Vickers Crossley: капитан Британия

Компания «Кросслей», производящая штабные автомобили, была известна, но звезд с неба не хватала. После Первой Мировой войны эта ниша в Британии полностью принадлежала «Роллс-Ройсу». Но когда Crossley выпал шанс показать себе, фирма сорвала банк.

История внезапного успеха

Пока шла Первая Мировая война Crossley создавала по заказу Британского правительства штабные и санитарные машины, бралась за производство грузовиков, а также необходимого снаряжения. Но когда Германия капитулировала, у предприятия началась черная полоса.

d7df69b4fe9b5174cce69d1013c61b99

В какой-то момент даже казалось, что «Кросслей» не выживет и отправится на обочину истории. Но помог случай. Британии в тот момент позарез нужен был надежный и ремонтопригодный автомобиль, способный выжить в специфических условиях Индии. Военные, первым делом, решили пойти проторенным путем и обратились за помощью к флагману тех лет – «Роллс-Ройсу». За годы войны эта компания зарекомендовала себя в качестве поставщика добротных бронеавтомобилей. И военные рассчитывали, что именно эта фирма сумеет предоставить им необходимое транспортное средство. Но… увиденное разочаровало делегацию. Почивавший на лаврах «Роллс-Ройс» поставил на свою продукцию космический ценник, который совершенно не отражал реального положения вещей. За огромные деньги предприятие предложило весьма посредственные бронеавтомобили, которые практически не изменились со времен войны. И если тогда они казались достойными, то в начале 20-х годов военным хотелось что-то более современное. К тому же, машины провалили тест на пересеченной местности. И тогда военные обратили внимание на скромное детище «Кросслей», которое принимало участие в заезде, скорее для «галочки». Эти машины изначально создавались по заказу для Российской империи. Но когда в стране началась революция, рухнула монархия, а власть захватили большевики, бронеавтомобили оказались невостребованными. Российская сторона отказалась их выкупать и разорвала контракт. И чтобы труд не пропал даром, руководство «Кросслей» решило испытать удачу и показать машины британским военным.

Министерство заинтересовалось автомобилем. Оно выкупило один экземпляр и провело свои испытания. От машины требовало преодолеть расстояние в четыре тысячи километров с грузом в четыре тонны за «плечами». И «Кросслей» с поставленной задачей справился блестяще. И военные заказали у компании тридцать два автомобиля в специальном бронированном корпусе, созданном фирмой «Виккерс-Крослей».

И в 1923 году военные получили бронеавтомобили под названием «Виккерс-Кросслей». После этого автопроизводитель получил новый заказ: теперь ему надлежало создать сотню транспортных средств.

«Виккерс-Кросслей» не знает, что такое провал

Бронеавтомобили изначально получили грузошины. По мнению руководства компании, это должно было обезопасить их творение от различных проколов и порезов. Но решение оказалось ошибочным. Выяснилось, что подобные шины совершенно не подходят для передвижения по мягким грунтам. Машины просто закапывались. Тем не менее, два таких автомобиля с грузошинами были отправлены в Южную Африку. И… показали себя абсолютно не готовыми к покорению Черного континента. Чтобы исправить ситуацию, грузошины поменяли на пневматику и это коренным образом изменило ситуацию.

india pattern acs

Корпус «Виккерс-Кросслей» делали из бронированной стали, чья толщина составляла пять с половиной миллиметров. Эти листы просто приклеивали к каркасу. Из-за специфичного расположение листов, назвать защиту автомобиля сверхнадежной нельзя. Броня могла уберечь экипаж автомобиля лишь от самых обыкновенных, не бронебойных пуль.

Главной отличительной чертой «Виккерс-Крослея» являлась куполообразная башня, в которой «жили» два 7,7-мм пулеметы «Виккерс». Причем, если того требовала ситуация, вооружение можно было переставить в другое место башни, где под них находились специальные крепления. Поскольку бронеавтомобиль был довольно компактным, то он мог вместить себя боекомплект в три с половиной тысячи патронов.

В движение машину приводил 4-цилиндровый, карбюраторный силовой агрегат на пятьдесят «лошадок». И этого вполне хватало для того, чтобы бронеавтомобиль, весом под пять тонн, мог разогнаться до 64 км/ч. При этом, если «Виккерс» двигался задним ходом, то его «максималка» составляла всего 8 км/ч.

Кстати, доступ к моторному отсеку осуществлялся путем снятия боковых стенок. А вентиляцию силового агрегата обеспечивали вертикальные жалюзи, которые представляли собой узкие щели. Специальные отверстия находились еще и в передней стенке отсека, обеспечивая тем самым охлаждение радиатора.

Обзорность у бронемашины была средней. За нее отвечало лобовое стекло, которое при необходимости можно было закрыть специальными бронированными пластинами. И тогда водитель мог смотреть в узкие полоски.

vickers crossley armored car in shanghai

Бронеавтомобиль получился более чем успешным. Его отправляли в индийскую армию, где он хорошо себя зарекомендовал. Так же «Виккерс-Кросслей» в большом количестве закупила Япония. В Стране восходящего солнца машины назывались «Дова». Известно, что несколько транспортных средств приобрела Аргентина.

***

Не меньшей популярностью пользовалась и рестайлинговая модель, появившаяся в 1925 году. Особых различий между машинами не было. Главное отличие заключалось в том, что в новой бронемашине появилось заднее рулевое управление. Соответственно, «Кросслей» «отрастил» себе специальный выступ для водителя, расположившегося на корме. Его «рабочее место» было оборудовано несколькими смотровыми щелями и окнами.

Рестайлинговая версия также снискала популярность в Японии. Эти бронеавтомобили оказались незаменимыми «рабочими лошадками» в шанхайских операциях, которые Страна восходящего солнца проводила в начале тридцатых годов.

vickers crossley model 25 armored car 1928

А затем от «Виккерс-Кросслей» стали потихоньку отказываться. Бронеавтомобили начали устаревать и проигрывать борьбу более продвинутым конкурентам. Например, «Виккерс-Роллс-Ройс», который создали для нужд армий Японии, Аргентины и Ирана. А его модернизированная версия использовалась венгерской полицией.

Оставьте свой голос

Ещё
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вход

или так:

Забыли пароль?

У вас нет учетной записи? Регистрация

Забыли пароль?

Введите данные своей учетной записи, и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.

Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.

Вход

Политика конфиденциальности

Добавить в коллекцию

Нет коллекций

Здесь вы найдете все коллекции, которые вы создали раньше.