Каталитический нейтрализатор в автомобиле очень много значит. Он задерживает разные токсичные вещества, содержащиеся в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания. Также он расщепляет губительные яды до вполне безобидных веществ. Пламегаситель становится заменой отработанному катализатору из-за цены новой детали. И все-таки менять одно на другое очень вредно.
Пламегаситель стоит в десять или более раз дешевле, чем оригинальный катализатор. Однако, это единственное достоинство такой сомнительной альтернативы. Начнем с того, что в РФ установлены экологические нормы Евро 5, которым должны соответствовать автомобили по своему выхлопу. В конструкции нейтрализатора можно выделить три основных компонента – это редки металлы, которые очень дорого стоят:
- Платина – с ее помощью угарный газ и несгоревшие углеводороды окисляются до сравнительно безопасного углекислого газа и воды (выходит в образе пара).
- Палладий – реализует дополнительное окисление CH и CO.
- Родий – ему нужно восстановить ядовитые окислы азота до безопасного азота.
Пламегаситель ничего этого не делает, он просто играет роль обманки катализатора. Мало того, он уменьшает сопротивление на выпуске, в результате чего можно рассчитывать на прирост мощности двигателя в несколько лошадиных сил. Это еще одна причина востребованности пламегасителей. Но надо помнить, что скупой вечно платит дважды. Вот почему не стоит ставить пламегаситель вместо катализатора на машину:
1. Такие изменения в конструкции двигателя очень нежелательны. Мотор подобен гитаре, он имеет очень тонкую настройку. Конструкторы, проектируя ГРМ, учитывают показатель сопротивления в выпускном трубопроводе, настраивают системы питания и зажигания именно под существующий нейтрализатор. Специалисты рассчитывают и фазы газораспределения. После установки пламегасителя настройки ДВС обязательно собьются, и работа станет далеко не оптимальной.
2. Надо помнить, что нейтрализатор функционирует совместно с лямбда-датчиками, фиксирующими концентрацию кислорода в автомобильном выхлопе до нейтрализатора и после него. Так что просто так пламегаситель не поставишь. Придется монтировать обманки катализатора или даже перепрограммировать определенные параметры блока управления. Иначе постоянное горение Check Engine вам обеспечено, а электроника переведет мотор в аварийный режим работы, что для него не особо хорошо.
В общем, без чип-тюнинга не обойтись, а он стоит дорого. Не лучше ли поставить новый нейтрализатор и ездить спокойно?
3. Экология: быть может, это пафосно звучит для вас, но о природе надо думать. Земля ведь – наш общий дом, и другого, увы, все еще нет.