Проект “Москвич-2143” или просто “Яуза”- машина будущего, прародитель «десятки».
В конце восьмидесятых модели АЗЛК, устарели и по внешнему виду и по техническому состоянию. Встал вопрос о необходимости создания принципиально нового автомобиля. Машиной будущего суждено было стать Москвичу-2143 «Яузе».
Три экземпляра машин было сделано за время работы над новым проектом. Дизайн получился весьма необычный и довольно вызывающий для начала 90-х годов.
Привычный Москвич-2141 с угловатым дизайном, должна была сменить неординарная и смелая «Яуза».
Почему конструкторы АЗЛК решились на это?
Решились на это в угоду моде. Автомобиль получил модный биодизайн. Острый профиль спереди, плавные переходы и поднятая задняя часть автомобиля.
В придачу два ряда боковых окон, но возможно было открыть только нижние стекла. Не до конца продуманное, неудобное решение.
А что в салоне ЯУЗЫ?
Удивление от внешнего вида «Яузы», усиливалось внутри салона. Необычными были травмобезопасный руль, электрические стеклоподъёмники и отечественный бортовой компьютер. Регулировалась по высоте рулевая колонка и приборный щиток с клавишами управления.
Да еще магнитола «Былина» входила в комплектацию.
Интересные дверные ручки, кнопки, клавиши, круглые элементы. Вот такое передовое оснащение придумали дизайнеры завода.
Что же внутри капота?
Под капот был установлен мотор “Москвич-414” объемом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил. Поначалу планировался даже выпуск полноприводного варианта
Что в итоге?
Машине «будущего» не суждено было появиться, отчасти из-за развала Союза, отчасти из-за выявленных недоработок конструкций. К сожалению новых моделей, до конца существования АЗЛК, так и не появилось. Завод продолжил выпуск привычных и приземленных автомобилей. «Яуза» стала любопытным экспонатом музея, каждый желающий может ее увидеть.
Большая схожесть Москвича-2141 и ВАЗовской «десятки», очевидна, так что старания конструкторов были не зря.