет права даже останавливать автомобиль, тем более – предъявлять претензии.

Как проверить степень тонировки лобового стекла

Сегодня нет ни одного нормативного акта, который регламентирует, каким прибором и с какими характеристиками инспектор ГИБДД может проводить измерение светопропускной способности стекол. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 N 1240, который регламентировал техническую сторону процедуры осмотра, утратил силу.

Единственное, что осталось в действии – ГОСТ по которому определяется допустимый процент светопропускания стекла. Лобовое должно быть чистым, замеры не проводятся в дождь, окно прибора должно быть чистым, гладким и без повреждений или трещин с обязательной пломбой.

Если действия инспектора вызывают вопросы, или есть недоверие к качеству измерительного прибора, инспектор обязан в присутствии двух понятых провести повторный замер с составлением протокола. В протокол вносится причина повторного замера (например, неудовлетворительное состояние технического оборудования для замера).

Чем замеряют светопропускную способность лобового стекла

4

Проверка стекла осуществляется сертифицированным и опломбированным прибором – тауметром. Допускаются модели тауметров: «Блик», «Свет», «Тоник», ИСС-1.

Каждый прибор имеет свои режимы работы. Независимо от модели тауметра, у инспектора должен быть при себе сертификат на оборудование, которое он предоставляет водителю для ознакомления. На самом приборе должна быть пломба. Если у сотрудника ГИБДД нет сертификата, прибор не опломбирован, водитель имеет законное право отказаться от проверки.

В большинстве регионов РФ посты ГИБДД комплектуются тауметрами модели «Блик». Электронный прибор активен при напряжении 12 В ± 0,6 В. Если аккумулятор разряжен, прибор может давать большую погрешность – это стоит учитывать.

Оснащается «Блик» монитором, на котором высвечиваются процент светопропускания. Чтобы замер был максимально точным, используют тауметр при температуре от минус 10 до плюс 40 градусов в трех разных точках лобового стекла – по центру, на стороне водителя, в нижнем левом углу. Затем инспектор вычисляет среднее арифметическое – число будет служить показателем светопропусконой способности стекла.

Водитель должен тщательно следить за процессом измерения. Если в действиях инспектора есть ошибки, их необходимо указать в протоколе – это послужит весомой причиной при оспаривании решения.

Чего нельзя делать при проверке стекла

На практике достаточно часто случаются ситуации, когда инспектор видит тонированное лобовое, но не имеет техсредств для замера. Что нужно помнить водителю:

  1. Никаких замеров на глаз. Мнение сотрудника ГИБДД о том, что стекло не соответствует техрегламенту, поскольку не является прозрачным, не дает ему права на составление предписания и выписку штрафа.
  2. Поездка на пост. Если сотрудник предлагает водителю проехать на пост ГИБДД для определения параметра светопропускания лобового стекла, водитель должен понимать, что такие действия инспектора незаконны.  Следовать на пост ГИБДД водитель может только в одном случае – если на его действия уже составлен протокол об административном нарушении и проводится процедура в рамках административного задержания. Проверять степень тонировки сотрудник должен на месте.
  3. Замер в одной очке. Быстро определить, насколько стекло соответствует регламенту, нельзя. Если инспектор проверяет лобовое только в одной точке, это является прямым нарушением правил осмотра. Об этом следует указать инспектору и обязательно внести соответствующую запись в протокол.
  4. Каждый тауметр имеет свои режимы работы, о которых водитель не знает, но это хорошо известно инспектору. Например, тауметр «Тоник» перед использованием необходимо 3-4 минуты прогреть – прибор включают и используют только через 3 минуты.
  5. Толщина стекла. Водителю нужно знать толщину лобового на своей машине – это позволит избежать многих недоразумений. Например, тауметр «Свет» рассчитан на толщину лобового от 3 до 6 мм. Если стекло толще или уже, прибор покажет искаженный результат измерения на 7-10%. В этом случае инспектор не имеет права использовать данное оборудование.

Несмотря на то, что штраф за неправильную тонировку небольшой, знание закона дает водителю достаточно преимуществ, чтобы избежать неправомерных действий сотрудников ГИБДД и не получить арест при повторном нарушении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: