Автомобили с малым пробегом кажутся привлекательными, но часто имеют свои болячки – и иногда их лечение дорого обходится.
До 100 тыс. километров – это почти выгодная сделка, до 200 тыс. километров – возможно. Именно таким образом многие покупатели оценивают предложения по продаже 10-20-летних автомобилей.
Однако, величина пробега может стать ошибочным критерием: автомобиль, который преодолел 180 тыс. километров по ровному шоссе, с одним водителем на борту, может быть более привлекательным предложением, чем тот, который прошел 80 тыс. километров и использовался только для поездок на работу и за покупками.
Простой автомобиля без движения наносит ему ощутимый вред: стареют эксплуатационные жидкости и резиновые элементы, а на стоянках транспортных средств при неблагоприятных условиях развивается коррозия. Износ деталей ускоряют поездки на короткие расстояния, особенно если система охлаждения не успела достичь эксплуатационной температуры.
Конечно, это не означает, что более старый автомобиль с небольшим пробегом является бомбой замедленного действия – многое зависит от того, как он использовался.
Однако, особое внимание следует уделить молодым автомобилям, ввозимым из-за рубежа, с пробегами в 50–150 тыс. километров. Их покупатели часто наслаждаются коротким безупречным техническим состоянием, а при дальнейшей эксплуатации возникают утечки из системы привода и разболтанность подвески. В случае моделей большего класса или спортивных машин, ремонт может обойтись достаточно дорого. Кончаются также подшипники и тормоза.
Вторая группа риска – это современные дизели: ни турбокомпрессор, ни фильтр DPF, ни клапан EGR не любят коротких пробегов и отработанного масла.
Старение эксплуатационных жидкостей
Не зря производители определяют интервалы сервисного обслуживания в километрах и годах. Со временем свойства жидкостей ухудшаются. Если автомобиль преодолевает небольшие пробеги, он все равно требует замены масла каждый год, а каждые 2-4 года нужно менять тормозную и охлаждающую жидкости. Кроме того, срок службы масла сокращают поездки на короткие расстояния. Для автомобилей, которые не использовались в течение многих лет, рекомендуется менять жидкости перед первым запуском. Топливо также имеет свойство стареть.
Стоимость замены – от 3000 рублей
Увеличенный износ двигателя
Двигатель автомобиля эксплуатируемого на коротких расстояниях, часто запускается “на холодную” – такие условия ускоряют износ, причем не только силового агрегата и турбины (хуже смазка), но и автоматической коробки передач, которая работает на холодном масле и аккумуляторе. Такие условия не являются оптимальными и для работы газового оборудования (недогретый редуктор кончается быстрее).
Износ сцепления
В автомобиле, который регулярно преодолевает короткие маршруты – особенно при езде в оживленном городе – ускоренному износу подвергается также сцепление. Если в старых автомобилях, стоимость его замены может составить до 15 000 рублей, то в моделях более позднего выпуска часто необходимо прибавлять к этому расходы на новый двухмассовый маховик. Стоимость комплекта запчастей вместе с работой может достигать 60 000 рублей. Кроме того, происходит ускоренный износ коробки переключения передач.
Стоимость замены – от 16 000 рублей
Износ шин
Время также не является союзником шин – даже покрышки с большим протектором, если им 6-7 лет, можно выкидывать на свалку. Это можно увидеть по возникшим трещинам по краям. Шины также повреждаются, если автомобиль долго остается на одном месте. Деформации могут быть временными (исчезают после долгой езды) или в худшем случае, постоянными.
Стоимость замены – от 13 000 рублей
Повреждение обивки сидений
В случае с автомобилями, используемыми на коротких отрезках, водитель чаще садится и выходит, что ускоряет износ обивки сиденья. Как следствие, не только протирается сиденье, но также возникают зазоры в креплениях кресла и в механизме закрывания дверей. На кузове автомобиля чаще встречаются повреждения краски, возникающие при парковке на переполненных автостоянках. Городская эксплуатация особенно не нравится автомобилям с кузовом купе, имеющим стекла без рамок – в них быстрее изнашиваются прокладки и возникают болтанки в механизме закрывания/открывания стекол.
Стоимость замены – от 8000 рублей
Замена деталей двигателя
Здесь важен не только пробег – производители рекомендуют менять элементы ГРМ через каждые несколько лет, даже в неэксплуатируемых автомобилях. В худшем случае, разрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя. Вопреки расхожему мнению, стареет не только ремень, но и подшипники.
Стоимость замены – от 10 000 рублей
Коррозия кузова
Как это ни парадоксально, у мало эксплуатируемых автомобилей может быть больше проблем с ржавчиной, чем у часто используемых. Она развивается при стоянке в неблагоприятных условиях – например, во влажном гараже. Коррозия разъедает не только кузов, но и элементы выхлопной и тормозной систем.
Стоимость ремонта – от 13 000 рублей до бесконечности
Неисправности кондиционера
Кондиционер не любит простоев в работе, поэтому его рекомендуется включать даже зимой. Кондиционер, который запускается редко или не эксплуатируется вовсе, в лучшем случае потребует проверки (в том числе, дезинфекции), а в худшем – дорогого ремонта.
Стоимость ремонта – от 3000 рублей
Ремонт подвески
Вначале все кажется замечательно – автомобиль с небольшим пробегом отлично гасит неровности. Однако вскоре выясняется, что изношенные временем элементы подвески подлежат замене. Пол беды, если дело доходит до замены обычных амортизаторов. Хуже, когда мы имеем дело с престижным автомобилем с пневматическими амортизаторами. Это касается, например, автомобилей, ввозимых из Японии.
Стоимость ремонта – от 5000 рублей
В общем друзья в наше время покупка автомобиля не только б/у но даже и нового может стать большой головной болью. Удачи в выборе.