За что чаще всего штрафуют россиян? 0 573

За что чаще всего штрафуют

В начале июля сотрудники ГИБДД отметили профессиональный праздник, а общественники решили узнать, за какие нарушения ПДД чаще всего получают штрафы российские автолюбители.

Итак, первое место в этом рейтинге занимает превышение скорости. Штрафы за это нарушение регулярно получает 83% автомобилистов. Подробнее о превышении скорости, штрафах и законах, читайте в нашей статье: Превышение скорости: штрафы, скидки, законы.

На второй строчке с результатом в 39% – непристегнутый ремень безопасности. А третью позицию с отставанием всего в 2% представляет использование мобильного телефона во время движения. В этом грехе сознались 37% опрошенных водителей.

Среди распространенных нарушений ПДД отмечены также забытые поворотники, пересечение сплошной линии, паркинг в запрещенном месте, нарушение правил обгона, проезд на красный сигнал светофора и некоторые другие. Эти нарушения систематически допускают более 10% российских водителей.

Женщины и мужчины

Исследование также показало, что женщины и мужчины склонны нарушать разные правила. Например, женщины реже мужчин нарушают скоростной режим, зато они втрое чаще попадаются на разговоре по телефону за рулем. При этом чем ниже возраст автоледи, тем сильнее ее тяга к телефонным переговорам без гарнитуры. Оказалось, что чаще всего за это нарушение штрафуют девушек 18–25 лет.

17% опрошенных хотя бы раз в жизни вынуждены были забирать свое авто с штрафстоянки. Удивительно, что чем старше мужчина, тем реже ему приходится попадать в такую ситуацию. У женщин в точность до наоборот: дамы после 50 лет находят свои машины на штрафстоянках практически вдвое чаще, чем девушки 20–25 лет.

Пара слов об аккуратности за рулем

Чуть больше трети россиян (32%) с уверенностью отмечают, что стараются строго следовать букве закона и за последние 6 месяцев не получали «писем счастья» из ГИБДД. Еще треть респондентов призналась, что за последнее полугодие допускала нарушение ПДД 2–3 раза. Седьмая часть сообщила, что количество таких нарушений за полгода у них превышает 10.

По аккуратности лидируют женщины. Среди слабого пола более 43% водителей практически никогда не получают штрафов. Для сравнения: у мужчин этот показатель не дотягивается до отметки в 30%.

Также подмечено, что чем старше водитель (неважно, мужчина или женщина), тем осторожнее он управляет своим автомобилем.

Если говорить о региональной принадлежности автомобилистов, то наиболее аккуратные из них живут на самом западе нашей страны – в Калининградской области. Там процент водителей, никогда не попадающихся на нарушении ПДД, на 8–9% выше, чем в целом по стране. Компенсирует ситуацию Вологодская область: здесь доля аккуратных автомобилистов вдвое ниже, чем в Калининграде и на 13% ниже, чем по стране.

Суммарная величина штрафов

Подавляющее большинство респондентов (72%) ответило, что за полугодие оплачивает штрафов на сумму в среднем до 1000 рублей. Пятая часть российских водителей за 6 месяцев спускает на оплату штрафов свыше 5000 рублей. Около 4% опрошенных с горестью признали, что за полгода отправляет в ГИБДД около 10000 рублей.

Не стало неожиданностью то, что больше всего штрафов вынуждены платить жители крупных городов. Например, в столице лишь половина автомобилистов укладывается в 1000 рублей штрафов на полгода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + пять =


Согласен на обработку персональных данных.

Срок за махинации при ТО 0 250

Авто на техосмотре

Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.

Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.

За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.

На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.

Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.

Росту цен на бензин быть? 0 229

АЗС. Рост цен на бензин

Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.

Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.

При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.

Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.

Крупные АЗС против мелких заправок

Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.

ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.

Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.

Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.

В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.

Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 1147

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.