Топ 20 самых необычных машин в мире: гениальные концепты разных эпох, беспрецедентно дорогие, ИИ и экокары

Автострады переполнены машинами, подавляющее большинство из которых не способно привлечь внимание. Если надо выделиться из толпы и продемонстрировать финансовое положение, неординарность персоны, приходится становиться обладателем абсолютно уникального, редкого, неприлично дорогого или в чем-то очень безумного, а лучше всё сразу!

Этот запрос богатых и знаменитых помог создать список самых необычных и выдающихся автомобилей среди когда-либо существовавших. Информацию о многих из которых вы не слышали никогда. Приятных и вдохновляющих открытий.

Всегда кажется, что предложения рынка не способны подчеркнуть вашу индивидуальность, статус, выделить и показать на общем фоне с выгодной стороны? Лишь редкой люксовой модели, модному экологичному транспорту, раритетам и навороченным новинкам с ИИ удается гарантированно привлечь внимание. Это означает, что желающие выделиться из толпы и продемонстрировать финансовый статус находятся в нескончаемом поиске дорогого, эксклюзивного и оригинального.

Зачастую, подчеркнуть уникальность личности и произвести впечатление требует имидж известной персоны, а не ее вкус и желание. — Деньги идут к деньгам, а статусный транспорт притягивает своей основательностью респектабельных партнеров и клиентов. — Так или иначе, имеет место спрос на авто эксклюзивные, вызывающе роскошные и необычные, даже безумные.

В результате, предложений хватает, а список самых странных и необычных автодизайнов регулярно пополняется. И перечень фаворитов настолько масштабен, многогранен, что в рамках одного материала его не охватить. Придется ограничиться почти рандомной выборкой наиболее впечатляющего из разных категорий в топе 20 самых необычных машин в мире.

Slug Drive Concept 2096
Содержание
  1. Slug Drive Concept 2096 (1996) — предвестник автопилотов Google и электромобилей Tesla
  2. Thrust SSC 1997: сверхзвуковой гиперкар 
  3. НАМИ Охта 1986-87 —”компактвэн СССР” или советское чудо компоновки 
  4. Takayanagi Miluira (2012) — стимпанк электроповозка 
  5. Amphicar модель 770: концептуальный автомобиль и лодка в одном
  6. Почему интересный проект на нашел развития?
  7. Как работает?
  8. Тейлор Аэрокар / Taylor Aerocar 1949: спастись от пробок в небе
  9. Takayanagi Miluira EV (2011) — двухместная адаптация в стиле 1920-х 
  10. Toyota EX-II (1969)
  11. BMW Isetta — миникар суперэконом, спасший Германию и BMW
  12. Микролино / Microlino electric car (2020) оригинал и версия 2.0
  13. Vmoto SCARTT 500cc стирает грань между квадроциклом и джипом
  14. Fiat Panda 4X4 Monster Truck (2012): жертва рекламы с колесами трактора 
  15. Монстр-трак на базе пикапа Ford F250 1966 года – самый большой и тяжелый
  16. Thor 24: любительский концепт грузовика-монстра, проданный за миллионов
  17. Бэтмобиль (Бэтмен: Начало, 2005): футуристичный конструктор из Lamborghini
  18. Duesenberg SSJ (1935): самый дорогой довоенный автомобиль с историей
  19. Ferrari 250 GTO: самый дорогой раритет, проданный с аукциона
  20. Чем обусловлена беспрецедентная цена?
  21. В чем подвох и интрига с Ferrari 250 GTO?
  22. Chevrolet El Camino 1987: работает на дровах и любом горящем хламе
  23. Toyota Concept-i — авто с искусственным интеллектом 
  24. Ku:Rin: рекордное пневмоавто Toyota 
  25. Откуда модный тренд на пневмокар?
  26. Концепт Maybach Exelero 2005: к зомби-апокалипсису готов!
  27. Резюме

Slug Drive Concept 2096 (1996) — предвестник автопилотов Google и электромобилей Tesla

Concept 2096 (1996) /Концепт 2096 (1996) замечателен множеством инноваций, наиболее радикальной из которых было отсутствие водителя в общепринятом смысле. Концепт-кар предвосхитил качественный скачок технологического подхода к 2096 году на Британском автосалоне 1996 года, приуроченном к столетию индустрии. 

Невозможно было не отдать должное концептуальной разработке, включившей гигантское количество новшеств, преимущественно их курс выбран удачно и верно:

  • к автономному вождению пилотируемых ТС Google, электромобилей Tesla;
  • к дорогам с подсветкой на солнечных батареях, зарядкой от контакта с колесами.

В корпусе есть что-то, напоминающее об использовании графена, способного сгибаться под действием тока. — Это выглядит как: «Подайте идею «машины из будущего» достаточно хорошо, и получите годный лот для Kickstarter!» — Slug drive отлично сочетается со стеклянными светодиодными дорогами и прочими сомнительными концепциями, собирающими финансирование. 

Подробнее узнать о Concept 2096, как и остальных старых концептуальных авто, можно в англоязычной версии, в частности, на тематическом ресурсе OldConceptCars.com

Thrust SSC 1997

Thrust SSC 1997: сверхзвуковой гиперкар 

Оснащенный двумя турбореактивными двигателями Roll Royce 205 с тягой 25 000 фунтов, Thrust SSC имеет мощность, аналогичную 145 автомобилям Формулы-1. Он весит 10 тонн и движется с максимальной скоростью 766 миль в час.

Охта НАМИ

НАМИ Охта 1986-87 —”компактвэн СССР” или советское чудо компоновки 

«Охта» — особенный 7-местный компактвэн или минивэн, построенный в 1986-87 гг. на базе Ленинградской лаборатории перспективных прототипов легких транспортных средств НАМИ (ЦНИИ) СССР. В то время как переднее сиденье могло вращаться на 180 °, заднее — молниеносно преображалось в удобный стол, а третий и второй ряды сидений были съемными. Таким образом, использование системы легко снимающихся кресел, вмиг преображало транспортное средство: из “автобуса” на семерых человек в 2-местный “фургон” и наоборот.

Ходовая часть машины не самая впечатляющая: по ТЗ, подвески и двигатель с коробкой передач — от ВАЗ-2108, как наиболее нового и прогрессивного авто СССР, каким располагали к началу разработки. “Изюминка”, уникальная составляющая — компоновка машины, продвинутая для своего времени, исключительно оригинальная и гениально реализованная в воплощении. Схожих представителей класса можно встретить, разве что, у Рено (Espace 1984) и Chrysler 1983. С запуска в серию минивэна Renault Espace, тот и поныне остается предметом гордости концерна, как первое серийное авто однообъемной компоновки.

НАМИ Охта

В 1980-х не было устоявшихся решений, какие теперь представляют собой “зафиры” и “джаззы”, даже категориально. Авторынку предстояло освоить понятие “компактвэн”, перейдя к нему от минивэна или более знакомого “УПВ” (Универсал Повышенной Вместимости). Последняя у ленинградской “Охты” при ее габаритах “Жигуля” оказалась выдающейся, в мировом масштабе. Помимо способности быть почти автобусом на 7 человек, тем предлагался почти конференц-зал: сидения первого ряда свободно разворачивались на 180 °, в салон, средний ряд сворачивался в комфортный широкий стол. Легкосъемные кресла также позволяли моментально трансформировать автобус на семерых в фургон на двоих.

Одной из первых в мире “Охта” использует “мультиплексную” проводку — это единственный электрокабель на ТС. Протянутый через всю машину, он позволяет подключать сетевые элементы посредством команд-сигналов, направляющихся по кабелю (кодированным сигналом) от главного процессора к отдельным “клапанам” всей сети электрооборудования, не исключая фары, дворники, обогреватель.

Концептуальный минивэн НАМИ Охта превосходно зарекомендовал себя на союзных и иностранных выставках, поистине триумфальным среди которых стал Женевский автосалон. В мировых подборках самых необычных и выдающихся машин продолжает занимать рейтинговое место, как интеллектуальный концепт-кар и раритетное ностальгическое авто, существующее в нескольких экземплярах. Советский минивэн на базе ВАЗ-21083 — одна из последних спортивных машин союзно-перестроечной эпохи. Увидевшее рождение и успех на грани распада великой державы СССР, с нею и кануло в лету, не раскрыв потенциал. Однако потомкам всегда будет приятно встретить в топе самых необычных машин в мире престижных иностранных изданий отечественное авто.

Takayanagi Miluira

Takayanagi Miluira (2012) — стимпанк электроповозка 

Takayanagi Miluira/ Такаянаги Милуира — причудливый электромобиль в стиле парового панка (стимпанка) — из Японии. Стимпанковость Такаянаги Милуира — это фантастический концепт в духе книжных миров нон-фикшн, где паровые машины и ретро-технологии достигли апогея в самодвижущихся повозках. Одноместный автомобиль покрывает расстояние в 35 км на одном 12-часовом заряде от сети и предельной скорости 60 км/ч.

За исключением внешнего вида — элементам конной повозки отдана заметная роль в дизайне — мало общего с легендарной Т-образной моделью Ford начала прошлого века. Вместо движка внутреннего сгорания — пара миниатюрных электродвигателей (каждый мощностью 1,75 кВт / 2 л.с.) с питанием от свинцово-кислотной батареи. 

Amphicar

Amphicar модель 770: концептуальный автомобиль и лодка в одном

Amphicar 770 — мелкосерийный немецкий компактный амфибия-кар, требующий от водителя прав на управления авто и лодки. До сих пор остается единственной «амфибией», которая выпускалась серийно, имея конструкцию, обгоняющую свое время. Всего за период 1961 – 1968 г.г. произведено около 4000 экземпляров. Уникальность Amphicar Model 770 в способности непринуждённо передвигаться по воде. Концепт разрабатывался с 1930-х годов, поддерживался как перспективный для военных. На много лет вперед конструктивно и творчески он предвосхитил возможности автопрома, на самом деле, отображая потенциал транспортных средств. 

Согласно маркетинговому замыслу, плавающий автомобиль планировалось предложить для массового использования проживающим вблизи водоемов — покупка «Амфикара» должна была оптимально покрыть их потребности, избавив от необходимости по отдельности брать машину для передвижения по суше и мотолодки для покрытия пути по воде. Проект погубила, не позволив развиться до сбалансированной рыночной стоимости, дороговизна при недоработанных ходовых качествах и других характеристиках. 

Почему интересный проект на нашел развития?

Amphicar, мягко говоря, выглядел как эксцентричная альтернатива здравому смыслу при покупке. Автомобили производились Industrie-Werke Karlsruhe и Deutsche Wagen- und Maschinen Fabriken GmbH в Западном Берлине. Пользуясь там солидной поддержкой со стороны истеблишмента, налоговыми льготами, создатели все-таки не смогли снизить издержки, и машины оказались до смешного дороги. В Соединенных Штатах Америки Amphicar предлагался за сумму, позволяющую приобрести сразу все: и лодку, и хорошую машину, и прицеп. 

Как работает?

Амфибия сделана из прочного стального листа. Представляет собой корпус лодки с четырьмя выступающими колесами и двумя гребными винтами. Внутри скрыта балочная рама. Двойные уплотнители предотвращают попадание воды в дверные прорези, если не забыть затянуть ручку. Фары и вся фурнитура разработаны немецким автопромом в период 1950-1960 гг.

Обозначение 770 следует интерпретировать как семь узлов на воде и 70 миль / ч на суше. Семь узлов — это 13 километров в час, что приблизительно соответствует скорости бегущего человека.  На самом деле, предельная скорость амфибии составляет 112 км / ч на суше и 12 км / ч на воде. Расход топлива: 0,93 литра на милю при езде по суше, 3,5 л / ч при плавании в воде при среднескоростном движении, до 12 л / ч — на полной скорости. Топливный бак вмещает 47 литров. Источником питания служит двигатель Triumph Herald объемом 1,2 литра и мощностью 43 лошадиных силы, установленный на корме. Коробка передач, производства немецкой компании Hermes, уникальна. Она напоминает Volkswagen type 1 и при движении по суше — обычная четырехступенчатая коробка передач, по всем показателям.

В воде привод на задние колеса отключается, и вместо этого мощность передается через распределительную коробку на два гребных винта. Шаг гребных винтов коррелирован с работой двигателя. В топе 20 самых необычных машин в мире могли бы оказаться и прочие амфибии, включая самые известные бренды и современные решения, ожидаемые в 2023 году, но немецкий пионер-первопроходец впечатляет добротностью и историей более прочих. 

Что может выглядеть сравнимо концептуальным в расширении возможностей автопрома, как автомобиль-катер? Автомобиль-самолет! 

Taylor Aerocar

Тейлор Аэрокар / Taylor Aerocar 1949: спастись от пробок в небе

Подобно тому, как Илон Маск строит Hyperloop, увидев в нем решение проблем перегруженности дорог и пробок, 70 лет назад, опережая время на этот срок, американский инженер-конструктор Моултон Б. Тейлор проходит аналогичный путь. Он привержен радикальной концептуальной модели – взлететь над переполненным шоссе. В 1949 году был построен первый из примерно шести Аэрокаров. Когда дорожная сеть росла не пропорционально прибавлению транспорта, в облаках все еще оставалось достаточно пространства для маневра в час пик.

Транспортабельный по шоссе самолет-автомобиль 6,55 м в длину, оснащённый авиационным мотором Lycoming O-320 с воздушным охлаждением, четырехцилиндровый, объёмом 5.2 л, 143 л.с. Разгоняется до 188 км / ч, поднимаясь в высоту со скоростью 3 м / с.

Takayanagi Miluira EV

Takayanagi Miluira EV (2011) двухместная адаптация в стиле 1920-х 

Ретро-тренд электромобилей не останавливается. Японский производитель Takayanagi представил модель вдогонку Miluira EV (2011), выпустив двухместную адаптацию в стиле 1920-х годов. Milira приводится в движение электродвигателем, развивающим 3,5 кВт (4,75 л.с.) для максимальной скорости 60 км / ч и дальности пути до 35 км. Причудливый дизайн рекламируется как «Japanese Tin Lizzy».

Интерпретация авто начала прошлого века заряжается на 10 часов от бытовой розетки и удобна для передвижения по городу. Впрочем, 4 независимых колеса, 4 дисковых тормоза, красивые алюминиевые диски в стиле «деревянный обод 1910 года» — вариант, чтобы сдюжить и на ухабах личного поместья в викторианском стиле, производя неизгладимое впечатление. 

Если хотят представить вдохновителя и представителя универсальной идеи моделей, идейный «исходник», то с интересом вспоминают Toyota EX-II (1969) — замечательный предшественник японских раритетных мини электрокаров. 

Toyota EX-II

Toyota EX-II (1969)

Не вышедший в серию, концептуальный дизайн EX-II экстраполирован в 2-местный, полностью закрытый электромобиль, в нескольких версиях показанный на Токийском автосалоне 1969 года.

Красочно отсылающий к детским пластмассовым игрушкам, дизайн его неизменно похож на прозрачный детский пенал из желтого пластика и файлик для воды на утюге. Прототип Toyota EX-II, представленный общественности в Токио 1969 году, имел три версии: 

Toyota EX-II
  • Type A (для шоппинга и поездок на работу коротким маршрутом), 
  • Type B (для перевозки багажа),
  • Type C (для отдыха). 

При этом Type B внешне более напоминал моторизированную грузовую тележку, а Type C – пляжное багги без лобового стекла.

BMW Isetta

BMW Isetta — миникар суперэконом, спасший Германию и BMW

Концепция выручила, когда денег не было ни у населения, ни у производителей. Увиденная на выставке, неоценённая итальянская идея исключительно подошла немцам с их более суровым климатом. Суперэкономичная и почти игрушечная, феноменальной дешевизной покупки и обслуживания, Изетта вытащила BMW из банкротства в сложнейший послевоенный период. — Легенда отмечает 65 лет и перепрочтена в современной версии мини электрокара.

В оригинале всего 12 л.с. под капотом, лобовое стекло удачно сориентировано на единственной дверце «как у холодильника» и обтекаемо уютное дизайнерское решение, не типичное для концерна.

Первоначально производившийся в Италии компанией Iso SpA, одноцилиндровый микрокар использовался многими другими производителями за пределами Италии, включая автомобильные компании в Бразилии, Германии, Франции и Великобритании. Версия автомобиля BMW стала более популярной, и ей удалось продать более 160000 автомобилей за 6 лет производства.

Пузыреобразный Iso Isetta приметил на стенде Женевского автосалона в 1954 году Дреноватц, руководивший сетью продвижения BMW в Швейцарии и бывший личным приятелем главы компании. Осознав, что компакт-авто для городской среды — спасительный вариант для BMW, тот поспешил в главный офис с идеей покупки лицензии. Невзирая на риски и колебания руководства, — фактически, представлявший собой однодверный «сферический крытый мотоцикл», не особо в стиле BMW, — все удачно срослось. Решение было принято весной того же года, когда Iso Isetta показала превосходный результат в традиционной гонке Mille Miglia.

BMW Isetta

Обошла крошка всех, конечно, не в абсолютном зачете. В своем классе, учитывающем экономию топлива, Iso Isetta взяла три главных призовых места. BMW получила от Iso с лицензией и все права на маленький авто оригинал-дизайна с мотоциклетным моторчиком. Суровые зимы и бесконечно дождливое межсезонье, относительно «домашних» итальянских позволили модели, наконец, стать оцененной, подобно прочим околомотоциклетным версиям авто ФРГ: ранним Goliath и Lloyd, более поздним концепциям — Messerschmitt, Zündapp, Heinkel. 

Кроме того, отличная база позволила нащупать потребности рынка, позволяющие расширить форматы и возможности сбыта. В частности, австрийский сегмент и США с 1957 года, по своим запросам, получили отдельно трехколесную вариацию с заднеколесным цепным приводом. — Это позволяло обладателю пользоваться всеми преимуществами машины с крытым, регистрируя ее в качестве мотоцикла. 

Почему концепт получил особое внимание в обзоре? Потому что до сих пор востребован, как никогда, — в версии электромобиля, что умещается в крохотном «загоне», заряжается от обычной розетки, как утюг. Небезызвестный стартап Microlino показал недавно перепрочтение классической микромодели. С электродвижком, батареями, Изетта узнаваема деталями: фирменная «дверь холодильника», зауженная задняя колея, обаятельный фокус фар. У сверхэкономичного и дешевого миникара, особенно при регистрации мотосредством, имеется весь потенциал выйти в хиты. Как по финансовым предпосылкам современного общества, так и сообразно модным трендам последних поколений, выбирающих не пафос, а экологичность и комфортную простоту. 

Современное автомобилестроение, как все в культуре 2020-х, от музыки до кино, идет «по-буддийски» — от канонов к предельной простоте в бесконечном переборе, шлифовке содержания, выветренности функционала, привлекательно концептуальной формы, — как полный дзэн! Оценим топ самых необычных машин в мире, откуда черпают концепты и идеологию?

Microlino electric car

Микролино / Microlino electric car (2020) оригинал и версия 2.0

Microlino electric car — инновационное перепрочтение культового Iso Isetta с сохранением уютного дизайна в стиле ретро. Электромобиль-скутер спроектирован компанией-пионером в области городской мобильности Micro Mobility. Первый в мире электросамокат, представленный в 1999 году, – часть, общего с ним, идейного концепта комфортного передвижения в условиях современного мегаполиса, которому посвящена деятельность бренда. 

Автомобиль-элекросамокат располагает местом на двух пассажиров и багажным отделением на 220 литров. Микролино, весом 513 кг и длиной 2,4 м, будучи кроссовером на грани скутера и авто, — логическое продолжение этой идеи, как решение для внутригородской мобильности. Приводится в движение мотором мощностью 11 кВт (14,75 л.с.) с крутящим моментом 100 Нм, который может разогнать маленький электромобиль до 90 км / ч (с 0 до 50 км / ч за 5 секунд). Прилагаются два разных варианта литиевой батареи (8 или 14,4 кВтч), обеспечивающие запас хода 125 или 200 км. Время заряда для 200 км составляет 4 часа, если питать автомобиль-скутер от обычной розетки. Однако аккумулятор доступно зарядить и за 1 час, применяя зарядное устройство. 

Microlino 2.0, предлагаемая под заказ на 2023 год, имеет те же габариты, что и оригинальная конструкция Microlino, — 3 авто способны уместиться на стандартном парковочном месте. Можно отметить лишь несколько улучшенные технические характеристики при прежней максимальной скорости 90 км / ч и заявленном запасе хода 200 км. На том же уровне остается и цена (12 000 евро или около 13 350 долларов США), если считать по поставкам 2023 г. 

Vmoto SCARTT 500cc

Vmoto SCARTT 500cc стирает грань между квадроциклом и джипом

SCARTT 500cc (2009 г.) — двухместный высокопроизводительный внедорожник, одобренный для использования на дорогах, от австралийской компании Vmoto. Вездепроходник, он стирает грань между квадроциклом и джипом, на деле, имеет общие компоненты и особенности обоих!

SCARTT — это внедорожник с объемом двигателя 500 куб. см, построенный на платформе квадроциклов, но с добавлением более широкого двухместного кузова с сиденьями и ремнями безопасности. В нестандартном шасси Vmoto SCARTT используются мощные подвески Ohlins, взятые от квадроциклов. Сзади установлен 4-тактный двигатель объемом 500 куб. См (0,5 л), соединенный с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия может переключаться между приводом на 2 или 4 колеса простым нажатием кнопки, а также есть настройки высокого и низкого крутящего момента, которые можно выбрать в зависимости от местности.

Переключается вездеход с 2WD на AWD, когда требуют условия бездорожья. Стремится к практичности и экономичным способам передвижения по городу. Смотреться забавным и облечённым внедорожником, но всерьез демонстрирующим характеристики последнего, – это значит играючи перевозить 150 кг груза, преодолевать крутые подъемы и перескакивать через поваленные стволы деревьев. Управлять им просто, с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач и выбираемой сверхнизкой передачей для езды по бездорожью с высоким крутящим моментом. Кроме того, он почти за четверть дешевле типичного внедорожника и имеет суперсексуальную гибридно-электрическую спортивную версию.

Определенно тенденция – превращать миникары и мототехнику во все, включая дерзкий супертрак!

Fiat Panda 4X4 Monster Truck

Fiat Panda 4X4 Monster Truck (2012): жертва рекламы с колесами трактора 

Fiat создал единственный в своем роде грузовик-монстр Panda специально для рекламы Panda 4×4. Panda Monster Truck снимался в телевизионном ролике, демонстрируя выдающиеся возможности модели и поражая необычным видом. Водитель «выходит» с невероятной двухметровой высоты в глубокий сугроб, забывшись обманчивым салоном легковушки. 

Fiat Panda 4X4 Monster Truck

Американские бигфуты известны всем — это легковые авто и пикапы, поставленные на гигантские колеса. Не самые комфортные в вождение, зато с выдающимся экстерьером, заметные на дороге и выгодно доминирующие на фоне прочих машин. Благодаря последнему частенько выбираются для демонстрации модели и рекламных целей. Версия Monster Truck, которая не стала исключением, создана на базе Panda 4×4 с панелью пола Jeep CJ7 4200. Он ездит на колесах дорожного трактора с шинами High Speed, диаметр которых 150 см (59 дюймов), а ширина – 50 см (19,6 дюйма). Эти огромные шины были оснащены специально обработанными твердыми стальными фланцами, в результате чего их высота составила 390 см, длина – 380 см, а ширина – 250 см. Однако среди бигфутов есть и подлинные тяжеловесы, как грузовик-монстр на базе пикапа Ford F250 1966 года. 

Ford F250

Монстр-трак на базе пикапа Ford F250 1966 года – самый большой и тяжелый

Снежный человек (Bigfoot) — самый большой в мире грузовик-монстр, на основе пикапа Ford F250 1966 года выпуска, имеет двигатель V8 мощностью 460 кубических дюймов. Грузовики-монстры весят 28 000 фунтов (12 700,586 кг) и имеют высоту 15 футов 6 дюймов (около 5 метров). Для сравнения, вес карьерного самосвала БелАЗ 75600 составляет 240 000 кг при длине 15 метров и высоте 7 метров.

Thor 24

Thor 24: любительский концепт грузовика-монстра, проданный за $12 миллионов

Американский миллионер-энтузиаст потратил 7 лет работы и 7 млн. долларов на создание абсолютно уникального концепта, продав впоследствии с аукциона почти вдвое дороже! Этот своеобразный рекорд приравнен к впечатлению от невероятных размеров и лодочных моторов «гоночного» мега-супер-трака.  

Дизайнерское и концептуальное решение сопротивляется здравому смыслу, навевая идею глюка реальности и съемок фантастического кино. В роскошном фантасмагорическом салоне с четверть сотни приборов. На несколько дисплеев выводится шоссе перед авто, созданным для гонок и грузоперевозок, есть сорокадюймовая плазма для просмотра TV и аудиосистема мирового класса.

Грузовик Thor 24 с кабиной Peterbilt 359 1979 г., что построил Майк Харра, впечатляет не только внешним видом, но и мощностью. Его силовая часть — это приблизительно 3500 л.с. и пара объединенных 12-цилиндровых двухтактных лодочных моторов от морской яхты (12V71 Detroit Diesel), доставшихся по случаю, мощностью 3974 л.с. Тягач довольно легко разгоняется до 210 км/час, но слишком неудержим. Остановить махину 13,6 т. настолько сложно, что приходится выпускать тормозные парашюты (оснащен тремя). Внутренняя организация довольно оригинальна и необычна во всех отношениях. В конструкции применены, в частности, системы нагнетателей, которым помогают 8 баллонов с закисью азота.

Бэтмобиль

Бэтмобиль (Бэтмен: Начало, 2005): футуристичный конструктор из Lamborghini

Во время съемок «Бэтмена: начало» создатели фильма использовали 8 различных Бэтмобилей (так называемых «Тамблер»), четыре из которых были управляемыми и удивительно быстрыми. Бэтмобили приводились в движение двигателем GM 350 V8 мощностью 340 лошадиных сил, что давало им разгон от 0 до 100 за 5,3 секунды и теоретическую максимальную скорость 220 миль в час (354,056 км/ч).

Maybach Exelero Zombie
Maybach Exelero Zombie

Дизайн основан на помеси Lamborghini Countach и Humvee. Фактически, купив Airfix для Countach и Humvee, экспериментировали с моделями, пока не добились желаемого облика. Не многим отстает от него Maybach Exelero Zombie!

Duesenberg SSJ

Duesenberg SSJ (1935): самый дорогой довоенный автомобиль с историей

Апофеоз роскоши довоенной эпохи, авто бренда Duesenberg до середины прошлого века были более престижны, чем Rolls-Royce и оценивались выше. Этих ретромобилей лишь несколько, но все уникальны, несмотря на однообразие модельного ряда. Производителем построена только пара компрессорных SSJ (SSJ расшифровывается как Short Supercharged J — короткобазная Model J). Представленный экземпляр, выпуска 1935 г., предназначался актеру Гэри Куперу. После принадлежал энтузиасту автотехники и гонщику Бригсу Каннингэму.

Спидстер Duesenberg SSJ 1935 года ушёл в 2018 году с аукциона за 22 млн. долларов (1,55 млрд. рублей), что делает его самым дорогостоящим американским автомобилем. Несмотря на фантастическую цену, нельзя не признать великолепие SSJ – самой скоростной из неспортивных моделей, на которой допускалось перемещаться по дорогам общего пользования. Восьмицилиндровый двигатель на 400 лошадиных сил позволял спидстеру двигаться быстрее 220 км/ч.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO: самый дорогой раритет, проданный с аукциона

Согласно наблюдениям за последние годы, Ferrari 250 GTO был продан в Калифорнии за 48,4 миллиона долларов. Это самая высокая цена за классический автомобиль на аукционе. GTO был предложен RM Sotheby’s в Монтерее и, по подсчетам, выручил от 45 до 60 миллионов долларов, что является самой крупной суммой, уплаченной за старинное авто на аукционе за всю историю его существования. Таким образом, оказался побит предшествующий рекорд в 38,1 млн. долларов, уплаченных за модель того же типа 1963 года в 2014 году.

С 1953 по 1964 год Ferrari построила всего 36 экземпляров этой модели, которые изначально были доступны по 18 000 долларов. Однако впоследствии эти элегантные машины, ограниченно произведенные специально для гонок, стали самыми востребованными и дорогими среди всех старинных автомобилей. По данным Sotheby’s, версия 1963 года была продана (по частной сделке) за 70 миллионов долларов! Рекордная стоимость включает премиальную часть, основанную на цене «с молотка» в 44 миллиона долларов, из расчета 12 процентов от первых 250 000 долларов и 10 процентов от оставшейся части.

Чем обусловлена беспрецедентная цена?

Спорткар Ferrari 250 GTO 1963 года вошел в топ самых невероятных автомобилей мире, сумев очаровать нового владельца так, что последний выложил за машину беспрецедентные 70 миллионов долларов. На сегодня он сохраняет титул самого дорогого классического авто в мире: американский коллекционер заплатил 4,3 миллиарда рублей за аукционный лот с кармой победителя. Этот самый 250 GTO, мощностью 300 лошадиных сил, с шасси № 4153GT, стал лидером в 1963 году в гонках на выносливость (10-дневной “Тур де Франс”) и никогда не попадал в аварии. По экспертному мнению, считается одним из лучших экземпляров, способных удвоить свою стоимость в ближайшие годы.

Стоимость спорткупе с двигателем V12 Colombo (3 л) на 300 л.с. и разгоном 300 км/ч обусловлена сохранностью оригинальных узлов и агрегатов, малосерийностью (36 экземпляров, в общей сложности), несомненной исторической ценностью всего легендарного ряда — каждая 250 GTO где-то побеждала. Однако существуют реальные предпосылки, причины, по которым самый дорогой раритет может не вырасти в цене, напротив, в ней потерять!

В чем подвох и интрига с Ferrari 250 GTO?

Будет ли репликация Ferrari 250 GTO? Если ранее Ferrari легко отстаивала запрет на копирование эксклюзивного дизайна, то теперь его сможет повторить любой производитель? Юридическая битва началась, когда в 2018 году производитель автомобилей Ares Design (основанный Дэни Бахар, прежним руководителем Ferrari) объявил о планах продать Ferrari 250 GTO в новой интерпретации. Ferrari выиграла спор, чтобы помешать Ares Design копировать форму кузова: постановление суда гласило, что 250 GT является произведением искусства и не может быть скопировано. Этот прецедент – определенно предпосылка для Ferrari 250 GTO попасть в топе 20 самых необычных машин в мире сразу по нескольким номинациям.

После того ситуация с культовым брендом и его копированием кардинально изменилась: компания Феррари потеряла права на товарный знак, эксклюзивную форму кузова, по новому решению суда. Команда юристов Ares Design выиграла судебную тяжбу благодаря правовому аргументу «Используй или потеряй». Товарный знак Европейского Союза может быть отозван, если в течение непрерывного пятилетнего периода не использовался по-настоящему.

Почему это способно привести к резкому снижению стоимости моделей данной группы и потере коллекционерами огромных выдюженных средств? Открывается возможность дублирования, которая поставит под удар фактор редкости и феноменальной уникальности Феррари. Это постановление суда потенциально может привести к созданию реплик и комплектов автомобилей, копирующих классический дизайн одного из наиболее редких и самых коллекционных Феррари, когда-либо созданных. На данном этапе неясно, оспорит ли Ferrari последнее решение.

Стоило ли ожидать, что когда-нибудь кто-нибудь попытается заработать еще больше денег на культовых автомобилях, чем это казалось возможным?! Постановление демонстрирует процесс, как именно подобное делается. Имеется достаточно очень богатых покупателей, которые хотят иметь такую ​​машину. Очевидно, их не волнует оригинальность. И Ares Design, в свою очередь, тоже не назвать настоящими энтузиастами. Последние хотят сделать себе имя, но они не смогут купить оригинальность.

«Смешение» марок, двигателей, дизайнов разных областей и времен ведет к плачевным и дорогим результатам: произведенные модели непомерно стоят, но покупатели не в восторге от их характеристик. И все выглядит очередной историей возрождения Артиоли Бугатти: сперва огромные денежные вливания, фантастические проекты, много концепт-каров, а в один прекрасный день, больше никаких денег и никаких машин…

Из множества концепций и проектов Д. Бахара в LOTUS ничего не вышло: ни одной машины не построили, потом Geely купил Lotus, по всей видимости, априори печальна судьба и этого проекта, если к нему удастся дотянуть руки.

Chevrolet El Camino

Chevrolet El Camino 1987: работает на дровах и любом горящем хламе

El Kamina — концепт, виртуозно переоборудованный финским энтузиастом для езды на древесном газе из серийного Chevrolet El Camino 1987 года выпуска. Запас хода модифицированной версии, в условиях полной заправки (последняя составляет 80 кг щепы), —200 км. Грузоподъёмность сообразна обеспечению авто топливным запасом на 1300 км. При этом вес печи-двигателя весьма основательный — практически 2 тонны. В ближайших смелых планах автора переоборудовать также Saabs, Volvo, Toyota Camry.

Скандинавский изобретатель Juha Sipilä прославился переоснащением своего Шевроле под альтернативный общедоступный природный энергоресурс – древесные поленья, обычные дрова. Безусловно, топливную систему нельзя назвать финским ноухау: на дровах и угле работали первые поезда и пароходы в начале прошлого века, во время ВОВ и послевоенный период, когда топливо было дефицитом, аналогичные установки применялись на транспорте при освоении Сибири.

Кроме абсолютной непритязательности в отношении топливного ресурса (мотор принципиально способен работать на всем, что горит), сегодня идея обретает новый взлет актуальности – это модный экологический тренд. Топливо не только супер экологично превращается в газ и зольное удобрение. Не нарушает природного равновесия сбор сухой травы и валежника «для заправки». Решается вопрос утилизация огромного количества целлюлозных отходов, коробок, упаковок, ветоши, – мусорной проблемы городов. При хорошей настройке движка, не только не наносится вреда окружающей среде. – Сгорание природного топлива эффективнее бензинового, система фильтрации дополнительно очищает выбросы в атмосферу. 

Несмотря на тяжеловесность конструкции и прочие спорные моменты, безусловно, последняя практична и проверена временем, в отличие от многих современных экспериментов, включая пневмоавто, что делает ее достойнейшим участником топ 20 самых необычных машин в мире.

Toyota Concept-i

Toyota Concept-i — авто с искусственным интеллектом 

Серийная реализация машин с системой ИИ пока выглядит преждевременной. Автоконцерны пока примеряются и фантазируют на эту тему, пытаясь раззадорить потенциальных покупателей с запросами на кибертехнику, разжечь аппетит и сформировать осознанный спрос. Японская Toyota, пафосно демонстрируя шоу-кар Concept-i с футуристичным кузовом, явно идет по этому пути. Будоражит сознание, перенося в н6овую эпоху принципиально других возможностей и отношений с автомобилем, ультрабелый салон с бортсистемой искусственного интеллекта Yui. Последняя способна изучать своего владельца, используя для общения с ним: голос, световые сигналы, инициируя тактильные ощущения, параллельно управляя транспортом. Педантичное соблюдение ППД искусственным разумом, впечатляющая ходовая подсветка, панорамное окно – все поддерживает футуристическую атмосферу. Примечательно в дизайне и отсутствие привычной приборной панели – информация подается в проекции на лобовое стекло. 

Одна из функций Yui – контроль над человеком: если владелец захочет сесть за штурвал, взяв на себя ручное управление, то будет подвергнут тестированию на адекватность. В задачи виртуального помощника включен анализ эмоционального и физического состояния водителя, посредством датчиков, имеющихся в салоне. 

Toyota Ku:Rin

Ku:Rin: рекордное пневмоавто Toyota 

Для Ku:Rin источником энергии служит горячий воздух. Движение машине сообщает мотор, подобный кондиционеру с обратным циклом. Скоростная и самая экологичная концепция предлагается концерном Toyota – авто с мотором, действующим только на сжатом воздухе, без какой-либо химии, реагентов. Упор сделан на позиционирование типа транспорта, альтернативного электрокарам. Предельная скорость построенного концепта составляет 128 км\ч. Однако ходовой запас подкачал – это всего 3 км, которые показывают, что без компрессорных заправок «на каждом шагу» проект смотрится не особо практично.

Сама идея разрабатывается многими представителями автопрома. Индийская Tata, в частности, готовила в серию авто, работающее на сжатом воздухе. И хотя успеха не возымела, ажиотаж вокруг проекта сделал пневматические машины трендом: практически ежегодно теперь представляется миру по нескольку вполне годных проектов. В 2016 году Peugeot хотела ставить на конвейер воздушный гибрид. 

Откуда модный тренд на пневмокар?

Авто на сжатом воздухе, вдруг ставшие едва ли не самыми стильными (после элекрокаров Тесла), на самом деле, оставили след в истории. Почти все, подающееся как новое и суперсовременное — это добрая старина, хорошо забытая и к месту поданная. Электромобили и электромототехника к концу XIX века, будучи популярнее бензиновых, переживали настоящий взлет. После их ожидало забвение почти на 100 лет, пока мода на экотранспорт не возродила интереса.

Открылись миру удивительно интересные модели «древних» концептов аппаратов, скутеров, машин, достойных современных автосалонов. Многие из них восстановлены, буквально возрождены индустрией, как и пневмотехника. В 1879 году пионер авиастроения Виктор Татен спроектировал самолет с мотором на сжатом воздухе. Этот энтузиаст из Франции создал действующую модель, способную к перелетам. В то время успешно служил и пневматический парк трамваев, позже уступив место электрическому, каким вы его знаем сейчас. 

Maybach Exelero

Концепт Maybach Exelero 2005: к зомби-апокалипсису готов!

Maybach Exelero — премиальное авто, позволяющее остаться на стиле и в “постапокалиптическом” мире, конечно, если вы достаточно богаты! Крайне респектабельное купе за 8 млн. долларов преобразилось в концепт, достойный сниматься и «Обители зла» и «Безумном Максе». Машина смерти имеет 12-цилиндровый битурбированный V-рядный мотор, мощностью 700 л.с.

Идея оригинального проекта Maybach Exelero Zombie — создание роскошной и практически совершенной боевой машины класса «люкс», способной противостоять любым существам и вызовам апокалипсиса. Облачение в броню и танковые гусеницы (иначе как победить зомби?) с современным вооружением: пушки, выскакивающими из капота, роботизированные пулеметы (на подвижных манипуляторах) в задней части и даже ракетная установка! Что еще надо для отражения угрозы? Если мало, 700 лошадиных сил достаточно, чтобы сбежать в бункер.

Один из самых дорогих автомобилей наших дней, концепт создан для самозащиты и откровенного выпендрежа по поводу любого надвигающегося захвата зомби, Maybach Exelero Zombie — именно то, что нужно, когда мертвые бродят на свободе, просто преследует страх, типичный для богатых. За это в топе самых необычных авто Exelero премирован особым местом «за практичность и соответствие социальным нуждам», способность отвечать на актуальные вызовы и запросы общества.

Концепт-кар, созданный для настоящей работы, — явление сейчас уникальное, а он создан для тотальной защиты хозяина и эпатажа люксовым шиком. Как правило, подобные разработки остаются выставочными «неживыми» макетами посте получения внимания и хайпа на автосалоне, никак не настолько импонирующими дышащим страхом тотальных эпидемий и апокалиптического сценария. Поистине, бесценно ощущение, что защитные решетки на фарах и лобовом стекле помогут прорваться сквозь орды ходячих мертвецов и носителей вируса!

Резюме

Топ 20 самых необычных машин в мире — сплав предельно концептуального и непонятного в автомобилях, транспортных технологиях и авто искусстве дизайна машин. Это подборка нишевых, странных конструкций, ранних решений и поистине безумных изобретений, инсайтов, решающих невероятные задачи.

Концепции, прототипы, эксперименты и лучшие практичные экземпляры, выходящие в серии. Среди них ультра-люксовые, гоночные, элитарные, китчевые, одиночные модели малоизвестных производителей, промышленные, коммерческие и специальные. Каких не хватает в этом списке и какие стали вашим личным открытием?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: