Вождение автомобиля делает нас глупее 0 702

Вождение автомобиля делает нас глупее

Плохие новости для тех кто много ездит на автомобиле. Никто не сомневается, что вождение в течение длительного времени может быть утомительным, а теперь, согласно недавнему научному исследованию, оказалось, что оно делает людей глупее.

Исследователи из университета Лестера провели анализ поведения мозга при долговременном вождении и обнаружили, что автомобилисты проводящие за рулём больше пары часов в день, как правило, демонстрируют более низкий IQ.

Более полумиллиона британцев возрастом от 30 до 70 лет приняли участие в пятилетнем исследовании, где в разнообразных тестах отслеживались память, реакции мозга и интеллект. 93 000 водителей, крутившие баранку по два-три часа в сутки и имевшие с другими одинаковые показатели мыслительных процессов в начале исследования, продемонстрировали более высокую скорость снижения интеллекта, чем те, кто водил мало или вовсе никуда не ездил. У людей среднего возраста, каждый день проводивших в автомобиле более 3-х часов, обнаружилось быстрое и стойкое снижение памяти и реакций.

Любитель посидеть перед телевизором

Полученные результаты очень похожи на те, что выявлены у любителей посидеть перед телевизором, — говорит Кишен Бекрания, эпидемиолог университета Лестера, проводивший исследования в составе группы медиков:

Мы знали, что систематическое нахождение за рулём более трёх часов в день вредно для человеческого сердца, но последнее исследование доказывает, что от этого страдает и мозг, поскольку наш ум малоактивен в эти несколько часов. Мы наблюдали постепенное снижение когнитивности (способности человека к восприятию и переработке информации — прим.) в течение долгих пяти лет. Конечно, это происходит и естественным путём — к примеру, вследствие возраста, но нас насторожили темпы нарастания отклонений, более быстрые в сравнении с результатами тех, кто мало водит машину.

До этого считалось, что наши умственные способности связаны с наследственностью, воспитанием, работой над собой и факторами образа жизни, такими как курение и плохая диета, а теперь к этому добавилось ещё и время, проводимое за рулём. Исследователи объясняют это просто:

Вождение вызывает стресс и усталость, наши тесты показали явную связь между этими факторами и когнитивными нарушениями.

Можно ли как-то уменьшить ущерб, если не в состоянии отказаться от длительного вождения?

Учёные предложили попробовать чем-то занять свой мозг во время езды, проведя аналогию с любителями сериалов. Когнитивные навыки были выше у людей, которые пользовались компьютерами, и ниже у смотрящих телевизор. Во время просмотра телевизора, наш мозг практически неактивен, но компьютер его стимулирует. Мы что-то ищем, печатаем, меняем настройки и гораздо чаще отвлекаемся для выполнения разных повседневных дел. Долгий фильм, просматриваемый на компьютере, можно поставить на паузу, чтобы совершить какие-то другие действия, тогда как телевизор заставляет неотрывно следить за картинкой.

Так что всё же есть выбор. Активность, как физическая, так и умственная, поддерживает в нас в хорошей форме, а долгое сидение на месте, будь то дома или в машине, может сделать нас глупыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − четыре =


Согласен на обработку персональных данных.

Срок за махинации при ТО 0 250

Авто на техосмотре

Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.

Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.

За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.

На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.

Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.

Росту цен на бензин быть? 0 229

АЗС. Рост цен на бензин

Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.

Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.

При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.

Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.

Крупные АЗС против мелких заправок

Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.

ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.

Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.

Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.

В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.

Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 1147

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.