Вождение автомобиля делает нас глупее 0 649

Вождение автомобиля делает нас глупее

Плохие новости для тех кто много ездит на автомобиле. Никто не сомневается, что вождение в течение длительного времени может быть утомительным, а теперь, согласно недавнему научному исследованию, оказалось, что оно делает людей глупее.

Исследователи из университета Лестера провели анализ поведения мозга при долговременном вождении и обнаружили, что автомобилисты проводящие за рулём больше пары часов в день, как правило, демонстрируют более низкий IQ.

Более полумиллиона британцев возрастом от 30 до 70 лет приняли участие в пятилетнем исследовании, где в разнообразных тестах отслеживались память, реакции мозга и интеллект. 93 000 водителей, крутившие баранку по два-три часа в сутки и имевшие с другими одинаковые показатели мыслительных процессов в начале исследования, продемонстрировали более высокую скорость снижения интеллекта, чем те, кто водил мало или вовсе никуда не ездил. У людей среднего возраста, каждый день проводивших в автомобиле более 3-х часов, обнаружилось быстрое и стойкое снижение памяти и реакций.

Любитель посидеть перед телевизором

Полученные результаты очень похожи на те, что выявлены у любителей посидеть перед телевизором, — говорит Кишен Бекрания, эпидемиолог университета Лестера, проводивший исследования в составе группы медиков:

Мы знали, что систематическое нахождение за рулём более трёх часов в день вредно для человеческого сердца, но последнее исследование доказывает, что от этого страдает и мозг, поскольку наш ум малоактивен в эти несколько часов. Мы наблюдали постепенное снижение когнитивности (способности человека к восприятию и переработке информации — прим.) в течение долгих пяти лет. Конечно, это происходит и естественным путём — к примеру, вследствие возраста, но нас насторожили темпы нарастания отклонений, более быстрые в сравнении с результатами тех, кто мало водит машину.

До этого считалось, что наши умственные способности связаны с наследственностью, воспитанием, работой над собой и факторами образа жизни, такими как курение и плохая диета, а теперь к этому добавилось ещё и время, проводимое за рулём. Исследователи объясняют это просто:

Вождение вызывает стресс и усталость, наши тесты показали явную связь между этими факторами и когнитивными нарушениями.

Можно ли как-то уменьшить ущерб, если не в состоянии отказаться от длительного вождения?

Учёные предложили попробовать чем-то занять свой мозг во время езды, проведя аналогию с любителями сериалов. Когнитивные навыки были выше у людей, которые пользовались компьютерами, и ниже у смотрящих телевизор. Во время просмотра телевизора, наш мозг практически неактивен, но компьютер его стимулирует. Мы что-то ищем, печатаем, меняем настройки и гораздо чаще отвлекаемся для выполнения разных повседневных дел. Долгий фильм, просматриваемый на компьютере, можно поставить на паузу, чтобы совершить какие-то другие действия, тогда как телевизор заставляет неотрывно следить за картинкой.

Так что всё же есть выбор. Активность, как физическая, так и умственная, поддерживает в нас в хорошей форме, а долгое сидение на месте, будь то дома или в машине, может сделать нас глупыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =


Согласен на обработку персональных данных.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 558

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.

Россия введет госрегулирование цен на бензин. Очередная ложь или есть надежда? 0 405

Цены на бензин

Депутаты от КПРФ считают необходимым ввести госрегулирование цен на топливо. Поддержат ли другие члены Госдумы это предложение…

Госдума рассматривает возможность возврата к советской системе государственной регуляции ценообразования в области производства и продажи топлива. Оно должно минимизировать скачки цен на горючее и защитить потребителей. Данная мера была бы очень кстати, ведь уже в следующем году ожидается сильный рост цен на бензин и дизель. Хотя в Минэнерго и обещали, что бензин больше не подорожает: Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?.

Обидно, что предложение о госрегулировании пришло не от правящей партии, а от КПРФ. А, как известно, инициативы оппозиционеров у нас редко берутся во внимание. Интересно, что мнение коммунистов поддерживают и аналитики компании Vygon Analytics, к выводам которой правительство обычно прислушивается.

В этом агентстве считают, что нашей стране не помешало бы перенять опыт Саудовской Аварии, ценообразованием на топливо занимается только государство. И эксперты даже разработали формулу, по которой должны определяться общероссийские цены. Как оптовые, так и розничные.

Удивительно, что многие издания до сих пор заверяют общественность в том, что Россия является одной из стран с самым дешевым бензином. Совершенно недавно анализ РИА Рейтинг показал, что наша страна не входит и ТОП-15 государств с самым доступным горючим: Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином. А среди стран-экспортеров нефти и нефтепродуктов у нас одни из самых высоких цен на топливо.

Конечно, правительство принимает какие-то меры… В числе прочего они предложили ввести «отрицательный демпфирующий акциз». Это значит, что если вдруг мировые ценники на нефть подскочат, российские нефтяники получат финансовую помощь из госбюджета.

Кстати, по приблизительным данным, уже в начале следующего года цена на 95-й бензин может перевалить за 50 рублей, а к весне вырасти еще больше.

Россияне стали чаще ездить по платным дорогам 1 537

Платные дороги

Россияне привыкли к платным дорогам. За последние 6 месяцев число российских автомобилистов, воспользовавшихся платными трассами, возросло на 26%

Статистика показала, что за первое полугодие 2018 года популярность платных дорог у россиян возросла более чем на четверть. С января по июнь российские автолюбители въехали на платные участки автотрасс чуть меньше 66 миллионов раз.

Причинами популяризации платных дорог в нашей стране «Автодор» считает расширение сети таких трасс, а также оптимизацию графика их работы.

Ведомство отмечает, что все чаще наши автомобилисты оплачивают проезд с помощью транспондера, поскольку он позволяет расплачиваться, не прибегая к остановке. Сегодня с транспондера платит каждый второй водитель.

В ближайшем будущем сделать количество платных дорог в России планируется еще больше, включая столичный регион и пути западного направления. Например, М1, М3 и М4. Ожидается, что будет больше безбарьерных станций оплаты.

Для тех, кто не в курсе: штраф за неоплаченный проезд по платному участку составляет 5000 рублей.