1Z-GE, 1Z-GTE, 2JZ-GE, RB20DE. За этими условными обозначениями стоят миллионные километражи на одометре. Стоит сказать, что эти моторы все еще пользуются спросом. Увы, но в нынешнее время таких движков больше не выпускают.
Многие уверяют, что к показателям миллионников на сегодняшний день приближаются электромобили, но там есть свои тонкости. По каким же причинам при таком высоком технологическом развитии, моторесурс снижается?
Первое, о чем можно задуматься – экономическая составляющая. Бренды, в особенности из Китая, появляются очень быстро, конкуренция нарастает. Если не понизить стоимость, можно остаться не у дел. Для снижения стоимости нужно экономить. На чем же собственно? На запасных частях. Также большая часть изготовителей целенаправленно понижает стоимость новых машин и получают реальный доход уже при плановых ТО и починках.
Второе – срок эксплуатирования. На дорогах РФ авто с движками-миллионниками ездят и будут ездить еще долгое время. За этот период времени другие автомобилисты могут поменять один, а то и два авто. Расчеты просты – никому не хочется передвигаться на автомобиле, который при езде “звенит”, “бренчит” и издает другие посторонние звуки и поэтому приходится платить большие суммы за ремонт. Легче, а порой и дешевле приобрести новое авто.
И последнее, самое главное – стандарты экологии. Все знают, что европейское сообщество каждый год заворачивает гайки главным автоконцернам. Для того, чтобы добиться необходимых параметров приходится сбавлять и мощностные характеристики. А для соответствия параметров динамики современным характеристикам ставят турбины, которые не сильно берегут движок.
При этом нужно вспомнить то, как сконструирован двигатель-миллионник, которых всего-то 15 типов. Примерно 70% от этого количества – рядные “шестерки” на чугунном блоке, головкой из алюминия и простым распределением впрыска. Такие движки почти идеально отбалансированы уже с завода изготовителя, то есть вибрации будет минимум. Естественно нельзя забывать о качестве металла, ведь такого больше не делают.
Что же сейчас? 80% рынка двигателей на 4 цилиндрах, о чугуне можно просто забыть. Металл худшего качества и усложнение конструкции из-за экологических норм. На этом все. Движки-миллионники не исчезли, просто пропал смысл в их изготовлении, иначе на всем рынке продаж будут лишь страны третьего мира, где об экологических стандартах попросту не догадываются.
Грустно такое осозновать. Мне всегда нравились японские автомобили марки Toyota особенно в период 1980-1990 , тогда наверное правильней сказать машины делались с душой , хотя и сейчас они есть на авито там дроме и прочих платформах. Я более чем уверен что большинство читателей не имеют полного понятия что такое JDM всё просто считают что это мощные и красивые авто в принципе может это и так, но лично я считаю что как один из видов искуства, только вот есть одно но из-за опять же экологии конкуренции скоро о таких машинах будут только вспоминать. Для меня почти всё японские машины очень дороги они как святой грааль к которому никогда и близким не прикоснётся наш российский автопром
Хотя я не о том речь завёл, но я думаю все больше запоминают кузов автомобиля нежели его составляющие