Водительские болезни: усталость шеи, спины и всего тела

Для профессиональных водителей некоторые вопросы оказываются по-настоящему больными. Так, например, при длительном нахождении за рулем затекает шея, боль от которой изматывает. У многих автомобилистов болит спина, возникает усталость от вождения, которая никак не способствует внимательности, мешает работать. Даже обычная поездка на работу может привести к болям в спине, онемению рук.

Практика показывает, что подобные проблемы нередко порождаются неудобными сидениями или неправильным положением тела. На что же обратить внимание, если хочется садиться за руль без последствий? Оказывается, существуют определенные правила, которые существенно помогают в подобных вопросах.

1. Не нужно откидываться вперед и сильно выдвигать подголовник. Некоторые автомобилисты считают такую позу комфортной, однако это весьма обманчиво. Так, в подобном неестественном положении на шею идут дополнительные нагрузки. Как итог — онемение, а потом боль.

2. Сутулиться тоже нельзя, иначе затылок, шея начнут болеть. Длительное нахождение в такой позе может привести к стойкому нарушению осанки.

3. Чтобы внезапно не надорвать поясницу, нужно сначала садиться на кресло, а уже затем подтягивать ноги в салон. Соответственно, и выходить нужно в обратном порядке.

4. Нужна опора на поясницу. Если в конструкции кресла есть валик на уровне поясницы, и он регулируется — это отлично. Нужно выставить его так, чтобы при езде поясница опиралась на него. Ни на что не опирающаяся спина боль гарантирует. Потому при отсутствии опоры стоит приобрести специальный валик.

5. Если кресло регулируется — это отлично. Однако нужно еще и уметь его правильно регулировать. Одним из важнейших моментов является расстояние между рулем и телом человека. Если водитель сидит правильно, ему не приходится опираться на ноги, они располагаются свободно. Позвоночник при этом лежит на спинке кресла, спина плотно примыкает к ней и опирается. Нужно расположиться именно так, и затем начать приближать кресло к рулю, пока не будет найдено нужное положение. Стоит отметить, что идеальный угол для рук на руле и ног при этом составит около 120 градусов.

6. Теперь вернемся к подголовникам, без правильной настройки которых шея сзади точно будет болеть. Зато если вы все сделаете правильно, голова и шея окажутся на нужной линии, и вы ощутите расслабление. Хотя многим автомобилистам, привыкшим выставлять этот элемент неправильно, сначала кажется, что новая позиция очень неудобна. В целом, чтобы шея — плечо легли правильно, надо, чтобы верх подголовника оказался выше линии глаз, но ниже макушки. Нужно создать наклон примерно в 2 см — это не только физиологически верное, но и безопасное положение. Стоит помнить, что высокий подголовник не защищает от перегрузок и травм при аварии, он бесполезен.

7. Выработка правильной позы. Сидеть за рулем в правильном положении не менее важно, чем за столом. Правильное положение тела должно обеспечивать хороший обзор — и здоровье спины, разумеется. Нельзя занимать полулежачее положение, и также нельзя скрючиваться над рулем — оба варианта вредны для здоровья и препятствуют нормальному вождению. Также и поза с локтем на окне исключительно вредна. Нужно усесться так, чтобы спина лежала на спинке сидения и упиралась в нее, на пояснице находилась подушка, а под шеей — подголовник. Руки должны лежать на руле слегка согнутыми, все движения — переключение коробки передач, к примеру, – должны выполняться с легкостью. Правильное положение тела защитит даже от различных микротравм, которые могут быть при резком торможении, рывках. Сами по себе они порой оказываются незаметными, однако накапливаются и приводят к навязчивым болям. Из-за них может болеть даже голова, появиться мигрень, а человек так и не будет знать, откуда что взялось.

Усталость шеи автомобилиста

О чем еще стоит помнить автомобилисту?

Кто-то отказывается от любых пеших прогулок, едва заполучив права и заветный автомобиль. Однако отказываться от физических занятий, хотя бы от небольших, крайне неразумно. Так, если мало двигаться, возникнет атония мышц на фоне отсутствия должной нагрузки. Нужно делать хотя бы утреннюю зарядку, чтобы не сталкиваться с такими проблемами. А если они уже есть, следует обратиться к ортопеду, который направит на гимнастику и поможет привести тело в порядок.

Кто-то из профессиональных водителей скажет, что проводит за рулем почти все время, и просто не имеет свободной минуты на разминку. Однако решение есть и для таких случаев — сидячая гимнастика. Можно прижиматься к спинке и расслабляться, вытягивать и расслаблять шею, потряхивать плечами. Все это поможет взбодриться и избавит от онемения.

А еще есть специальная автозарядка для тех, кто собирается сесть и поехать — можно обойти несколько раз автомобиль, проверить багажник, заглянуть под колеса. Поправьте дворники и протрите стекла. Никто не заподозрит вас в том, что вы отлыниваете от работы.

Зарядка для водителей

Вместо резюме

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев боли в шее или спине возникают у водителей из-за неправильного положения тела. Виновным может оказаться плохое кресло или его неправильная настройка, а также вредная привычка неправильно усаживаться за руль. Если научиться правильно делать настройку этого элемента и не позволять себе сидеть как попало, можно существенно уменьшить риски, связанные с болями и остеохондрозом.

Но стоит иметь в виду, что последний все же встречается у трех четвертей населения планеты, и далеко не всегда оказывается связанным с автомобилем. Бывает и так, что боли возникают совсем не из-за машины, а просто усиливаются из-за долгого нахождения за рулем. Тогда нужно лечиться, обращаться к врачу и соблюдать его рекомендации.

Упражнения за рулем

Чем упростить себе жизнь?

Если вам приходится проводить много времени за рулем, и сталкиваетесь с болевым синдромом, или просто хотите добавить себе комфорта, имеет смысл пользоваться такими советами.

В первую очередь, нужно пересмотреть свое кресло и убедиться, что оно создано с учетом анатомии, то есть, повторяет изгибы спины. Если оно соответствует — это очень хорошо. Значит, оно может стать опорой для позвоночника. Если нет опоры для поясницы — стоит купить и установить специальный валик.

Далее нужно изучить и правильно выставить подголовник. Если вы ездите без него, знайте, что подобное поведение сильно увеличивает риск травм в области шеи при аварии. А травмы в этой области наступают легко и приводят к инвалидности. Потому не стоит избегать использования подголовника. Нужно просто потратить какое-то время и научиться пользоваться им правильно.

Также имеет смысл рассмотреть возможность покупки различных накидок на автомобильное кресло. Одним водителям они не нравятся, зато другие пользуются ими с удовольствием, так что стоит хотя бы попробовать. Такие накидки делают массаж и разгружают позвоночник. А еще можно купить ортопедическую вкладку или сидение — такие тоже есть, и они оправдывают свое применение.

Настройка кресла водителя

Как узнать, хорошее ли у вас кресло?

Так как многое действительно зависит от автокресла и его качеств, имеет смысл рассмотреть основные критерии, определяющие его качество и безопасность для осанки. Такие критерии действительно существуют, и они разработаны специалистами. Разочаровывает только одно: кресла, которые отвечают всем требованиям, встречаются преимущественно на машинах премиум-класса, а не на всех. Но все же стоит привести список важнейших показателей качества:

  • Регулировка высоты и глубины посадки;
  • Возможность менять наклон спинки в пределах 100 градусов;
  • Подлокотники, и лучше всего — регулируемые;
  • Опора на поясницу, регулируемая вертикально и горизонтально;
  • Перемещение сидения вперед и назад, чтобы выбрать подходящее расстояние до педалей;
  • Наличие амортизации и защиты от вибраций, которые вредят спине и всему организму;
  • Наличие подголовников с возможностью регулировки.

Таким образом, бороться с «водительскими» боями можно, даже если приходится проводить за рулем много времени. Выбирая правильное кресло, стараясь обеспечить себе хотя бы небольшую разминку, можно поддерживать организм в достойном состоянии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: