Замена тормозной жидкости в автомобиле

Тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости редко упоминается в руководстве обслуживания автомобиля, но это очень важно, особенно, если эта процедура не проводилась в течение длительного периода.

Менять жидкость раз в год необязательно, но делать это требуется, по крайней мере, один раз в два года. Несмотря на то, тормозная жидкость сама по себе никогда не портится, она гигроскопична и имеет тенденцию впитывать влагу.

Вы не можете остановить попадание влаги в тормозную систему, потому что система вентилируемая. Резиновые тормозные шланги также пропускают влагу. Каждый раз при открытии бачка главного цилиндра, чтобы проверить или добавить жидкость, влага поглощается. Поскольку процесс загрязнения очень медленный, об это не стоит беспокоиться, но промывка тормозной системы является хорошей профилактикой. В этой статье вы познакомитесь с процедурой замены тормозной жидкости.

Как заменить тормозную жидкость? Алгоритм действий

Чтобы заменить тормозную жидкость вам будет необходим шланг, который надевается на тормозной штуцер на суппорте и на рабочем тормозном цилиндре. А также будет нужна емкость, куда будет стекать жидкость, и ключ для прокачки тормозов. Понадобится и новая тормозная жидкость. Бвают такие категории этого средства, как DOT 3 (минимальная температура кипения 400 градусов), DOT 4 (450 градусов), и DOT 5 или 5.1 (500 градусов). Практически в каждом автомобиле используется DOT 3 или 4.

Вам понадобится помощник, чтобы сделать все правильно.

Пошаговый алгоритм:

  1. После того, как вы слили старую жидкость, и закрутили на место тормозные шланги, залейте новую.
  2. Большинство современных автомобилей имеют сплит-систему, и вы должны прокачивать тормоза на каждой диагонали (например, левое переднее колесо и правое заднее колесо). Если вы не знаете, просто начните от колеса, которое расположено на самом длинном расстоянии от главного тормозного цилиндра. Затем следующее по такому же принципу. Оденьте шланг, который вы приготовили, на штуцер, а другой конец шланга опустите в бутылку (прозрачную) с жидкостью. Ослабьте немного выпускной клапан. Всегда используйте трубчатый ключ. Рожковые ключи могут повредить грани штуцера. Если вы не можете открутить штуцер, попробуйте проникающее масло или даже нагрейте его пропановой горелкой.
  3. Помощник нажимает на педаль тормоза, по вашей команде, до тех пор пока педаль тормоза не перестанет проваливаться. Как педаль перестала проваливаться и стала упругой, помощник должен, не отпуская педаль, сказать вам об этом. Вы открываете штуцер, чтобы выпустить воздух. Когда помощник кричит о том, что педаль провалилась, сразу же закройте штуцер. Повторите процесс до тех пор пока не выйдет весь воздух и не пойдет жидкость без пузырьков. Не забывайте регулярно доливать тормозную жидкость в бачок.
  4. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.

Автомобилям с антиблокировочной тормозной системой может потребоваться несколько иная процедура на задние тормоза, поскольку система находится под давлением.

Откройте выпускной клапан, и пустите поток. Когда польется светлая жидкость, закройте клапан и добавьте жидкость в главном цилиндре.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отопитель в авто

Автономные отопители: принцип работы и преимущества использования

Топливный насос

Замена топливного фильтра