Ценители мототехники прекрасно знают, что мир мотоциклов намного разнообразней, чем мир автомобилей. Каждый мотобайк не просто имеет свою историю, но и яркий характер. Многие серийные модели дорабатываются своими владельцами и становятся эксклюзивными экземплярами. А если мотоцикл изначально строился не для конвейера, а как произведение технического искусства? Представляем топ самых необычных мотоциклов мира.
Мото Welbike
«Велбайк» в 2020 году отметил свое 70-летие. Мотоцикл до сих пор сочетает уникальную функциональность и гениальную простоту конструкции, но это не значит, что любой сможет построить такую технику у себя в гараже.
Создавался Велбайк инженерами британской разведслужбы для вполне конкретных целей – увеличить маневренность солдата во время диверсионных операций на вражеской территории. За три года Второй мировой войны Англия выпустила 3853 таких мотоциклов – это говорит о том, что байк действительно отвечал всем требованиям военного времени.
В 1945 году производство Велбайка свернули, часть новых машин передали Королевскому парашютному полку. Большая часть мотоциклов использовалась для военной операции «Маркет гарден» в Голландии в сентябре 1944.
Силовой блок мотоцикла представлен одноцилиндровым двигателем на два такта объемом 98 кубов с системой воздушного охлаждения. Мотоцикл легко складывался и помещался в контейнер диаметром 40 см, и после высадки десанта солдату требовалось всего 15 секунд, чтобы разложить мотоцикл и привести его в движение.
Общий вес мотоцикла – 32 кг, запас топлива – 3,5 литра, максимальная скорость – 50 км/ч. Такого запаса хватало на преодоление 140 км пути, что в условиях военной операции очень много. Именно этот мотоцикл был утвержден в качестве военного транспорта для армии Британии до 1950 года.
Сегодня раритетный мотоцикл можно изредка встретить на дорогах Европы – коллекционеры предпочитают его эксплуатировать, а не держать в гараже.
Regio Design XXL Chopper
Этот гигантский мотоцикл восемь лет удерживает первую позицию в Книге рекордов Гиннесса как самый большой байк в мире. Железный конь Regio Design XXL Chopper создан в мастерской итальянского конструктора Фабио Регхиани, который в полном секрете корпел над своим детищем в течение 7 месяцев.
Как ни странно, самый большой мотоцикл способен передвигаться своим ходом.Чтобы удержать 8-тонную машину в горизонтальном положении, инженеры оснащают мотомонстров дополнительными боковыми колесами поддержки. Не стал исключением и XXL Chopper, который не может даже стоять вертикально без двух боковых колес.
Regio Design XXL Chopper проехал 150 метров своим ходом и почетно сместил с пьедестала творение английского инженера Грегори Данхэма – модель Dream Big, имевшую 3 метра в высоту и 6,2 м в длину.
Габариты «железного коня» Регхиани более внушительны: высота сидения – 4,9 метра, длина – 9.75 м, ширина – около 2 метров. Полный вес чуда мотостроения – 5,5 тонн. Оснащается мотоцикл силовым блоком Chevrolet V8, объем мотора – 5,7 литров, мощность – 280 л.с.
Огромные полутораметровые колеса приводятся в движение трехступенчатой трансмиссией.
Мотоцикл эксперты признали «окончательным решением» – мол, дальше некуда развивать инженерную мысль, и уже никто и никогда не сможет построить мотоцикл большего размера, который смог бы передвигаться своим ходом. Комиссия фонда Книги рекордов Гиннесса включила байк в список самых значимых творений человечества.
Jaguar
Мотоциклы британской компании Ягуар не требуют логотипа или фирменного знака. С первого взгляда все понимают, что пред ними – мотоцикл «Ягуар». Форма мотобайка копирует логотип известного производителя мотоколясок, а воплотить форму прыгающей кошки в металл помог художник Байрон Хеммес, которые стилизовал раму под доготип.
Но не только стильными формами запоминается этот байк. Это высокотехнологичный транспорт – большинство узлов и агрегатов нового мотоцикла имеют электронную начинку. Управлять скоростным мотоциклом не просто приятно, а чертовски комфортно.
Силовой блок представлен двигателем типа V-Twin на 1,2 литра, до 200 км/ч Ягуар разгоняется за 10 секунд – этот рекорд не доступен пока большинству серийных спорткаров. Благодаря современным технологиям, мотоцикл практически бесшумный, и единственное, что напоминает о подъезжающем мотобайке – звук покрышек. Создан мотоцикл в единственном экземпляре, стоимость концепта – 500 000 долларов.
Интересны и технические решения, которые конструктор реализовал в прыгающем Ягуаре. Двигатель смещен назад, за счет этого удалось четче выделить оригинальную раму. Передний блок оптики расположили не в пасти зверя (такой проект рассматривался), а в отдельном отсеке. Колеса были взяты с концепта японского спортбайка – суженные шины дополняют облик мотоцикла.
Red Bull Rider
Мало кто из конструкторов и инженеров рискует экспериментировать с формой кузова мотоцикла, но только не менеджеры компании Red Bull, которая несколько лет удерживает первое место в производстве напитков-энергетиков.
Чтобы доказать всем, что «Ред Бул дает крылья», специально для выставки в Детройте инженеры представили единственный в мире скоростной мотобайк, стилизованный под бренд компании красного быка.
Мотоцикл отличается очень агрессивным дизайном. Red Bull Rider – не просто выставочный экземпляр для рекламы, но и вполне функциональный байк. Правда, до скоростного Ягуара ему очень далеко, максимальная скорость мотоцикла – всего 40 км/ч, но на одном баке бензина можно без труда проехать 120 км.
MTT Y2K
Этот байк назван самым опасным среди всех мотоциклов мира. Скоростные характеристики MTT Y2K не просто впечатляют, но завораживают, а оригинальный дизайн дает мотобайку полное сходство с выпущенной торпедой. Модель является разработкой компании Marine Turbine Technologies, после премьерного показа байк занесли в Книгу рекордов Гиннесса.
MTT Y2K оснащается газовым турбированным двигателем от Роллс-Ройс, этот же мотор устанавливается на военный десантный вертолет БЕЛЛ, который весит 2300 кг и берет на борт 8 вооруженных солдат (еще плюс тонна). Работает двигатель на всем, что горит: бензин, авиакеросин, дизель, спирт.
Космические обороты в 52 тысячи достигаются мощным 320-сильным мотором всего за 20 секунд. Максимальную скорость байка проблематично измерять даже на стенде, но она переваливает отметку в 400 км/ч. До 350 км/ч байк разгоняется за 14 секунд.
Skeleton Bike
На дорогах можно увидеть достаточно «стальных коней» в смертоносном облике, но все они стилизованы под декаданс в гаражных условиях. Иное дело – концептуальная разработка машиностроительной компании The Crypt (США), которая создала свой Скелетон на профессиональной основе.
Презентация кастома Titanium Skeleton Bike не была встречена однозначно – даже байкеры со стажем были несколько шокированы настолько загробным обликом нового мотоцикла, который к тому же планировался как серийный. Кастомбайк выполнен в форме скелета человека со всеми анатомическими подробностями. Первыми фанатами нового «хрустика» – именно так называют такие мотоциклы, стали американские неформалы, которые на ура восприняли новый байк.
Технически Скелетон имеет целый ряд уникальных узлов и агрегатов, для производства которых использованы новые технологии. Чтобы максимально приблизить раму к форме человеческого позвоночника, при производстве использовали медицинский скелет, отлитый из титана. Это позволило уменьшить общий вес конструкции и сделать его необыкновенно прочным.
Топливный бак мотоцикла смещен вниз, люк заправки расположен с противоположной стороны на заднем крыле. Фары, как и положено гонщику из преисподней, находятся в глазницах черепа.
Гусеничный мотобайк
Мотоциклы на гусеничном ходу конструируются последние сто лет. Функциональная техника предназначена в первую очередь для передвижения в труднопроходимых местах, на болотах и в снегу.
Гусеничный байки оснащаются тяговитыми моторами. Такие модели никогда не встретишь на дорогах общего пользования, их стихия – поля и грунтовка. Всплеск строительства мотоциклов на гусеничном ходу приходится на период Второй мировой войны – мотобайки активно строил вермахт и оснащал техникой большинство своих подразделений.
Ярким представителем таких байков до сегодняшнего дня остается немецкий полугусеничный мотоцикл SdKfz 2, который и сегодня выпускается ограниченными партиями. Естественно, модель доработана с учетом технических новаций, но принцип компоновки и оснащения остается прежним.
Одноколесный Ryno
Этот мотобайк можно смело отнести к классу скутеров, но производитель одноколесного Рино, американская компания «Ryno Motors» настаивает – это мотоцикл нового поколения с нулевым выбросом и высокой экономичностью.
Сегодня мотобайк на одном колесе остается единственным в классе – концепция оставила позади конкурентов из Японии. Хонда давно занимается выпуском монобайков, но по части технического оснащения не может тягаться с американским Рино.
Лимитированная серия Рино оснащается сверхсовременными датчиками равновесия. Гироскопы помогают одноколесному чуду удерживать равновесие практически в любых условиях, автоматически перемещая колесо в плоскости. При этом мотоциклист не замечает никакого движения – байк просто ровно стоит на светофоре даже без помощи рычага, котороым часто становится нога водителя.
Монобайк показывает невысокую максимальную скорость – всего 40 км/ч, но для города этого вполне достаточно. Оснащается Рино электромотором и емкостной батареей, вес АКБ – 1 кг. На одном заряде это чудо техники преодолевает до 50 км, а зарядить мотоцикл можно от квартирной розетки.
Ryno Motors предложила протестировать свое изобретение полицейскому ведомству США. Испытания прошли более чем успешно, но цена нового мотоцикла в 25 000 долларов пока остается заоблачной для большинства потенциальных клиентов.
Dodge Tomahawk
Этот необычный мотоцикл можно смело назвать самым быстрым в мире нелицензионным байком. Компания Dodge так и не смогла официально сертифицировать свою разработку и не может запустить Томагавк в серию. У себя на родине этот байк стоит отдельным пунктом – как транспорт, который запрещено не только эксплуатировать, но и просто перевозить своим ходом по дорогам общего пользования.
Максимальная скорость, которую удалось зафиксировать конструкторам – это уникальные 500 км/ч. Чтобы мотоцикл не взлетел и не перевернулся, байк оснащается четырьмя колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Силовой блок представлен 8,3-литровым двигателем Додж Viper мощностью 500 л.с., до 100 км/ч монстр разгоняется за 2,5 секунды.
Мир уникальных мотоциклов насчитывает еще не одну сотню моделей – это и «мотоцикл-невидимка», рама которого закрыта зеркальной сталью, создающей иллюзию прозрачности, и деревянный мотобайк, все узлы которого выполнены их ценных пород дерева, и «мото-ракеты» Хонда, и многие другие…