Можно ли парковаться с вывернутыми колесами?

Вывернутые колеса

Если вы когда-нибудь обращали внимание на припаркованные во дворах или на улице автомобили, то могли заметить, что у некоторых колеса вывернуты. С чем связан такой тип парковки? Правильно ли это, либо водители, выкручивающие на стоянке руль, чем-нибудь рискуют? Мы решили внести ясность в этот вопрос.

Бытует мнение, что вывернутые колеса не позволят авто эвакуатору осуществить транспортировку автомобиля. Якобы погрузочный механизм может зацепить только установленные прямо колеса, и вывернув руль, владелец неправильно припаркованного автомобиля спасается от возможной внезапной эвакуации.

Правда это, или миф, мы решили выяснить у экспертов. Как нам пояснили в «Мэйджор Авто» и «Авто Сити», являющихся официальными дилерами марки ŠKODA, для того чтобы минимизировать возможные повреждение автомобиля при подъеме, оператор эвакуатора цепляет стропы ко всем четырем колесам. Сам подъем осуществляется манипулятором со стрелой. Поэтому не имеет значения, вывернуты колеса, либо установлены прямо.

Вот таким образом городская легенда о спасении авто с помощью вывернутых колес оказалась всего лишь обычным заблуждением. Поэтому автовладельцам лучше неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения, и парковать своего стального коня только в предназначенных для этого местах. Иначе эвакуация, наравне с потерей времени и денег, к сожалению, неизбежна.

Еще некоторые автолюбители утверждают, что выворачивать руль до упора при выполнении маневров на автомобилях, оснащенных гидроусилителем, крайне вредно. Дескать, если часто осуществлять это действие, гидроусилитель может быстро выйти из строя. В этом есть здравое зерно. В самом механизме гидроусилителя наиболее подвержены рискам масляные трубки. При повороте руля до упора повышается давление, старые изношенные трубки могут не выдержать и лопнуть. Однако, это справедливо именно для старых масляных трубок, для новых давление не страшно, инженеры производителей не зря едят свой хлеб.

Автомобили, оснащенные электроусилителями руля менее подвержены риску, но здесь тоже есть свои нюансы. Некоторые производители декларируют электроусилитель, но, если разобраться – система представляет собой тот же гидроусилитель, но модернизированный. Выражено это в том, что механический насос усилителя заменен на более современный электрический. Вот такая нехитрая доработка. Из этого следует вывод, что остальная система, в части тех же масляных трубок, остается в наличии, и по мере эксплуатации все так же подвержена рискам. Все вышесказанное свидетельствует о том, что на старых автомобилях лучше не выворачивать руль до упора, или стараться это делать как можно реже.

Вообще, за гидроусилителем, как и за другими узлами и деталями необходимо следить, и регулярно проверять их работоспособность и состояние. Парковка с вывернутыми колесами оправдана на крутых спусках или подъемах, чтобы предотвратить возможное самопроизвольное скатывание автомобиля. Однако, если все системы исправны, то риска нет, и для переживаний нет никакого повода. В масляном контуре припаркованного автомобиля давление отсутствует, соответственно любой риск повреждения трубок исключен. При правильно работающем ручном тормозом (которым настоятельно рекомендуется пользоваться при парковке на спуске и подъеме), риска произвольного скатывания нет, и переживать за сохранность автомобиля не приходится.

Дилерские центры ŠKODA «Авто Сити» и «Мэйджор Авто» желают вам легкого пути и удачи на дорогах!

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Раньше эвакуаторы действовали по другому и цепляли машину за колеса. Сейчас они работают по указанному автором статьи способу со стрелой, поэтому выворачивать колеса уже не актуально и не действенно. Но как всегда есть свои лазейки. Например, сотрудники службы эвакуации не имеют права повредить Ваш автомобиль. И если Вы припаркуете машину впритирку к зданию или другому авто, то они не станут рисковать, потому что в процессе эвакуации крайне сложно будет подцепить стропами колеса или кузов, при этом не поцарапав его. Им просто придется отказаться от эвакуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перегрев моторного масла

Перегрев моторного масла. Что важно знать

ГАЗ 66 "ШИШИГА"

Газ 66: трип лучшего вездехода из СССР в новую эпоху