Техосмотр с нарушениями грозит штрафами и «уголовкой» 0 653

Техосмотр с нарушениями грозит штрафами

Правительство доработало поправки в КоАП, и теперь любое нарушение, касающееся прохождения техосмотра (ТО) будут караться еще строже. В частности штраф за управление автомобилем без ТО увеличили с 800 до 2000 рублей. Но обо всем подробнее.

Штрафы за езду без ТО

Как мы уже сказали выше, теперь такое «удовольствие» будет стоить не 800, а сразу 2000 рублей. При этом основная часть штрафов за данное правонарушение будет приходить с камер автофиксации. Следовательно, за один проезд по городу эти 2000 рублей с вас спишут ровно столько раз, сколько раз вы успеете «засветиться» перед камерами. Прибавьте к этому закон, позволяющий автоматически списывать штрафы с вашего банковского счета (Подробнее — Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей), и можете начинать рыдать.

Хотя… кое-кто из правительственных кругов сжалился над автолюбителями и предложил поставить на программу ограничение, которое не позволит системе выписывать за езду без ТО больше одного штрафа в сутки. Будем надеяться, это правило приживется.

Кстати, если вы забыли, то с 2018 года за пользование фиктивной диагностической картой также взимается штраф.

Штрафы для организаций, проводящих ТО

Наказать рублем решили и тех, кто делает экспресс-ТО или продает техосмотр вообще без осмотра транспортного средства (ТС). Штраф за нарушение такого рода составит 5.000–10.000 рублей. Столько же придется заплатить, если данные о «липовом» ТО были внесены в автоматизированную систему ТО.

Раньше штрафы налагались только на юридических лиц и составляли 100-300 тысяч рублей.

По новым правилам, чтобы проводить техосмотр, эксперту или компании необходимо иметь доступ к работе с этой категорией ТС, а также присутствовать в реестре операторов ТС. Если хоть одна из этих норм не выполняется, будет выписан штраф в размере 3.000–5.000 (для эксперта) или 30.000–50.000 (для юридического лица).

За повторное нарушение наказание более суровое: фирму могут оштрафовать на 300–500 тысяч рублей, а эксперта и вовсе лишить права заниматься данной деятельностью в течение 3 лет.

В каких случаях наступает уголовная ответственность?

Чтобы искоренить продажу поддельных ТО, правительство вводит «уголовку». Если компания не аккредитована в РСА, но не прочь заработать на проведении ТО, ей как минимум грозит штраф до 300 тысяч рублей.

Если же компания на столько развернула свои масштабы, что ее доход можно отнести к категории особо крупного, организатор бизнеса рискует получить до 5 лет лишения свободы. Аналогичное наказание может быть назначено, если противоправные действия совершались не одним человеком, а группой лиц.

Изначально уголовную ответственность хотели распространить и на внесение некорректных данных в автоматическую систему ТО, но в процессе обсуждения проекта от этой идеи было решено отказаться.

Как все это будет регулироваться?

Инициаторы внесения данных поправок позаботились и о том, чтобы процедура стала максимально прозрачной.

Теперь всю процедуру ТО сотрудник станции обязан будет фотографировать или снимать на видео. Все данные об авто сразу после ТО необходимо будет внести в программу, да и сами диагностические карты станут полностью электронными. Вся ответственность ляжет на эксперта, которому придется заверять диагностические карты своей цифровой подписью.

Если клиент пожелает, информация о ТО может быть внесена в его личный кабинет на госуслугах.

Чтобы станции ТО не пытались заработать как можно больше за счет обслуживания большего количества клиентов (несомненно, в ущерб качеству процедуры), для них разработаны специальные нормы пропускной способности. Если компаний превысит указанный показатель более чем на 5%, ее могут привлечь к ответственности.

Как проходят обсуждения поправок?

Поправки уже прошли чтения в Минтрансе, Минкомсвязи, Ространснадзоре и ФАС, и везде были одобрены. Хотя среди экспертов нет такого единодушия. Многие считают, что подготовленные меры малоэффективны и нужно идти другим путем.

Например, депутат от «единороссов» Вячеслав Лысаков не видит смысла в дроблении нарушений. По его мнению, ответственность за управление автомобилем без полиса уже действует, а пользование «левой» диагностической картой можно было бы приравнять к подделке документов.

Не одобрил Лысаков и идею с фото- и видеофиксацией ТО. Он уверен, что такие доказательства легко сфабриковать. Зато ему очень понравилось предложение о наказаниях для экспертов, выдающих диагностическую карту без осмотра авто или выдающих карту на неисправные ТС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =


Согласен на обработку персональных данных.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 611

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 804

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.

Штраф, а не лишение: наказание за «встречку» предложили смягчить 4 1014

Выезд на встречку

Наказывать за выезд на встречку предлагается менее жестоко. Госдума рассматривает проект, согласно которому за это нарушение водителей не будут лишать прав. Зато им придется заплатить штраф.

Напоминаем, что сегодня выезд на полосу встречного движения грозит лишением прав на срок до полугода.

Почему решили отменить лишение прав?

Итак, почему вдруг решили заменить лишение прав обычным штрафом?

Как показывает статистика, выезд на встречную полосу крайне редко становится причиной ДТП, то есть само по себе это нарушение не является опасным.

Чаще всего водители выезжают на встречку там, где встречных машин нет вообще. Например, чтобы объехать ямы или лужи.

Кроме того, большая часть выездов на встречную полосу происходит из-за отсутствия разметки, плохих погодных условий или недостаточной освещенности.

Получается, что движение по встречке чаще всего не несет никакой опасности, а водителя за это все же лишают прав. Поэтому заменить наказание на денежный штраф было бы весьма разумно.

С другой стороны, возможно, причина не только в этом. На протяжении длительного времени мы видим, как наше правительство вводит все новые штрафы, устанавливает дополнительные камеры видеофиксации нарушений. Все это делается исключительно для пополнения госбюджета.

Вероятно, и замена лишения прав на штраф производится с этой целью. Правительству выгоднее получить с нас штраф, нежели забирать у нас права. Впрочем большинство водителей после введения данного изменения, наверное, испытают облегчение.

Еще одно интересное предложение поступило в Госдуму совсем недавно. Одна из общественных организаций предложила отбирать автомобили у тех, кто садится за руль, будучи лишенным прав, или у тех, кто передает свое авто бесправным друзьям: За езду без прав будут отбирать автомобиль.