В России появится собственная автомобильная система распознавания пешеходов 0 503

Система распознавания пешеходов

Смертность на российских дорогах снизится до нуля. Минпромторг создаст систему распознавания пешеходов и заставит каждого водителя покупать ее.

Правительство России вознамерилось снизить смертность на дорогах до нуля к 2030 году. Это не шутка, хотя всем понятно, что это невозможно.

Эта задача официально заложена в Стратегии безопасности дорожного движения. Согласно документу, уже через 5-6 лет показатели смертности на автотрассах должны снизиться до такого низкого уровня, какой сегодня наблюдается, например, в Германии. А к 2030 году – стать еще ниже.

Конечно, ноль – это не полное отсутствие смертей на дорогах, а лишь максимальное сокращение количества погибших. И считается этот показатель как соотношение числа «дорожных» жертв на 100000 человек.

О системе распознавания пешеходов

Снизить показатель смертности на российских дорогах планируется в том числе за счет разработки отечественной системы распознавания пешеходов и других препятствий. Создать ее необходимо до 2020 года. Задача возложена на Минпромторг.

Система будет строиться на датчиках и камерах. Она будет распознавать препятствия и информировать о них водителя. Если рулевой не заметит или не успеет отреагировать на сигнал, система самостоятельно остановит автомобиль.

Принцип не нов, ведь импортные системы безопасности именно так и работают.

Будет ли толк?

Идея с разработкой отечественной системы безопасности на дорогах интересна, но даст ли она реальный эффект? Чтобы толк был, такая система должна стоять на каждом автомобиле. Добровольно оплачивать эту опцию большинство россиян не станет. Даже в Европе сегодня эту систему устанавливают исключительно на дорогие машины.

Минпромторг намерен внедрить отечественную систему по всей стране. А это значит, что правительству потребуется принять какой-то закон, обязывающий россиян при покупке автомобиля покупать и систему безопасности. Либо закон, обязующий автопроизводителей встраивать эту систему во все автомобили, продаваемые в России. Вероятно, следует ожидать очередного скачка цен на машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 16 =


Согласен на обработку персональных данных.

Французская Tagaz Aquila получила мотор PSA 0 327

Tagaz Aquila PSA

Производители бюджетной спортивной модели Tagaz Aquila марки MPM были вынуждены заменить движок авто, чтобы сделать машину более востребованной в Европе. Сейчас вместо 1,6-литрового 106-сильного атмосферного бензомотора Mitsubishi 4G18S под капотом Aquila будет стоять 1,2-литровый турбодвигатель мощностью 130 лошадиных сил.

Новый силовой агрегат полностью соответствует требованиям Евро-6,2. А это значит, что его европейские поклонники смогут сэкономить на налогах. Предыдущий двигатель спорткара был моделью более низкого экологического класса, и на пользование им налагался повышенный налог.

Старый мотор от Mitsubishi работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, в новой вариации КПП будет иметь уже 6 скоростей. В остальном автомобиль совсем не изменился и будет выпускаться в том же самом дизайне. А вот стоимость его вырастет примерно на три с половиной тысячи евро. В переводе на нашу валюту обновленный спорткар обойдется в 1 миллион 240 тысяч рублей.

Для тех, кто не в курсе, почему Aquila считается российским французом: если обычно иностранные бренды собирают у нас в России свои модели, то в случае с Aquila все в точности до наоборот. Россиянин Михаил Парамонов вместе с сыном после банкротства автозавода Tagaz на родине перенес производство в Париж. Правда, комплектующие фирма получает из разных стран. Да и тираж бюджетного спорткара весьма ограниченный. Он не превышает тысячи экземпляров в год.

Сколько будет стоить белорусский е-мобиль? 0 238

Zotye E200EV

Итак, менее полугода назад Белоруссия решила приобщиться к созданию электромобилей. В этих целях белорусско-британский концерн «Юнисон» заключил контракт с китайским брендом Zotye International Automobile Trading.

Цель соглашения – за 4 года наладить в Белоруссии массовую сборку е-мобилей для внутреннего использования и экспорта в страны СНГ, в том числе и в РФ. Производство получит господдержку и должно будет иметь высокую степень локализации. В его рамках завод начнет выпускать субкомпакты Zotye E200EV и седаны Zotye Z500EV стоимостью 1,13 млн и 1,46 млн рублей за штуку.

Zotye Z500EV

Но уже сегодня белорусы решили не ограничиваться только сборкой машин и объявили о разработке собственной электрической модели. Главным плюсом этого авто должно стать использование преимущественно отечественного сырья. Даже силовую установку белорусы планируют взять свою. Предварительные подсчеты показали, что по сравнению с Zotye белорусская модель будет стоить на 130–146 тысяч рублей дешевле.

Оценить достоинства и недостатки белорусского е-мобиля пока не представляется возможным. По всей видимости, в данный момент прототип будущего авто еще не создан, а весь проект готов лишь на бумаге.

Названы самые популярные внедорожники России 0 1431

Названы самые популярные внедорожники России

Исследователи портала «Avito Авто» выяснили, какие внедорожники стали самыми любимыми у российских автолюбителей в 2018 году. Выводы делались на основе анализа поисковых запросов россиян.

Итак, пальму первенства в этом рейтинге получила всем известная Lada 4×4. Модели принадлежит 29% всех запросов. В 19 из 23 крупных городов России «Нива» является безусловным лидером.

Вторую строчку эксперты отдали Chevrolet Niva, которая производится концерном GM+«Автоваз». Она набирает 16% запросов.

На третьем месте самых популярных в России внедорожников оказался немец — BMW X5. Им интересуется 9% россиян.

Четвертая позиция досталась сразу двум маркам дальневосточного происхождения: японской Toyota Land Cruiser и южнокорейской Kia Sportage. Эти автомобили получили по 8% запросов.

На пятой ступеньке еще один «японец» — компактный кроссовер Toyota RAV4.

Также довольно популярны у российских пользователей такие модели, как Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и среднеразмерный японский рамник Toyota LC Prado. Они получили по 6% поисковых запросов. Замыкает десятку лидеров французский внедорожник Renault Duster, у него 5%.

Сотрудники «Avito Авто» сравнивали популярность разных внедорожников по 23 крупнейшим городам России. Как было сказано выше, в 19 из них уверенно лидирует Lada 4×4. Но, например, столичных жителей чаще интересует BMW X5, а жителей Санкт-Петербурга – Kia Sportage. Нижегородские автомобилисты чаще всего ищут Chevrolet Niva, а красноярцы — Toyota Land Cruiser.