Погода сейчас начала преподносить существенно больше сюрпризов, нежели было раньше. Например, автомобилисты переобули шины по весне на летние – и пошел снег, подморозило, в городах такие дни считаются весенними Днями жестянщиков. Но не только природные явления могут сделать из летнего асфальта зимний – гололед, оказывается, может быть кое-где и все лето, и прибрежных районов Ледовитого океана это не касается.
На дорогах часто идет ремонт. Это отлично, поскольку ям станет хоть на кратковременный срок меньше. Однако, свежеуложенный асфальт – это скользкое покрытие, причем даже застывший. После укладки выделение маслянистых веществ из новой смеси дорожного покрытия происходит еще приличное время. Судите сами: асфальтом называется состав, который получают из продуктов, выделяющихся в ходе перегонки нефти.
Отчасти эти продукты чем-либо напоминают ГСМ, а чем-то клейкую массу. В итоге дорожная поверхность будто бы смазана – коэффициент сцепления с нею автомобильных колес может становиться ниже, чем при езде по чистому льду! Некоторые люди, зная это, шутят, говоря, что ремонт дорог откладывают ввиду забот о людях – вдруг начнут летать по новому асфальту и в ДТП попадут? А по ямам не разгонишься – машину жалко. Шутки шутками, а снижать скорость и не совершать внезапные маневры на новом асфальте надо всегда.
Пятна масла и масляные капли на асфальте – это вообще скрытые очаги опасности, поскольку не каждый водитель способен заметить их, двигаясь на приличной скорости. Но, слава Всевышнему, блеск все равно выдает их. Проезд по масляному пятну не ознаменуется сразу ничем страшным, просто машина останется без тормозов на несколько километров, а резину масло сильно разъедает со временем. Так что масляные пятна не хуже гололедицы.
Если асфальт можно отремонтировать и заменить, то многочисленные масляные пятна с магистралей убрать нереально – тысячи автотранспортных единиц проходят в год. Масло вытекает по капельке их систем, разбрызгивается от механизмов (взять хотя бы цепь мотоцикла), выходит из выхлопных труб. По капельке оно осаждается в порах и микро-неровностях асфальта, подстерегая свою «жертву». Конечно, пара капель масла не особенно навредят проехавшей по ним машине. Но лужа размером со сковородку – это уже слишком серьезно.
Теперь ясно, что же такое летний гололед, и какие опасности таятся в порах асфальта. Ясно и другое – каждый водитель обязан неусыпно следить за дорогой. И крепче держаться за баранку.