Правильный уход за мотоциклом – залог его работоспособности на долгие годы. И, кстати, внимания мотоцикл требует даже больше, чем автомобиль. Конечно, опытные байкеры отлично знают, как ухаживать за своими мотоциклами, и им это читать ни к чему, но новичкам эта информация окажется очень полезной.
Итак, давайте разберемся, что входит в уход за байком.
Основные моменты ухода:
- Первоначальное ТО (после первой 1000 пробега).
- Периодическое ТО (в зависимости от рекомендаций производителя).
- Качественная подготовка к мотосезону.
- Правильная подготовка к «спячке» по окончании мотосезона.
- Своевременный ремонт, замена износившихся элементов.
- Ежедневный уход.
Ежедневный уход
Ежедневный уход включает в себя осмотр мотоцикла перед поездкой и приведение байка в порядок по окончании поездки.
Перед выездом нужно проверить уровень топлива, давление в шинах, настройку зеркал, исправность тормозов и светотехники; бегло осмотреть мотоцикл на возможные повреждения. По возвращении домой мотоцикл стоит помыть. Особенно если вы ездили по грязным лужам.
Конечно, мало у кого есть время, чтобы каждый день мыть свой байк, но процедура эта желательна. И если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. В мотоцикле нет неважных элементов, а под скоплением грязи сложно разглядеть развивающуюся ржавчину, порезы на резине и разрушение деталей. А чем раньше вы заметите неполадки, тем лучше.
Для мытья мотоцикла продаются специальные шампуни, мягкие тряпки. Профессиональные средства помогают защищать детали от влаги, масляного нагара, коррозии.
На время «отдыха» мотоцикла его рекомендуется укрывать специальным тентом или чехлом. Это спасет вашего железного коня от дождя, грязи и солнечных лучей
Периодический уход
- Уровень масла в двигателе следует проверять через каждую 1000 километров.
- Производить замену масла – через 5000 – 6000 километров.
- Чистить карбюратор – через каждые 3000 – 4000 километров.
- Менять свечи зажигания – каждые 10000 – 15000 километров (но в идеале к каждому мотосезону).
- Проводить чистку цепи – каждые 500 километров.
- Менять амортизаторы – через 5000 километров.
- Покупать новые шины – как только высота протектора на старых уменьшается до 0,8 мм.
Консервация на зиму и подготовка к мотосезону
Зима – долгий простой для мотоцикла, поэтому хранить байк нужно аккуратно. Обязательно произвести капитальную мойку, очистить механизмы от грязи, смазать все детали, которые в этом нуждаются. Также следует заполнить бензобак до отказа, добавив стабилизатор топлива, и забрать аккумулятор домой. Кстати, зимой аккумулятор следует подзаряжать раз в 1,5 – 2 месяца.
Хранить мотоцикл лучше в подвешенном состоянии. В идеале – в теплом гараже. Пластиковые и резиновые элементы не любят морозы. Собственно, и некоторые виды металла тоже. Если гараж неотапливаемый, мотоцикл нужно разместить таким образом, чтобы в течении зимы вам не пришлось его трогать, передвигать.
НЕЛЬЗЯ МЫТЬ МОТОЦИКЛ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ!
(Мойкой высокого давления) она легко пробивает все фильтры и т. д.