Минтранс намерен решить проблему пробок на городских дорогах путем уменьшения числа автомобилей. В ведомстве уверены, что ситуация разрешится, когда часть автомобилистов пересядет на велосипеды.
По задумке Минтранса, во многих городах должны появиться велосипедные дорожки трех типов: городского, районного и местного значения. Максимальная длина такой дорожки будет равна 15 километрам.
Велодорожки первого типа планируется отделять от автомобильного движения с помощью спецразделителей или даже зеленых насаждений. Естественно, там, где это возможно.
Как будут выделяться места для велодорожек? По словам Минтранса, это будет решаться, исходя из интенсивности дорожного движения. На тех участках дорог, где движение не очень интенсивное, велодорожки обустроят прямо на проезжей части. А там, где движение довольно плотное, велосипедные дорожки будут размещаться на тротуаре (где его ширина больше трех метров).
Интересно, что на тех участках дорог, где велодорожки будут располагаться прямо на проезжей части, поставят дополнительные ограничители скорости. Максимальная скорость здесь будет снижена до 40 км/ч. Возможно, в зимнее время, когда велосипедами практически никто не пользуется, максимальную допустимую скорость будут снова повышать до 60 км/ч.
Нужно отметить, что в Европе велодорожки давно считаются привычным явлением, однако скорость дорожного движения там ограничивают лишь до 50 км/ч. Воплотится ли данный проект Минтранса в российских городах, трудно сказать. На сегодняшний день ведомство смотрит на ситуацию очень поверхностно. Пока даже не ясно, как все это будет решаться в техническом плане и откуда городские власти возьмут деньги на переоборудование дорог и установку велопарковок.