Сколько можно? Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО 0 524

Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО

Стоимость ОСАГО растет, а страховщики опять недовольны. Вероятно, летнее повышение цен на полисы не станет последним в текущем году.

Итак, напомним: очень скоро ценники на ОСАГО возрастут в среднем на 2000 рублей. Но несмотря на это страховые компании заявили, что все равно потерпят колоссальные убытки. К концу 2018 года коэффициент ожидаемой убыточности достигнет 92%. Для сравнения: в 2017 году он составлял 84%, но фактически дорос до 90%.

В 2017 году страховщики потеряли около 15 миллиардов рублей, и эту сумму они попытаются компенсировать в текущем году за счет повышения тарифов.

Интересно, что сумма выплат по ОСАГО за первые 5 месяцев текущего года не только не возросла, но даже уменьшилась почти на треть (на 32%) и составила чуть больше 57 миллиардов рублей. Справедливости ради, нужно сказать, что и продажи полисов слегка просели. Они сократились на 1% и составили 89,7 миллиарда рублей. Однако страховщики все равно пеняют на убытки и, видимо, надеются на еще одно повышение тарифов.

Чем еще недовольны страховщики?

Главным образом страховым компаниям не по душе переход на электронную систему продажи полисов и автоматическое перенаправление клиентов в ту или иную фирму.

Раньше страховщики могли придумать сто причин, чтобы отказать в страховке заведомо невыгодному клиенту. Теперь же они обязаны продать полис ОСАГО всем, кто был направлен к ним программой.

Программа «Е-гарант» распространяется на всю Россию и предназначена для того, чтобы ни один автомобилист не остался без ОСАГО. Ведь теперь за отсутствие полиса штрафы будут приходить прямо с камер видеофиксации. (Подробнее об этом — Видеокамеры теперь будут штрафовать за отсутствие ОСАГО).

Как отреагируют автомобилисты?

Полис ОСАГО подорожает абсолютно для всех автовладельцев, независимо от стажа и аварийности езды. Хотя, конечно, сильнее всего подорожают полисы для тех, кто недавно за рулем и часто попадает в аварии.

Очевидно, удорожание страховки заставит многих россиян вообще отказаться от покупки ОСАГО. Число отказов росло и без повышения стоимости полиса и даже на фоне расширения автопарка. А когда цены на ОСАГО повысятся, количество отказов станет еще больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 18 =


Согласен на обработку персональных данных.

Срок за махинации при ТО 0 765

Авто на техосмотре

Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.

Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.

За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.

На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.

Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.

Росту цен на бензин быть? 0 367

АЗС. Рост цен на бензин

Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.

Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.

При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.

Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.

Крупные АЗС против мелких заправок

Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.

ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.

Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.

Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.

В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.

Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 1277

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.