Легенда отечественного производства 0 284

Легенда отечественного производства

Ваз – какие чувства может вызвать этот автомобиль? Возможно, далеко не самые лучшие, за все время своего существования, но и негативными их полностью не назовешь. Все равно автомобиль отечественный, а это свое родное, хотя происхождение вовсе не «славянское».

История АвтоВаза

Жигули, сколько про «тольяттинца» было сказано, сколько проехало. Как давно это было, еще в советское время. ВАЗ появился в 1966 году в городе Тольятти. Но, капая глубже, то дело обстояло так. В 1966 году, в правительственном кругу, решили, выкупить у капиталистических настроенных товарищей автомобиль и сам завод. Проводить тесты, и сделать выбор подходящей кандидатуры пало плечи сотрудников Научно исследовательского автомоторного института. Вариантов предложили в количестве трех машин: Ford, Renault и Peugeot. Однако для представителей «индустриального кабинета» ЦК КПСС три кандидата оказалось недостаточным, и они порекомендовали бросить взор на итальянский FIAT124. Это было очевидно, ведь данный автомобиль отвоевал титул – «Мисс Автомобиль» в 67 году.

Итак, все кандидаты отобраны, и сравнивались самым закоренелым жителем СССР с Москвичом 412. На тот момент, 412 мягко выражаясь, был неконкурентоспособный перед иностранными одноклассниками. Казалось бы, Москвич уступит буквально всем, однако самые первые «неровности» Дмитриевского автополигона развалили на части итальянскую «барышню». Но не тут, то было, в дело вмешался сам Л. Брежнев, который и настоял выбрать именно итальянку, и помимо этого издал указ сотрудникам НАМИ «все «недостатки» итальянских разработчиков на автомобиле полностью искоренить!». Принятые меры, произведенные коллективом Нами над 124-ой модели Фиат, напоминали сказку про то, как сварили кашу из топора. Именно также из не «съедобного» топора работники научного автоинститута смогли создать качественный на ту эпоху времени автомобиль. Стоит, конечно же, отметить, что по итогам всех пройденных испытаний на полигоне наилучшим автомобилем оказался Renault. Но, колесо фортуны улыбнулось к итальянскому иммигранту. И на базе Фиата 124 был «слеплен» первый автомобиль под маркой Лада. Мгновенно возведенный завод в городе Тольятти и начал историю большого автопрома отечества.

Скандал и модельная серия

Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера тольяттинского завода, получил индекс 2101, ему же дали новое имя – «Жигули». Именно это нарекание, вызвало ряд больших скандальных высказываний и споров. Просто потому, что название «Жигули» соответствовало французскому слову «Jiqule’», которое переводится — сводник. Но скандалы вызвали всего лишь споры и дальше их дело не пошло. Не всякий гражданин социалистического союза мог владеть иностранными языками, а языком старого света тем более. Все исправило народное название автомобиля, его всяческий называли или «копейка» либо « единичкой».

Автопром развивался и начался серийный выпуск 21011 с агрегатом, доставшимся от первой, и 2102 для тех граждан у кого есть дача и для любителей рыбалок. Конечно же, в кузове универсал, АвтоВАЗ опередил неприметный советский столичный резидент Москвич, однако, как всегда, из-за политических взоров машину в массу не пустили, дабы ни настраивать честных граждан на не честные методы заработков. Но во времена появления такого кузова у ВАЗА ограничение было решено снять.

В великолепный век восьмидесятых, завод выпустил в народ люксовую тройку — ВАЗ 2103. Нужно все же, отметить, что это было не простой модернизацией или добавлением молдингов в кузов. Во-первых, отличался салон, которого обтянули натуральной кожей, а во-вторых был разработан и собственный двигатель с маркировочным индексом 03. От этой же модели, родилась знаменитая и всеми любимая «Шестерка», появилась «четверка» в кузове универсал и пятерка в кузове седан, для тех, кто не знает, модель «семерка» — это тюнинговая модификация пятерки. Если следовать по семейному «древу» классики АвтоВаза, то модельный ряд состоял из двух универсалов, шести седанов и выглядел так:

  1. 2101 седан
  2. 21011 седан
  3. 2102 универсал
  4. 2103 седан
  5. 2106 седан
  6. 2104 универсал
  7. 2105 седан
  8. 2107 седан

В середине серебренных восьмидесятых настало время переднеприводного автотранспорта. Эти детища нарекли следующими именами: LADA Samara и LADA Sputnik. А сама серия состояла в следующем порядке:

  1. 2108 «восьмерка» – купе, хэтчбек;
  2. 2109 «бандитская девятка» — четырех дверная в кузове хэтчбек;
  3. 21099 – седан с приличным видом.

Немного погодя автоконцерн замахнулся на разработку внедорожного автомобиля — Ваз 2121, более известная всем как Нива — до сих пор выпускается и оправдывает свою надежность. В ненавистной для СССР Америке, в этот короткий «Внедорожник» воспылали любовью без памяти.

Развал империи советского классического автопрома

Страна, в которой было всё и все, там, где царила дружба народов и не было ограничение по въезду по республикам, которая стояла комом в горле у запада, исчезла в одночасье. Были небылицы, и существовали достойные автомобили. Появившиеся отличные советские автомобили, не могли не войти в историю автоиндустрии советской власти. Как и в музыке, устаревшие мелодии сменились в современный ритм, так и Лада подобно классической музыке со временем покидает просторы дорог, но все же запомнилась на долго. Несмотря на долгий путь и богатейшую историю Лада, была удостоена лишь самым обидным прозвищам: автохлам, « тазы» да «ведерки».

Не справедливо, ведь для народа того времени, Лада стала непостижимой мечтой и эталоном автомобилестроения. Время на предприятие не замерло, как ржавчина на кузовах его автомобилей. Завод до сих пор функционирует, что не скажешь о другом ни менее известном автоконцерне советского времени и продолжает производить «автолегенды». Тольяттинцы заключили соглашение с французским Renault и благодаря такому союзу, Лада снова берет вверх и таким образом вновь завоёвывает титул продаваемого отечественного автомобиля. Какая ирония во всей этой сложной истории? Она заключается в том, что забракованный переднеприводный француз пятидесятилетия назад все же стал на дорогу России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =


Согласен на обработку персональных данных.

Названы самые популярные внедорожники России 0 676

Названы самые популярные внедорожники России

Исследователи портала «Avito Авто» выяснили, какие внедорожники стали самыми любимыми у российских автолюбителей в 2018 году. Выводы делались на основе анализа поисковых запросов россиян.

Итак, пальму первенства в этом рейтинге получила всем известная Lada 4×4. Модели принадлежит 29% всех запросов. В 19 из 23 крупных городов России «Нива» является безусловным лидером.

Вторую строчку эксперты отдали Chevrolet Niva, которая производится концерном GM+«Автоваз». Она набирает 16% запросов.

На третьем месте самых популярных в России внедорожников оказался немец — BMW X5. Им интересуется 9% россиян.

Четвертая позиция досталась сразу двум маркам дальневосточного происхождения: японской Toyota Land Cruiser и южнокорейской Kia Sportage. Эти автомобили получили по 8% запросов.

На пятой ступеньке еще один «японец» — компактный кроссовер Toyota RAV4.

Также довольно популярны у российских пользователей такие модели, как Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и среднеразмерный японский рамник Toyota LC Prado. Они получили по 6% поисковых запросов. Замыкает десятку лидеров французский внедорожник Renault Duster, у него 5%.

Сотрудники «Avito Авто» сравнивали популярность разных внедорожников по 23 крупнейшим городам России. Как было сказано выше, в 19 из них уверенно лидирует Lada 4×4. Но, например, столичных жителей чаще интересует BMW X5, а жителей Санкт-Петербурга – Kia Sportage. Нижегородские автомобилисты чаще всего ищут Chevrolet Niva, а красноярцы — Toyota Land Cruiser.

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей 0 2078

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей

Цены на автомобили все растут, а людей, желающих приобрести транспортное средство за минимальную стоимость, меньше не становится. Впрочем, эксперты уверены, что если хорошенько покопаться на рынке БУ-автомобилей, можно найти неплохое авто до 100 тысяч рублей. При этом машина будет достаточно крепкой и не заставит владельца жить в гараже и постоянно тратиться на запчасти.

На основании опросов был составлен ТОП-5 отличных БУ-моделей по цене до 100 тысяч рублей. Итак, знакомьтесь:

Volkswagen Golf II

5 место — Volkswagen Golf II

Пятую строчку этого необычного рейтинга заслуженно получает Volkswagen Golf. А если быть точнее, его вторая генерация. В России модель распространена, а на вторичном рынке эти автомобили раскупаются молниеносно. К достоинствам Volkswagen Golf II относят комфортность салона и хорошую управляемость. А сервисники отмечают простоту конструкции.

Линейка силовых агрегатов для данной модели достаточно широка, есть в ней и дизельные моторы. Однако лучшим выбором для Volkswagen Golf II автомобилисты считают моновпрысковой двигатель объемом 1,8 литра и производительностью в 90 лошадиных сил. Расход топлива этого легкого, но быстрого автомобиля составляет примерно 9 литров на 100 километров. Кстати, в качестве горючего в него вполне подходит АИ-92.

Volkswagen Passat B3

4 место — Volkswagen Passat B3

Четвертое место – у еще одного немца: Volkswagen Passat B3. От предыдущей модели «Пассат» отличается большей просторностью, однако и собственный вес этого автомобиля куда выше, чем у «Гольфа». Впрочем, это легко компенсируется за счет 2-литового 16-клапанного мотора мощностью в 140 «лошадок».

Volkswagen Passat B3 полюбился автомобилистам простотой обслуживания и доступностью запчастей.

Audi 80

3 место — Audi 80

Третья ступенька рейтинга отдана Audi 80. Если у вас мало денег на новое авто, вы вполне можете приобрести эту БУ-модель в качестве своего первого автомобиля. Однако важно обращать внимание на комплектацию. Согласно отзывам, самыми надежными во всей моторной линейке являются 1,8-литровые бензомоторы на 4-х цилиндрах.

Найти «восьмидесятку» на вторичном рынке сегодня сложнее, чем Golf или Passat. И еще сложнее найти Audi 80 на ходу. Чаще эту модель продают на запчасти. Перед покупкой важно внимательно оценить состояние основных узлов и агрегатов. Зато если вы не ошибетесь с выбором, то получите неплохое авто с приятным плавным ходом.

Mercedes 190(W201)

2 место — Mercedes 190(W201)

Вторая строчка досталась Mercedes 190(W201). В этом авто есть все: простота, надежность, внешняя привлекательность. Даже в первые месяцы появления данная модель была одной из наиболее доступных среди «чистопородных немцев». Вот и сегодня многие россияне с удовольствием покупают этот автомобиль на вторичном рынке.

Удивительно, что уже тогда немецкий завод создавал подвески, благодаря которым Mercedes 190(W201) и сегодня довольно резво бегает по нашим разбитым дорогам. При этом пассажиры не могут не заметить плавность движения.

Если говорить о типах двигателей, то чаще всего россияне выбирают Mercedes 190 с 4-цилиндровым бензомотором.

Audi 100 C4

1 место — Audi 100 C4

Безусловной лидерство рейтинга у Audi 100 C4. Своего нового владельца модель порадует не только комфортом, присущим просторным машинам бизнес-класса, но и крепким оцинкованным кузовом. На вторичном рынке даже за 100 тысяч рублей вы приобретете приличного вида автомобиль без откровенной гнили.

Сами того не ожидая, составители рейтинга получили чисто немецкую подборку. Все-таки, немецкое качество берет свое. Однако и среди других марок на вторичном рынке можно найти немало недорогих и крепких моделей. В частности в указанной ценовой категории присутствуют неплохие японские модели.

Вам также будет интересно: ТОП-5 нержавеющих авто по цене до 300 тыс. рублей.

Лидеры авторынка РФ в июле 2018 года 1 616

Лидеры рынка

Эксперты выяснили, какие автомобили стали наиболее востребованными у россиян в прошлом месяце.

Итак, немаловажно, что за июль 2018 года российские автолюбители приобрели на 143,5 тысячи машин больше, чем в июле 2017 года, то есть продажи возросли сразу на 10,6%. При этом самыми популярными у наших соотечественников стала продукция альянса Автоваз-Renault-Nissan. Машины этой группы составили треть продаж.

Второе место этого рейтинга заслужили автомобили марок Kia и Hyundai. В июле россияне приобрели порядка 33 тысяч этих машин, что составляет 23% от общего числа продаж.

Третью позицию эксперты отдали немцам: машины Volkswagen Group традиционно любимы русскими автомобилистами. Продажи немецких автомобилей в июле превысили 17 тысяч штук (11,9 рынка соответственно).

Если говорить о конкретных марках, то самой популярной моделью в России в прошлом месяце стала Lada Vesta. В июле дилерам удалось продать почти 9 тысяч эпредставительниц данной модели. Кстати, именно Лады длительное время сохраняют лидерство продаж в сегменте БУ-автомобилей (Россияне разлюбили подержанные Лады).

Второй по продаваемости стала Kia Rio. Обладателями новеньких машин этой модели в июле стали 7,8 тысячи россиян. Далее идут Lada Granta, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Ожидалось, что Hyundai Solaris займет более высокую позицию, но почему-то его продажи просели сразу на 23%.