Автомобиль, проезжающий на большой скорости по лужам, – зрелище, которое часто можно увидеть на наших дорогах и улицах. Внушительные шлейфы фонтанов, вылетающие из-под колес, затопляют все и вся вокруг, часто в радиусе многих метров. Такое движение по лужам можно объяснить полным отсутствием воображения у водителя, не говоря уже о хороших манерах.
Лучше всего избегать луж на дороге, а если вам придется по ним проехать, это нужно делать на значительно сниженной скорости.
Вода несет угрозу машине:
- Чем быстрее автомобиль движется по лужам, тем больше воды перекачивается через колеса наружу, в поворот и под автомобиль. Затем вода использует каждое, даже самое маленькое отверстие в кузове автомобиля. Часто может проникнуть в багажник или салон.
- С увеличением скорости транспортного средства по лужам возникает риск явления проскальзывания воды, т.е. аквапланирование. Протектор колес не успевает отводить воду в месте контакта шины с дорожным покрытием, и создается водная подушка. Колесо теряет сцепление с дорогой, буксует, и автомобиль выскальзывает из-под контроля водителя.
- Никогда нельзя быть уверенным, что на дне лужи нет глубоких щелей. Попадание автомобильного колеса в такую дыру может повредить шину, обод и даже детали подвески. Риск такого повреждения увеличивается с увеличением скорости автомобиля.
- Тормозные диски при охлаждении потоком воды временно теряют свою эффективность. Может быть намного хуже, если мы войдем в лужу с очень горячими тормозными дисками. Чем выше скорость, тем больше воды попадет на них. Такое резкое охлаждение может деформировать диски, что проявится при следующем торможении вибрациями руля или пульсацией педали тормоза.
- Катализатор также может не выдержать такого быстрого охлаждения. Чрезмерное количество воды, которая начнет брызгать на его крышку и корпус, значительно охладит ядро катализатора. В крайних случаях керамический сердечник, который все еще присутствует в некоторых автомобилях, просто треснет. Такой поврежденный катализатор теряет свою эффективность. Но если вам все же не повезло и вы испортили катализатор, то можете обратиться за помощью в прием катализаторов по LME от группы компаний.
- Чем глубже лужа и чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность, что вода затопит моторный отсек. Оказавшись в непосредственной близости от воздухозаборника, двигатель без труда всасывает его в цилиндры. Если в камеру сгорания попадет небольшое количество воды, двигатель выключится только на мгновение. Однако, если вода заполнит больший объем, чем камера сгорания, двигатель будет нуждаться в капитальном ремонте или просто на металлолом.
- Вода в моторном отсеке также представляет большую опасность для расположенных там агрегатов двигателя, электрооборудования и электронных компонентов.