Выбираете автомобиль на вариаторе? Что это такое и как ездить?

Вариатор что за зверь такой? Хочу разобраться и поделиться с вами. Это разновидность автоматической КПП. И при эксплуатации практически так же работает, но что же внутри, если в отличие от других АКПП работает в совершенно бесступенчатом режиме?

В CVT (так обозначается АКПП-вариатор) происходит плавна смена передач без подергиваний и повышенного звука мотора из за управления через специальное программное обеспечение. Благодаря этому ПО происходит контроль и гашение ненужных перепадов и перегрузок. Соответственно автомобиль едет плавно и динамично не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам особенно в момент разгона.

Как же правильно эксплуатировать такого помощника, что бы продлить его жизнь без ремонтов и дорогостоящих замен:

– Не нагружать (CVT противопоказаны резкие нагрузки) это относится и к резким разгонам в минусовые температуры без предварительного прогрева

– Вариатор не терпит бездорожья, склонен к механическим повреждениям, в последствии дорогостоящий ремонт

– Не буксировать автомобиль с вариатором, не буксировать другие автомобили авто с вариатором. Не буксовать

– Обязательно прогревать вариатор при температуре окружающей среды ниже -5 градусов по Цельсию. К сведению прогрев необходимо производить не просто двигателя а непосредственно АКПП по схеме: P-R-N-D. При температурах ниже -18 прогрев должен составлять не менее 30 минут.

Режимы работы вариатора обозначены латинскими буквами и полностью идентичны классической АКПП:

  • D- движение вперед
  • R- движение задним ходом
  • N- нейтраль
  • P- парковка на длительный срок.

К парковке есть отдельная рекомендация, что бы автомобиль остался не нагруженным на долгое время- сначала остановить авто, потом, нажав педаль тормоза, перевести трансмиссию в положение N и поставить авто на стояночный тормоз, затем нажать педаль тормоза и перевести авто в режим P и только потом можно отпустить педаль тормоза, и оставить автомобиль на длительную стоянку.

В целом автомобиль с такой трансмиссией приобретать можно смело, при условии правильной эксплуатации, прослужит долго и без проблем. А если Вы уже являетесь владельцем авто с CVT, но не знаете как ее правильно обслуживать- пишите в комментариях и будем разбираться вместе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Комментарии: 1
  1. Я езжу на вариаторе. Очень довольна. Быстро переключает. Резво едет. У меня Форд Фокус

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: