Легенда отечественного производства 0 382

Легенда отечественного производства

Ваз – какие чувства может вызвать этот автомобиль? Возможно, далеко не самые лучшие, за все время своего существования, но и негативными их полностью не назовешь. Все равно автомобиль отечественный, а это свое родное, хотя происхождение вовсе не «славянское».

История АвтоВаза

Жигули, сколько про «тольяттинца» было сказано, сколько проехало. Как давно это было, еще в советское время. ВАЗ появился в 1966 году в городе Тольятти. Но, капая глубже, то дело обстояло так. В 1966 году, в правительственном кругу, решили, выкупить у капиталистических настроенных товарищей автомобиль и сам завод. Проводить тесты, и сделать выбор подходящей кандидатуры пало плечи сотрудников Научно исследовательского автомоторного института. Вариантов предложили в количестве трех машин: Ford, Renault и Peugeot. Однако для представителей «индустриального кабинета» ЦК КПСС три кандидата оказалось недостаточным, и они порекомендовали бросить взор на итальянский FIAT124. Это было очевидно, ведь данный автомобиль отвоевал титул – «Мисс Автомобиль» в 67 году.

Итак, все кандидаты отобраны, и сравнивались самым закоренелым жителем СССР с Москвичом 412. На тот момент, 412 мягко выражаясь, был неконкурентоспособный перед иностранными одноклассниками. Казалось бы, Москвич уступит буквально всем, однако самые первые «неровности» Дмитриевского автополигона развалили на части итальянскую «барышню». Но не тут, то было, в дело вмешался сам Л. Брежнев, который и настоял выбрать именно итальянку, и помимо этого издал указ сотрудникам НАМИ «все «недостатки» итальянских разработчиков на автомобиле полностью искоренить!». Принятые меры, произведенные коллективом Нами над 124-ой модели Фиат, напоминали сказку про то, как сварили кашу из топора. Именно также из не «съедобного» топора работники научного автоинститута смогли создать качественный на ту эпоху времени автомобиль. Стоит, конечно же, отметить, что по итогам всех пройденных испытаний на полигоне наилучшим автомобилем оказался Renault. Но, колесо фортуны улыбнулось к итальянскому иммигранту. И на базе Фиата 124 был «слеплен» первый автомобиль под маркой Лада. Мгновенно возведенный завод в городе Тольятти и начал историю большого автопрома отечества.

Скандал и модельная серия

Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера тольяттинского завода, получил индекс 2101, ему же дали новое имя – «Жигули». Именно это нарекание, вызвало ряд больших скандальных высказываний и споров. Просто потому, что название «Жигули» соответствовало французскому слову «Jiqule’», которое переводится — сводник. Но скандалы вызвали всего лишь споры и дальше их дело не пошло. Не всякий гражданин социалистического союза мог владеть иностранными языками, а языком старого света тем более. Все исправило народное название автомобиля, его всяческий называли или «копейка» либо « единичкой».

Автопром развивался и начался серийный выпуск 21011 с агрегатом, доставшимся от первой, и 2102 для тех граждан у кого есть дача и для любителей рыбалок. Конечно же, в кузове универсал, АвтоВАЗ опередил неприметный советский столичный резидент Москвич, однако, как всегда, из-за политических взоров машину в массу не пустили, дабы ни настраивать честных граждан на не честные методы заработков. Но во времена появления такого кузова у ВАЗА ограничение было решено снять.

В великолепный век восьмидесятых, завод выпустил в народ люксовую тройку — ВАЗ 2103. Нужно все же, отметить, что это было не простой модернизацией или добавлением молдингов в кузов. Во-первых, отличался салон, которого обтянули натуральной кожей, а во-вторых был разработан и собственный двигатель с маркировочным индексом 03. От этой же модели, родилась знаменитая и всеми любимая «Шестерка», появилась «четверка» в кузове универсал и пятерка в кузове седан, для тех, кто не знает, модель «семерка» — это тюнинговая модификация пятерки. Если следовать по семейному «древу» классики АвтоВаза, то модельный ряд состоял из двух универсалов, шести седанов и выглядел так:

  1. 2101 седан
  2. 21011 седан
  3. 2102 универсал
  4. 2103 седан
  5. 2106 седан
  6. 2104 универсал
  7. 2105 седан
  8. 2107 седан

В середине серебренных восьмидесятых настало время переднеприводного автотранспорта. Эти детища нарекли следующими именами: LADA Samara и LADA Sputnik. А сама серия состояла в следующем порядке:

  1. 2108 «восьмерка» – купе, хэтчбек;
  2. 2109 «бандитская девятка» — четырех дверная в кузове хэтчбек;
  3. 21099 – седан с приличным видом.

Немного погодя автоконцерн замахнулся на разработку внедорожного автомобиля — Ваз 2121, более известная всем как Нива — до сих пор выпускается и оправдывает свою надежность. В ненавистной для СССР Америке, в этот короткий «Внедорожник» воспылали любовью без памяти.

Развал империи советского классического автопрома

Страна, в которой было всё и все, там, где царила дружба народов и не было ограничение по въезду по республикам, которая стояла комом в горле у запада, исчезла в одночасье. Были небылицы, и существовали достойные автомобили. Появившиеся отличные советские автомобили, не могли не войти в историю автоиндустрии советской власти. Как и в музыке, устаревшие мелодии сменились в современный ритм, так и Лада подобно классической музыке со временем покидает просторы дорог, но все же запомнилась на долго. Несмотря на долгий путь и богатейшую историю Лада, была удостоена лишь самым обидным прозвищам: автохлам, « тазы» да «ведерки».

Не справедливо, ведь для народа того времени, Лада стала непостижимой мечтой и эталоном автомобилестроения. Время на предприятие не замерло, как ржавчина на кузовах его автомобилей. Завод до сих пор функционирует, что не скажешь о другом ни менее известном автоконцерне советского времени и продолжает производить «автолегенды». Тольяттинцы заключили соглашение с французским Renault и благодаря такому союзу, Лада снова берет вверх и таким образом вновь завоёвывает титул продаваемого отечественного автомобиля. Какая ирония во всей этой сложной истории? Она заключается в том, что забракованный переднеприводный француз пятидесятилетия назад все же стал на дорогу России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =


Согласен на обработку персональных данных.

Что такое автомобильный конструктор, карпил и распил 0 162

Авто конструктор

Для большинства жителей нашей страны езда на иномарках гораздо предпочтительнее, чем на автомобиле отечественного происхождения, это также касается зарубежных марок авто, собираемых в нашей стране. По некоторым параметрам многие автомобили, изготовленные за рубежом, превосходят отечественные, и желание купить такое почти идеальное средство передвижения понятно.

Содержание:
  1. «Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
  2. Как определить с первого взгляда
  3. Как определить «карпил» и «распил « по ПТС
  4. Как поступают в итоге

В 2009-м году под предлогом поддержки российского автопрома государственные пошлины на автомобили, поступающие из-за границы, повысили в несколько раз, что усугубило ситуацию по покупке качественных недорогих автомобилей для населения России. Чтобы как-то обойти высокие пошлины, взимаемые на таможне, предприимчивые россияне придумали обходные пути. Тут и появились такие понятия, как «конструкторы», «распилы» и «карпилы».

Карпил, распил, конструктор авто

Некоторое время назад криминальные и не криминальные круги торговцев импортными автомобилями Дальнего Востока, воспользовавшись лазейками в законе, начали свою деятельность по «усовершенствованию» процесса импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Купленный в какой-либо из этих стран автомобиль, чтобы не ввозить его как целый агрегат, трансформировали в так называемый «конструктор».

Процесс заключается в том, что автомобиль разбирают на блоки, узлы и запчасти и ввозят это все именно как запчасти, на которые в совокупности пошлина заметно снижается, то есть даже с учетом будущей сборки авто имеет гораздо более низкую себестоимость, чем автомобиль, ввезенный целиком. На месте, то есть перед продажей, все это собирается в целый автомобиль, и качество готового «продукта» зависит от квалификации сборщика. Однако собрать «конструктор» не сложно, а вот сложнее собрать так называемые «карпилы» и «распилы». Вернее, не собрать, а продать, так как распиленные автомобили теряют в качестве гораздо больше, и часто это совсем незаметно покупателю, который с такими автомобилями никогда не сталкивался.

Карпил, распил, конструктор

«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие

Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать. «Распилы» режут по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно — отрезают перед вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор» или «скат». При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.

Авто распил

Как определить с первого взгляда

При покупке на авторынке иномарки будущему ее владельцу очень хочется знать, в каком виде автомобиль попал в страну. Конечно, если он прошел таможню в виде металлолома и груды запчастей, то качество его «вторичной сборки» будет желать лучшего, хотя на первый взгляд он ничем не будет отличаться от нормального изделия. Но пройдет время (часто очень небольшое), и все узлы, подвергавшиеся распилам и последующей сварке, дадут о себе знать. Поэтому обязательно нужно провести очень тщательную проверку, если вы не хотите в будущем получить проблемы со своим «железным конем».

Прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, если возраст относительно большой, то должны быть видны какие-либо «прижизненные» повреждения. Вы должны выявить таких повреждений как можно больше и проанализировать их – сильно ли они усложнят последующую эксплуатацию автомобиля? Кроме того, это поможет значительно снизить стоимость.

Затем в местах предположительных разрезов на стойках кузова оттяните резиновые уплотнители и присмотритесь, будет ли виден шов сварки? Разумеется, этот шов будет зашпаклеван, загрунтован и закрашен, но некоторые мастера в спешке плохо заделывают такие места, и при тщательной проверке их достаточно хорошо видно. Но если ничего не обнаружено, поищите шов по днищу автомобиля. Внизу возможность определить распил выше — поверх шва видна характерная не заводская замазка. Также нужно посмотреть под обшивкой салона, под ногами. Если такие швы обнаружатся, то перед вами – классический «распил».

С «карпилами» посложнее, их очень часто не определить без размонтирования некоторых деталей. Есть специалисты, занимающиеся сборкой ввезенных «распилов» и «карпилов», они работают очень качественно. В таком случае лучше всего обратиться к специалистам, знающим в этом толк и имеющим специальное оборудование.

Авто, карпил

Как определить «карпил» и «распил « по ПТС

Установление «распила « по ПТС (паспорту транспортного средства) необходимо делать поэтапно. Первое — если паспорт транспортного средства оформляли на таможне, и нет наличия в нем особых отметок о замене агрегатов, то автомобиль легальный, то есть, ввезен в страну он был цельным.

Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.

Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.

Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась. «Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить. Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС.

Автомобильный распил

Как поступают в итоге

Часть людей покупает более дешевые «распилы» для обновления своих старых авто, например, снимают с них все составляющие салона с сиденьями, ходовую часть, двигатель и перекидывают на свой автомобиль, требующий ремонта. Другая часть людей приобретает их для разборки и продажи запчастей, и очень часто они ставят это дело на поток. Ещё можно было поступить так: незаконным путем оформить «распил-автомобиль» и кататься на нем не попадаясь сотрудникам ГИБДД. Но, конечно же, есть риск, в случае поимки автомобиль арестовывается, ПТС аннулируется, владелец несет ответственность.

Однако «распиленные» автомобили чаще полностью разрушаются при ДТП. Говорить о потере целостности кузова излишне, даже при хорошей сварке. Попав в ДТП с боковым ударом, такой автомобиль попросту сломается пополам. Или шов не выдержит перегруза на выбоине при хорошей скорости, и лопнет. Катастрофа неизбежна.

В этом плане «карпилы» гораздо выигрышней Единственный минус таких автомобилей — это планка, а так на нем вполне можно передвигаться без опасности развалить автомобиль в относительно небольшом ДТП. Рассмотрим на примере обычного, нормального, не разрезанного автомобиля: автомобиль попал в ситуацию с небольшим лобовым столкновением. Повредились радиатор, оптика, бампер и погнулся «телевизор». Ремонт: вырезается вся помятая часть, и приваривают новый скат. Это же самая технология ремонта и у «карпила», потому что не страдают силовые узлы автомобиля, так как они не подвергаются разрезанию и последующей сварке, как у «распила».

Однако перед заказом «карпила» подсчитайте все затраты, которые могут предстоять при эксплуатации такого автомобиля. Может быть, спокойнее было бы еще немного добавить и взять себе новый автомобиль с полной таможенной пошлиной?

Цены на автомобили в России скакнут в новом году 0 2407

Цены на автомобили в России скакнут в новом году

В канун Нового года стало известно, что в 2018 россиян ждет скачок цен на автомобили. Виною тому – повышение утилизационного сбора. По предварительным данным, этот налог могут увеличить сразу на 87–125%. Конечная сумма сбора будет зависеть от категории авто, объема двигателя, экологического класса и т. д.

Информация получена из неофициальных источников. Однако в Минпромторге данные об индексации утилизационного сбора подтверждают, хотя называют менее пугающие цифры. Например, для грузовых автомобилей сбор увеличится на 15–40%, а усредненная величина индексации не превысит 17,5%. Сообщается, что соответствующий проект уже направлен в правительство.

Скорее всего, рост цен коснется преимущественно зарубежных брендов, включая и те иностранные предприятия, которые имеют заводы в России, но вместе с этим импортируют некоторые модели из-за границы. Отечественным автозаводам все потери, связанные с ростом утилизационного сбора, обещают неофициально компенсировать.

Что касается самих автоконцернов, то их представители не спешат комментировать эту проблему. Но в BMW и еще одной компании, название которой по каким-то причинам не разглашается, уверены, что повышение утилизационного сбора отрицательно скажется на рынке. По мнению экспертов, в результате этого цены на автомобили в новом году могут повыситься сразу на 10–17%.

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей 0 2550

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей

Цены на автомобили все растут, а людей, желающих приобрести транспортное средство за минимальную стоимость, меньше не становится. Впрочем, эксперты уверены, что если хорошенько покопаться на рынке БУ-автомобилей, можно найти неплохое авто до 100 тысяч рублей. При этом машина будет достаточно крепкой и не заставит владельца жить в гараже и постоянно тратиться на запчасти.

На основании опросов был составлен ТОП-5 отличных БУ-моделей по цене до 100 тысяч рублей. Итак, знакомьтесь:

Volkswagen Golf II

5 место — Volkswagen Golf II

Пятую строчку этого необычного рейтинга заслуженно получает Volkswagen Golf. А если быть точнее, его вторая генерация. В России модель распространена, а на вторичном рынке эти автомобили раскупаются молниеносно. К достоинствам Volkswagen Golf II относят комфортность салона и хорошую управляемость. А сервисники отмечают простоту конструкции.

Линейка силовых агрегатов для данной модели достаточно широка, есть в ней и дизельные моторы. Однако лучшим выбором для Volkswagen Golf II автомобилисты считают моновпрысковой двигатель объемом 1,8 литра и производительностью в 90 лошадиных сил. Расход топлива этого легкого, но быстрого автомобиля составляет примерно 9 литров на 100 километров. Кстати, в качестве горючего в него вполне подходит АИ-92.

Volkswagen Passat B3

4 место — Volkswagen Passat B3

Четвертое место – у еще одного немца: Volkswagen Passat B3. От предыдущей модели «Пассат» отличается большей просторностью, однако и собственный вес этого автомобиля куда выше, чем у «Гольфа». Впрочем, это легко компенсируется за счет 2-литового 16-клапанного мотора мощностью в 140 «лошадок».

Volkswagen Passat B3 полюбился автомобилистам простотой обслуживания и доступностью запчастей.

Audi 80

3 место — Audi 80

Третья ступенька рейтинга отдана Audi 80. Если у вас мало денег на новое авто, вы вполне можете приобрести эту БУ-модель в качестве своего первого автомобиля. Однако важно обращать внимание на комплектацию. Согласно отзывам, самыми надежными во всей моторной линейке являются 1,8-литровые бензомоторы на 4-х цилиндрах.

Найти «восьмидесятку» на вторичном рынке сегодня сложнее, чем Golf или Passat. И еще сложнее найти Audi 80 на ходу. Чаще эту модель продают на запчасти. Перед покупкой важно внимательно оценить состояние основных узлов и агрегатов. Зато если вы не ошибетесь с выбором, то получите неплохое авто с приятным плавным ходом.

Mercedes 190(W201)

2 место — Mercedes 190(W201)

Вторая строчка досталась Mercedes 190(W201). В этом авто есть все: простота, надежность, внешняя привлекательность. Даже в первые месяцы появления данная модель была одной из наиболее доступных среди «чистопородных немцев». Вот и сегодня многие россияне с удовольствием покупают этот автомобиль на вторичном рынке.

Удивительно, что уже тогда немецкий завод создавал подвески, благодаря которым Mercedes 190(W201) и сегодня довольно резво бегает по нашим разбитым дорогам. При этом пассажиры не могут не заметить плавность движения.

Если говорить о типах двигателей, то чаще всего россияне выбирают Mercedes 190 с 4-цилиндровым бензомотором.

Audi 100 C4

1 место — Audi 100 C4

Безусловной лидерство рейтинга у Audi 100 C4. Своего нового владельца модель порадует не только комфортом, присущим просторным машинам бизнес-класса, но и крепким оцинкованным кузовом. На вторичном рынке даже за 100 тысяч рублей вы приобретете приличного вида автомобиль без откровенной гнили.

Сами того не ожидая, составители рейтинга получили чисто немецкую подборку. Все-таки, немецкое качество берет свое. Однако и среди других марок на вторичном рынке можно найти немало недорогих и крепких моделей. В частности в указанной ценовой категории присутствуют неплохие японские модели.

Вам также будет интересно: ТОП-5 нержавеющих авто по цене до 300 тыс. рублей.