Легенда отечественного производства

Ваз – какие чувства может вызвать этот автомобиль? Возможно, далеко не самые лучшие, за все время своего существования, но и негативными их полностью не назовешь. Все равно автомобиль отечественный, а это свое родное, хотя происхождение вовсе не «славянское».

История АвтоВаза

Жигули, сколько про «тольяттинца» было сказано, сколько проехало. Как давно это было, еще в советское время. ВАЗ появился в 1966 году в городе Тольятти. Но, капая глубже, то дело обстояло так. В 1966 году, в правительственном кругу, решили, выкупить у капиталистических настроенных товарищей автомобиль и сам завод. Проводить тесты, и сделать выбор подходящей кандидатуры пало плечи сотрудников Научно исследовательского автомоторного института. Вариантов предложили в количестве трех машин: Ford, Renault и Peugeot. Однако для представителей “индустриального кабинета” ЦК КПСС три кандидата оказалось недостаточным, и они порекомендовали бросить взор на итальянский FIAT124. Это было очевидно, ведь данный автомобиль отвоевал титул – «Мисс Автомобиль» в 67 году.

Итак, все кандидаты отобраны, и сравнивались самым закоренелым жителем СССР с Москвичом 412. На тот момент, 412 мягко выражаясь, был неконкурентоспособный перед иностранными одноклассниками. Казалось бы, Москвич уступит буквально всем, однако самые первые «неровности» Дмитриевского автополигона развалили на части итальянскую «барышню». Но не тут, то было, в дело вмешался сам Л. Брежнев, который и настоял выбрать именно итальянку, и помимо этого издал указ сотрудникам НАМИ «все «недостатки» итальянских разработчиков на автомобиле полностью искоренить!».

Принятые меры, произведенные коллективом Нами над 124-ой модели Фиат, напоминали сказку про то, как сварили кашу из топора. Именно также из не «съедобного» топора работники научного автоинститута смогли создать качественный на ту эпоху времени автомобиль. Стоит, конечно же, отметить, что по итогам всех пройденных испытаний на полигоне наилучшим автомобилем оказался Renault. Но, колесо фортуны улыбнулось к итальянскому иммигранту. И на базе Фиата 124 был «слеплен» первый автомобиль под маркой Лада. Мгновенно возведенный завод в городе Тольятти и начал историю большого автопрома отечества.

Скандал и модельная серия

Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера тольяттинского завода, получил индекс 2101, ему же дали новое имя – «Жигули». Именно это нарекание, вызвало ряд больших скандальных высказываний и споров. Просто потому, что название «Жигули» соответствовало французскому слову «Jiqule’», которое переводится – сводник. Но скандалы вызвали всего лишь споры и дальше их дело не пошло. Не всякий гражданин социалистического союза мог владеть иностранными языками, а языком старого света тем более. Все исправило народное название автомобиля, его всяческий называли или «копейка» либо « единичкой».

Автопром развивался и начался серийный выпуск 21011 с агрегатом, доставшимся от первой, и 2102 для тех граждан у кого есть дача и для любителей рыбалок. Конечно же, в кузове универсал, АвтоВАЗ опередил неприметный советский столичный резидент Москвич, однако, как всегда, из-за политических взоров машину в массу не пустили, дабы ни настраивать честных граждан на не честные методы заработков. Но во времена появления такого кузова у ВАЗА ограничение было решено снять.

В великолепный век восьмидесятых, завод выпустил в народ люксовую тройку — ВАЗ 2103. Нужно все же, отметить, что это было не простой модернизацией или добавлением молдингов в кузов. Во-первых, отличался салон, которого обтянули натуральной кожей, а во-вторых был разработан и собственный двигатель с маркировочным индексом 03. От этой же модели, родилась знаменитая и всеми любимая «Шестерка», появилась «четверка» в кузове универсал и пятерка в кузове седан, для тех, кто не знает, модель «семерка» — это тюнинговая модификация пятерки. Если следовать по семейному «древу» классики АвтоВаза, то модельный ряд состоял из двух универсалов, шести седанов и выглядел так:

  1. 2101 седан
  2. 21011 седан
  3. 2102 универсал
  4. 2103 седан
  5. 2106 седан
  6. 2104 универсал
  7. 2105 седан
  8. 2107 седан

В середине серебренных восьмидесятых настало время переднеприводного автотранспорта. Эти детища нарекли следующими именами: LADA Samara и LADA Sputnik. А сама серия состояла в следующем порядке:

  1. 2108 «восьмерка» – купе, хэтчбек;
  2. 2109 «бандитская девятка» — четырех дверная в кузове хэтчбек;
  3. 21099 – седан с приличным видом.

Немного погодя автоконцерн замахнулся на разработку внедорожного автомобиля — Ваз 2121, более известная всем как Нива – до сих пор выпускается и оправдывает свою надежность. В ненавистной для СССР Америке, в этот короткий “Внедорожник” воспылали любовью без памяти.

Развал империи советского классического автопрома

Страна, в которой было всё и все, там, где царила дружба народов и не было ограничение по въезду по республикам, которая стояла комом в горле у запада, исчезла в одночасье. Были небылицы, и существовали достойные автомобили. Появившиеся отличные советские автомобили, не могли не войти в историю автоиндустрии советской власти. Как и в музыке, устаревшие мелодии сменились в современный ритм, так и Лада подобно классической музыке со временем покидает просторы дорог, но все же запомнилась на долго. Несмотря на долгий путь и богатейшую историю Лада, была удостоена лишь самым обидным прозвищам: автохлам, « тазы» да «ведерки».

Не справедливо, ведь для народа того времени, Лада стала непостижимой мечтой и эталоном автомобилестроения. Время на предприятие не замерло, как ржавчина на кузовах его автомобилей. Завод до сих пор функционирует, что не скажешь о другом ни менее известном автоконцерне советского времени и продолжает производить “автолегенды”. Тольяттинцы заключили соглашение с французским Renault и благодаря такому союзу, Лада снова берет вверх и таким образом вновь завоёвывает титул продаваемого отечественного автомобиля. Какая ирония во всей этой сложной истории? Она заключается в том, что забракованный переднеприводный француз пятидесятилетия назад все же стал на дорогу России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: