Типичные уловки ДПСников 0 636

Типичные уловки ДПСников

Очень часто на дороге можно встретить нечистых на руку инспекторов ДПС которые готовы потрепать вам нервы ради наживы. В этой статье речь пойдет о нехитрых уловках сотрудников, про которые обязательно нужно знать.

Подмена статьи КОАП

В сырую погоду с грязными номерами, сотрудники ДПС вместо части 1 статьи 12.2 КОАП

«Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками»

под что и попадают грязные номера со штрафом 500 рублей, могут пытаться вменить вам часть 2 статьи 12.2 КОАП

«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть»

за что предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев. Естественно брызги грязи с дороги не являются устройством для скрытия номеров, поэтому с нечестным сотрудником придется поспорить.

Подпись под разводом

Иногда сотрудники ДПС могут обманом заставить подписать отказ от медицинского освидетельствования даже трезвого водителя. Вас останавливают и начинают подозревать в употреблении спиртного, но вы конечно же клянетесь и божитесь, что не пили. Добрый гаишник с недоверчивой улыбкой понимающе верит и предлагает подписать здесь и вы свободны. С легкой душой и хорошим настроением вы спокойно направляетесь дальше, но через недельку — другую приходит уведомление из суда, лишение и штраф 30 тыс. рублей.

Поэтому никогда ничего не подписывайте не читая. Также в машине с инспектором в трубку дышать не обязательно, требуйте отвезти вас на мед. освидетельствование.

Подходящее нарушение

Одна из самых типичных разводок нечестных гаишников, популярна в курортных районах среди туристов. В местах стертой разметки стоят экипажи ДПС, ловят автомобили с номерами других регионов и пытаются вменить любое более менее подходящее нарушение. Доказательств не предоставляют, сославшись что фото или видеосъемка в другой машине или даже на посту. Как правило турист с женой и детьми в машине не хочет лишних проблем и разбирательств и сразу отдает деньги.

Для убедительности такие уловки делаются в местах, где водитель сам поверит в свое нарушение после промывки мозга гайцами.

Не пропуск пешехода

Такой разводкой в основном сталкиваются водители в крупных городах, сотрудники ДПС ловят водителей на незнании точной трактовки закона и внесенных изменений. В 2014 году изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов, где четко прописано, что водитель не обязан останавливаться как только пешеход вступил на дорогу. Пункт 14.1. ПДД гласит:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

В этом случае изменения коснулись только пары слов, раньше в этом пункте вместо «уступить дорогу» значилось «пропустить» именно эти слова полностью поменяли всю суть правила. Понятия «пропустить пешехода» в ПДД нет, поэтому раннюю редакцию гаишники могли вменять как угодно. Означающее в новой редакции «уступить дорогу» – четко изложенное в правилах требование, значащее, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость». Получается теперь если траектории водителя и пешехода не пересекаются, водитель не должен останавливаться.

Нарушение не откуда

Сотрудники ДПС останавливают и пытаются вменить любое, придуманное нарушение правил, при этом без доказательств. Когда водитель начинает спорить и сопротивляться пугая своими знаниями ПДД, гаишники берут документы, переписывают их и отпускают вас с миром. Через некоторое время приходит «письмо счастья» в котором уже лежит протокол надуманного нарушения, причем не известно где согласие или отказ водителя с данным нарушением. Как правило такие письма приходят с расчетом на то, чтобы время на обжалование протокола уже не было.

В таких случаях нужно изначально вести себя правильно, инспектор ДПС обязан при остановке и проверке документов, сообщить о нарушении ПДД. При этом он также обязан предъявить доказательства на средствах фото или видеофиксации. Если этого не происходит сразу просим составить протокол о нарушении и в графе пояснения нарушителя, указываем, что инспектор отказался предъявить доказательства, что водитель правил не нарушал и вам показалось (вы подозреваете) что инспектор вымогает у вас деньги без нарушения. Умный инспектор сразу отпустит вас с миром и пожелает счастливого пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =


Согласен на обработку персональных данных.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 804

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.

Штраф, а не лишение: наказание за «встречку» предложили смягчить 4 1015

Выезд на встречку

Наказывать за выезд на встречку предлагается менее жестоко. Госдума рассматривает проект, согласно которому за это нарушение водителей не будут лишать прав. Зато им придется заплатить штраф.

Напоминаем, что сегодня выезд на полосу встречного движения грозит лишением прав на срок до полугода.

Почему решили отменить лишение прав?

Итак, почему вдруг решили заменить лишение прав обычным штрафом?

Как показывает статистика, выезд на встречную полосу крайне редко становится причиной ДТП, то есть само по себе это нарушение не является опасным.

Чаще всего водители выезжают на встречку там, где встречных машин нет вообще. Например, чтобы объехать ямы или лужи.

Кроме того, большая часть выездов на встречную полосу происходит из-за отсутствия разметки, плохих погодных условий или недостаточной освещенности.

Получается, что движение по встречке чаще всего не несет никакой опасности, а водителя за это все же лишают прав. Поэтому заменить наказание на денежный штраф было бы весьма разумно.

С другой стороны, возможно, причина не только в этом. На протяжении длительного времени мы видим, как наше правительство вводит все новые штрафы, устанавливает дополнительные камеры видеофиксации нарушений. Все это делается исключительно для пополнения госбюджета.

Вероятно, и замена лишения прав на штраф производится с этой целью. Правительству выгоднее получить с нас штраф, нежели забирать у нас права. Впрочем большинство водителей после введения данного изменения, наверное, испытают облегчение.

Еще одно интересное предложение поступило в Госдуму совсем недавно. Одна из общественных организаций предложила отбирать автомобили у тех, кто садится за руль, будучи лишенным прав, или у тех, кто передает свое авто бесправным друзьям: За езду без прав будут отбирать автомобиль.

Штраф за тонировку увеличат в 10 раз 0 858

Штраф за тонировку увеличат в 10 раз

Штрафы за неправильную тонировку автомобиля в 2018 году вырастут в 3 — 10 раз. Нарушители-новички отделаются квитанцией на сумму в 1500 рублей, но при повторном несоблюдении закона штраф возрастет до 5000 рублей.

Штраф за чрезмерную тонировку лобового стекла, а также передних боковых стекол автомобиля с 2018 года может вырасти до 5000 рублей, то есть в 3 — 10 раз. При этом если вас поймали в первый раз, то наказание будет меньше и составит всего 1500 рублей. Если же вы не приведете светопропускную способность стекол своего авто в норму и будете вновь остановлены сотрудником автоинспекции, штраф для вас возрастет до тех самых 5000 рублей.

Такая мера должна заставить нерадивых автолюбителей отказаться от излишнего затемнения автомобильных стекол. На настоящий момент штраф за неправильную тонировку составляет всего 500 рублей. Согласитесь: небольшие деньги при учете, что при быстрой оплате ГИБДД еще и делает штрафникам скидку в размере 50%?!

Нужно сказать, что соответствующий законопроект поступил в Госдуму, — внимание!, — еще в 2017 году. А в конце 2018 года документ даже приняли в первом чтении. Однако в качестве наказания за злостное нарушение закона о тонировке рассматривалось лишение водительского удостоверения. Многие депутаты посчитали данную меру слишком суровой и отправили текст документа на доработку.

Следующее чтение намечено на весну 2018, поэтому уже в следующем году ярые любители тонировки могут подарить государству по 1500  — 5000 рублей.

Напомним: на сегодняшний день светопропускаемость лобового и передних боковых стекол авто не может быть менее 70%. Зато задние стекла и заднюю полусферу можно затонировать что называется «в ноль». Также разрешается нанести на лобовое стекло светозащитную полоску шириной не более 14 сантиметров. Ожидается, что в новой версии закона эти правила останутся неизменными.