Системы помощи на спусках и подъемах: DAC, DBC и HAC

Современные автомобили скоро будут соперничать с персональными компьютерами по составу своей электронной начинки. Куда там датчикам дождя или света – сегодня даже системой помощи на спусках и подъемах мало кого удивишь.

Умные электронные системы такого рода способны полностью устранить возможные ошибки водителя, что особенно актуально при его малом опыте или чрезвычайно трудных дорожных (и, конечно, внедорожных) условиях, а то и при обоих факторах сразу. Данные системы бывают трех разновидностей:

DAC: это система, помогающая спускаться по склонам

Особо трудно съезжать по склонам, когда они грязные или скользкие. Каждое колесо снабжается датчиком скорости. Он осуществляет соизмерение скорость вращения колес со скоростью езды машины в целом. Едва движение автомашины стало выше скорости вращения ее колес, умная электроника начинает распределять по колесам тормозное усилие. Движение в итоге нормализуется, управление не теряется. Когда вы спускаетесь с крутого склона, данная система не позволит разгоняться быстрее 7 км/ч, а задний ход электроника вообще ограничит до 4 км/ч.

Активируется система вручную – водитель просто нажимает кнопку. Главное – не забыть «разбудить» своего помощника, подкатив к крутому спуску.

DBC: это система помощи на спуске со склонов

Это аналог DAC, разработанный с аналогичными целями. Правда, активировав ее, вы сможете ехать чуть быстрее – до 10 км/ч. Обеспечение ровного и плавного съезда тут возлагается на АБС, которая обязана не допустить заноса, грозящего опрокидыванием на таком рельефе местности.

HAC: система помогающая стартовать на подъемах

Эта система призвана не позволить машине буксовать и скатываться вниз при нехватке тягового усилия для трогания. Аналогичное происходит и когда водитель напортачил что-нибудь. Разработали умного помощника в компании «Тойота» и, как следствие, поставили впервые на автомобили данной марки. Электроника распределяет между колесами крутящий момент, помогая машине достичь качественного сцепления с поверхностью и сдвинуться, а не укатиться вниз под собственным весом. Машина, как правило, едет даже при буксовании одного колеса. Если какие-то колеса обретают хорошее сцепление, система приостанавливает их, передавая крутящий момент на все еще буксующие. В итоге машина продвигается достаточно ровно.

Благодаря наличию данных систем в конструкции современных машин, водители получили шанс благоприятно выбраться из бездорожья со сложным и опасным рельефом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: