«Яуза» самый необычный проект советского автопрома

Проект “Москвич-2143” или просто “Яуза”- машина будущего, прародитель «десятки».

В конце восьмидесятых модели АЗЛК, устарели и по внешнему виду и по техническому состоянию. Встал вопрос о необходимости создания принципиально нового автомобиля. Машиной будущего суждено было стать Москвичу-2143 «Яузе».

Три экземпляра машин было сделано за время работы над новым проектом. Дизайн получился весьма необычный и довольно вызывающий для начала 90-х годов.

Привычный Москвич-2141 с угловатым дизайном, должна была сменить неординарная и смелая «Яуза».

ЯУЗА

Почему конструкторы АЗЛК решились на это?

Решились на это в угоду моде. Автомобиль получил модный биодизайн. Острый профиль спереди, плавные переходы и поднятая задняя часть автомобиля.

В придачу два ряда боковых окон, но возможно было открыть только нижние стекла. Не до конца продуманное, неудобное решение.

Салон Москвича ЯУЗА

А что в салоне ЯУЗЫ?

Удивление от внешнего вида «Яузы», усиливалось внутри салона. Необычными были травмобезопасный руль, электрические стеклоподъёмники и отечественный бортовой компьютер. Регулировалась по высоте рулевая колонка и приборный щиток с клавишами управления.

Торпедо Москвича ЯУЗА

Да еще магнитола «Былина» входила в комплектацию.

Интересные дверные ручки, кнопки, клавиши, круглые элементы. Вот такое передовое оснащение придумали дизайнеры завода.

Москвич ЯУЗА Двигатель

Что же внутри капота?

Под капот был установлен мотор “Москвич-414” объемом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил. Поначалу планировался даже выпуск полноприводного варианта

Подвеска Москвич ЯУЗА

Что в итоге?

Машине «будущего» не суждено было появиться, отчасти из-за развала Союза, отчасти из-за выявленных недоработок конструкций. К сожалению новых моделей, до конца существования АЗЛК, так и не появилось. Завод продолжил выпуск привычных и приземленных автомобилей. «Яуза» стала любопытным экспонатом музея, каждый желающий может ее увидеть.

Большая схожесть Москвича-2141 и ВАЗовской «десятки», очевидна, так что старания конструкторов были не зря.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: