Экспериментальный автомобиль Toyota FXV-2 впервые был представлен общественности в осеннем автосалоне в Токио в 1987 году. Он создан на базе лимузина с двигателем посередине.
Одной из особенностей конструкции является прозрачная крыша с изменяющимся по желанию водителя проникновением световых лучей. Кроме того, на автомобиле установлен бортовой лазерный радар, предупреждающий о лобовом препятствии на шоссе.
FXV-2 представляет собой купе с двухдверным аэродинамическим оптимализированным кузовом, внутри которого имеется целый ряд интересных технических новинок для того времени.
Не забыты и комплексная информационная система для водителя, электронная регулировка сидений с памятью, специальная многократная подвеска дверей, управление с прогрессивным действием усилителя, привод и управление на все колеса, антиблокировочная система тормозов, электронно управляемое разделение момента кручения на мосты, антизаносное устройство и т.п.
Двигатель — V-образный восьмицилиндровый с углом развала цилиндров 90°, с рабочим объемом 3800 см3, 32 клапанами, 4-кулачковыми валами мощностью 170 кВт/5600 об/мин и моментом кручения 325 N.m/4200 об/мин.
Электронно управляемая автоматическая коробка передач и жесткость амортизации в зависимости от скорости и состояния дороги.
Второй экспериментальный образец марки Toyota GTV тоже двухдверное купе, приводимое в движение турбиной внутреннего сгорания, с которой японский автозавод экспериментирует с начала семидесятых годов.
В отличии от поршневого двигателя, турбина имеет только вращающиеся части. В автомобиле GTV турбина достигает мощности 110 кВт при большом количестве оборотов: 53000 об/мин.