В рамках стартапа Einride шведы представили прототип грузовика с системой автономного управления с именем T-pod. Отличительной чертой этой новинки от обычных грузовиков в том, что кабины для водителя у него нет совсем. Благодаря этому его длина всего 7,3 метра, а грузоподъемность составила 20 тонн.
T-pod оснащен электрическим двигателем с набором аккумуляторных батарей емкостью 200 кВт/ч, что позволяет новинке двигаться без подзарядки около 200 километров. Шведский прототип имеет возможность полностью автоматического или дистанционного управления.
Компания Einride готовится наладить к 2020 году огромную сеть доставки с 200 автономными грузовиками между городами Гетеборг и Хельсингборг.
Сейчас разработкой автоматических грузовиков занимаются только несколько компаний со всего мира, такие как гугловский проект Waymo, Uber и Tesla Motors. В нашей стране компания Cognitive Technologies работает над созданием автономного «КамАЗа», испытания которого намечены на следующий год, а первый готовый образец будет выпущен к 2025 году.