Сколько можно? Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО 0 218

Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО

Стоимость ОСАГО растет, а страховщики опять недовольны. Вероятно, летнее повышение цен на полисы не станет последним в текущем году.

Итак, напомним: очень скоро ценники на ОСАГО возрастут в среднем на 2000 рублей. Но несмотря на это страховые компании заявили, что все равно потерпят колоссальные убытки. К концу 2018 года коэффициент ожидаемой убыточности достигнет 92%. Для сравнения: в 2017 году он составлял 84%, но фактически дорос до 90%.

В 2017 году страховщики потеряли около 15 миллиардов рублей, и эту сумму они попытаются компенсировать в текущем году за счет повышения тарифов.

Интересно, что сумма выплат по ОСАГО за первые 5 месяцев текущего года не только не возросла, но даже уменьшилась почти на треть (на 32%) и составила чуть больше 57 миллиардов рублей. Справедливости ради, нужно сказать, что и продажи полисов слегка просели. Они сократились на 1% и составили 89,7 миллиарда рублей. Однако страховщики все равно пеняют на убытки и, видимо, надеются на еще одно повышение тарифов.

Чем еще недовольны страховщики?

Главным образом страховым компаниям не по душе переход на электронную систему продажи полисов и автоматическое перенаправление клиентов в ту или иную фирму.

Раньше страховщики могли придумать сто причин, чтобы отказать в страховке заведомо невыгодному клиенту. Теперь же они обязаны продать полис ОСАГО всем, кто был направлен к ним программой.

Программа «Е-гарант» распространяется на всю Россию и предназначена для того, чтобы ни один автомобилист не остался без ОСАГО. Ведь теперь за отсутствие полиса штрафы будут приходить прямо с камер видеофиксации. (Подробнее об этом — Видеокамеры теперь будут штрафовать за отсутствие ОСАГО).

Как отреагируют автомобилисты?

Полис ОСАГО подорожает абсолютно для всех автовладельцев, независимо от стажа и аварийности езды. Хотя, конечно, сильнее всего подорожают полисы для тех, кто недавно за рулем и часто попадает в аварии.

Очевидно, удорожание страховки заставит многих россиян вообще отказаться от покупки ОСАГО. Число отказов росло и без повышения стоимости полиса и даже на фоне расширения автопарка. А когда цены на ОСАГО повысятся, количество отказов станет еще больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Согласен на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 177

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.

Россия введет госрегулирование цен на бензин. Очередная ложь или есть надежда? 0 178

Цены на бензин

Депутаты от КПРФ считают необходимым ввести госрегулирование цен на топливо. Поддержат ли другие члены Госдумы это предложение…

Госдума рассматривает возможность возврата к советской системе государственной регуляции ценообразования в области производства и продажи топлива. Оно должно минимизировать скачки цен на горючее и защитить потребителей. Данная мера была бы очень кстати, ведь уже в следующем году ожидается сильный рост цен на бензин и дизель. Хотя в Минэнерго и обещали, что бензин больше не подорожает: Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?.

Обидно, что предложение о госрегулировании пришло не от правящей партии, а от КПРФ. А, как известно, инициативы оппозиционеров у нас редко берутся во внимание. Интересно, что мнение коммунистов поддерживают и аналитики компании Vygon Analytics, к выводам которой правительство обычно прислушивается.

В этом агентстве считают, что нашей стране не помешало бы перенять опыт Саудовской Аварии, ценообразованием на топливо занимается только государство. И эксперты даже разработали формулу, по которой должны определяться общероссийские цены. Как оптовые, так и розничные.

Удивительно, что многие издания до сих пор заверяют общественность в том, что Россия является одной из стран с самым дешевым бензином. Совершенно недавно анализ РИА Рейтинг показал, что наша страна не входит и ТОП-15 государств с самым доступным горючим: Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином. А среди стран-экспортеров нефти и нефтепродуктов у нас одни из самых высоких цен на топливо.

Конечно, правительство принимает какие-то меры… В числе прочего они предложили ввести «отрицательный демпфирующий акциз». Это значит, что если вдруг мировые ценники на нефть подскочат, российские нефтяники получат финансовую помощь из госбюджета.

Кстати, по приблизительным данным, уже в начале следующего года цена на 95-й бензин может перевалить за 50 рублей, а к весне вырасти еще больше.

Россияне стали чаще ездить по платным дорогам 1 227

Платные дороги

Россияне привыкли к платным дорогам. За последние 6 месяцев число российских автомобилистов, воспользовавшихся платными трассами, возросло на 26%

Статистика показала, что за первое полугодие 2018 года популярность платных дорог у россиян возросла более чем на четверть. С января по июнь российские автолюбители въехали на платные участки автотрасс чуть меньше 66 миллионов раз.

Причинами популяризации платных дорог в нашей стране «Автодор» считает расширение сети таких трасс, а также оптимизацию графика их работы.

Ведомство отмечает, что все чаще наши автомобилисты оплачивают проезд с помощью транспондера, поскольку он позволяет расплачиваться, не прибегая к остановке. Сегодня с транспондера платит каждый второй водитель.

В ближайшем будущем сделать количество платных дорог в России планируется еще больше, включая столичный регион и пути западного направления. Например, М1, М3 и М4. Ожидается, что будет больше безбарьерных станций оплаты.

Для тех, кто не в курсе: штраф за неоплаченный проезд по платному участку составляет 5000 рублей.