Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней 4 6649

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней

Что будет, если вы не успеваете поставить машину на учёт в течение 10 дней. Какие бумаги хранить в бардачке, чтобы авто без регистрации не увезли на штрафстоянку? Выдержки из законодательства, штрафы, скидки.

Купили автомобиль, а поставить его на учет за 10 дней не успели? Чем это грозит? То есть что будет, если при передвижении на не оформленной машине вас поймает сотрудник ГИБДД? Давайте разбираться!

Содержание:
  1. Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет новую машину?
  2. Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?
  3. Дополнительные штрафы
  4. Какие документы нужно возить с собой до постановки машины на учет?
  5. Штрафы и скидки
  6. Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней? Сводная таблица штрафов

Если коротко, то по нормам законодательства после оформления покупки транспортного средства (ТС) законом вам выделяется 10 суток на то, чтобы привести всю документацию в порядок: купить страховку и уже с ней идти в ГИБДД с заявлением о постановке вашей новой ласточки на учет. Хотя само право собственности отходит к вам непосредственно при подписании договора купли-продажи.

Если вы взяли авто с пробегом, то до тех пор, пока вы не переоформите машину на себя, оно считается зарегистрированным на предыдущего собственника. То есть по сути регистрация имеется, просто за рулем находитесь вы, а не прежний владелец.

ОДНАКО: при желании продавец может перестраховаться и самостоятельно снять с себя ответственность за проданный автомобиль. Для этого ему достаточно явиться в ГИБДД с подписанным договором купли-продажи и оформить заявление о прекращении регистрации автомобиля. На 11-й день ваше авто перейдет в разряд незарегистрированных ТС.

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет новую машину?

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет новую машину?

Итак, допустим, вы приобрели новенький автомобиль у официального дилера. Вместе с авто вы получаете право собственности на данное ТС. Как и в случае с авто б/у, вам предоставляется 10 дней, чтобы поставить машину на учет. На протяжении этих 10 дней вы можете безнаказанно управлять машиной даже без номеров.

Если по исходу 10 дней ваша машина остается незарегистрированной, ваши действия можно квалифицировать сразу по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

Статья 12.1 КоАП, часть 1:

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Статья 19.22 КоАП, часть 1:

«Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Согласно данным нормам, если по истечении положенных 10 суток вы попадетесь на управлении ТС без регистрации, вам может быть выписан штраф в 500–800 рублей (ст. 12.1). А штраф в 1500–2000 рублей (ст. 19.22) вам может быть выписан, даже когда незарегистрированный автомобиль просто стоит под вашим окном. То есть вам не обязательно даже садиться за руль.

Хорошая новость: штраф по статье 19.22 не может быть выписан повторно. Данная мера не предусмотрена в КоАП.

Плохая новость: если после получения штрафа по ст. 12.1 вы так и не поставили машину на учет и даже продолжили на ней ездить, к вам может быть применена часть 1.1 ст. 12.1. В этой части говорится, что за повторное нарушение владельцу незарегистрированного автомобиля может быть выписан штраф в размере 5000 рублей. Штраф может быть заменен на лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?

Если вы купили машину с рук, то, как правило, до постановки на учет даже по истечении 10-дневного срока автомобиль все равно имеет номерные знаки (доставшиеся вам от старого владельца). Поэтому ст. 12.1 не может быть к вам применена, ведь ее действие распространяется лишь на незарегистрированные машины. А ваш автомобиль зарегистрирован, пусть и не на ваше имя. Поэтому, скорее всего, накажут вас только по ст. 19.22.

Только не забывайте, что уже на 11-й день ваша машина может быть снята с учета по заявлению продавца. Если вскроется, что вы управляете незарегистрированным автомобилем, вам все же придется оплатить штраф по статье 12.1, а если с этим же нарушением вас остановят второй раз за год, вы лишитесь водительского удостоверения на 1–3 месяца или будете вынуждены оплатить штраф в 5000 рублей.

При этом вы также рискуете остаться без номеров. Право использовать их на своей машине вы утратили, поэтому инспектор может их изъять, а вместе с ними забрать у вас уже не действующее свидетельство о регистрации ТС. И тогда поехать в ГИБДД на своих колесах не получится, придется везти купленную машину на эвакуаторе. Особенно грустно будет тем, кто планировал оставить себе красивые номера: восстановить их уже точно не выйдет.

Дополнительные штрафы

Штрафы по статьям 12.1 и 19.22 – не единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, если не поставите машину на учет в течение 10 дней.
Допустим, вы не только не зарегистрировали купленное авто, но также не нашли времени или денег (или все вместе) на покупку полиса ОСАГО, однако несмотря на это уже активно пользуетесь автомобилем.

А пункт 2 статьи 12.37 КоАП гласит:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»

Следовательно, вас также ждет административное наказание в размере 800 рублей.

Нужно ли говорить, что в случае ДТП, случившегося в этот период по Вашей вине, вся финансовая нагрузка ляжет на ваши плечи?!

Какие документы нужно возить с собой до постановки машины на учет?

Какие документы нужно возить с собой до постановки машины на учет?

По закону, если вы ездите на незарегистрированном новом авто, инспектор имеет право спросить у вас только права. Если вы приобрели подержанный автомобиль, дополнительно вам придется предъявлять свидетельство регистрации предыдущего владельца теперь уже Вашего железного коня.

Но на практике инспектор все равно может отправить ваше авто на штрафстоянку за просрочку при постановке на учет. Чтобы доказать свою правоту, всегда возите в бардачке ПТС и документы, подтверждающие покупку машины, в том числе и договор купли-продажи.

А заодно возите с собой распечатку ст. 27.13 КоАП, где подробно прописан механизм задержания ТС, а также указаны все основания для принятия этой меры.

Штрафы и скидки

Многие в курсе, что штрафы из ГИБДД можно оплачивать только наполовину. Если после вынесения постановления о штрафе не прошло 20 дней, вы можете оплатить 50% указанной суммы, и штраф будет считаться полностью погашенным.

Однако не все штрафы подлежат скидке. И если вы не успели поставить машину на учет в течение 10 дней, вы можете рассчитывать на 50% скидку только при оплате штрафов по ст. 12.1 КоАП. Если же вы повторно попались за рулем незарегистрированного авто, этот штраф придется оплатить уже полностью. Штраф по ст. 19.22 всегда оплачивается в полном объеме.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО подлежит скидке, то есть для ответственного автовладельца он составит всего 400 рублей.

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней? Сводная таблица штрафов

Чтобы вы не запутались в цифрах и законодательных нормах, мы составили для вас сводную табличку по ним. В ней отмечены все штрафы, которые могут быть выписаны вам за несоблюдение сроков при постановке машины на учет в ГИБДД.

УСЛОВИЯ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ НАКАЗАНИЕ
Управление новым автомобилем без номеров Штраф 500–800 р. по 12.1 КоАП плюс штраф 1500–2000 рублей (для физических лиц, 19.22 КоАП)
Повторное управление новым автомобилем без номеров Штраф 5000 р. или лишение права управления ТС на 1–3 месяца
Управление не зарегистрированным автомобилем, купленным с рук Штраф 500–800 р. по 12.1 КоАП
Повторное управление не зарегистрированным автомобилем, купленным с рук Штраф 5000 р. или лишение водительских прав на 1–3 месяца, изъятие свидетельства о регистрации и номеров
Неисполнение обязанности застраховаться по ОСАГО Штраф 800 р. по 12.37 КоАП

Что нужно для быстрой постановки автомобиля на учет в ГИБДД, какие документы, госпошлины, порядок регистрации. Какая разница в постановке на учет нового авто, подержанной машины и только что растаможенного автомобиля? С какими сложностями можно столкнуться при оформлении бумаг, как написать заявление или где скачать образец? Все эти вопросы рассмотрены в этой статье: Что необходимо для постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

Чтобы у вас не возникло проблем с ГИБДД, мы советуем не затягивать с регистрацией автомобиля. И пусть ваш друг, брат, сват или сосед бравирует, что он полтора года катался по городу на незарегистрированном авто и ни разу не попался, а заодно ловко уклонился от уплаты налогов, следовать его примеру не стоит.

И дело не только в денежных штрафах, – вряд ли кого-то порадует перспектива на целых 3 месяца остаться без прав. А забрать машину на штрафстоянку или остановить вас для проверки документов могут в самый неподходящий момент. Зачем всю жизнь бояться инспекторов, если можно все сразу сделать по закону?!

Комментариев: 4

  1. А можно просто переписывать договор купли продажи каждые 10 дней и никаких проблем с гайцами не будет, также в этом случае страховка не нужна. Одни плюсы)))

  2. В смысле переписывать? А старый владелец пойдет на такое? Да и муторно это, каждые полторы недели документ подписывать… А если ты в отъезде.. а если он…

  3. Главное бывшего владельца предупредить, а лучше в договоре дату не ставить, только если остановят вписать и все, можно сразу себе 2 экземпляра с датой и без

  4. ага… а потом снова бежать к продавцу за еще одним экземпляром? Или заранее пачку сделать? Просто никто на такое не пойдет. Только если вы с продавцом хорошие знакомые. А если левый человек, он вряд ли захочет годами нести ответственность за автомобиль, который уже продал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − один =


Согласен на обработку персональных данных.

Является ли обочина частью дороги 0 114

Обочина часть дороги

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Обочина дороги

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Является ли обочина частью дороги или проезжей частью

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 628

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 823

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.