6 значимых фактов о реформе ОСАГО и перспективы к 2020 году 0 78

Реформа ОСАГО

В этом году вступил в силу большой пакет поправок к ФЗ об ОСАГО. Расширение «тарифного коридора» стоимости на 20%, региональный коэффициент, повышение оценочной стоимости ущерба жизни и здоровью — это лишь немногое из списка, меняющего цену полиса, компенсации и подход к формированию последней. Процесс преобразования продолжается. Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей.

Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей

Одним из примечательных событий этой осени, взяв старт 1 октября, станет поднятие страхвыплаты по европротоколу. Его водители всех регионов могут оформлять самостоятельно (при отсутствии жертв) и в электронном виде. Функцию онлайн-сервиса для принятия документов должен обеспечить портал «Госуслуги». Поэтому, как можно надеяться, в скором времени привычные бумажные извещения (бланки, фото с места аварии) выйдут из обихода.

Внимание, важное уточнение! Рассчитывать на предельно высокую из возможных вариантов выплат смогут лишь обладатели мобильного спецприложения. Другой значимый момент — фиксация обстоятельств ДТП системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Транспортные средства, не имеющие ее (либо лишенные полноценной связи, позволяющей последней работать) по европротоколу должны рассчитывать лишь на 100 000 руб. (вместо почти полумиллионного чека на ремонт).

Пока приложение находится в стадии разработки и подгонки к существующей ситуации со связью по стране, технической поддержкой инфобаз. «Помощник ОСАГО» планируется полноценно запустить к 1 сентября.

Пьяный водитель: устранение лазейки в законе

Прежде, когда пьяный водитель провоцировал аварию, становясь ее официально признанным виновником, страховщики оставались вправе направить последнему регрессное требование. Предъявление последнего, если перевести с юридического языка, означает для причинившего ущерб выплату возмещения по страховке пострадавшей стороне из собственных средств.

Вместе с тем, указанное правило невозможно было применить к тем автовладельцам, кто знал закон. Понимая тонкости работы правовой системы, те просто отказывались от проведения над собой медосвидетельствования на состояние опьянения за рулем!

Важно! Раньше, совершив аварию в пьяном виде, можно было просто скрыться с места ДТП, чтобы позже, протрезвев, явиться «сдаваться» добровольно. Рассматривался и вариант просто «уйти в отказ», в случае отсутствия видимых признаков употребления запрещенных средств. Сейчас же данные методы станет сложно воплотить. Лазейка в законе ликвидирована: теперь и «отказников» смогут вынудить осуществлять страхвыплату пострадавшим от их действий.

Новое правило «5 дней» получило послабление

Принципиально облегчить судьбу участников аварий, оформление которых производится по европротоколу, поможет внесение изменений в действовавшее ограничение «рабочей недели». Виновнику ДТП прежде отводилось 5 суток на то, чтобы оповестить собственного страховщика о происшествии на дороге. Если тот медлил, компания пользовалась законным правом выставить клиенту-нарушителю регрессное требование.

Важно! Согласно принятым изменения, виновник ДТП остается обязанным следовать прежнему протоку действий, то есть отправить экземпляр уведомления страховой компании. Однако промедление по срокам утратило критический характер — последнее не грозит регрессом.

Бумажные и электронные страхполисы ОСАГО

Традиционные (оформленные на бумажных бланках) и выданные удаленно (электронные страховые полисы) принимаются, как полностью равнозначные. Хотя считалось, что подобный подход сокрушит процветающий рынок подделок, однако мошенники и недобросовестные фирмы-страховщики сумели подстроиться под это изменение практически моментально. Они просто начали продавать по нескольку полисов с одним номером. Держатель подделки, как правило, узнает о ней только оказавшись в ситуации страхового случае, когда обязан заплатить потерпевшей стороне. Обращение в свою компанию выявляет, что договор с его номерными знаками оформлен на другого. Мошенники поступают еще проще, предлагая дешево приобрести заведомо фейковый документ.

Необходимое пояснение

Индивидуальному договору по ОСАГО (заключаемому между каждой организацией и каждым водителем транспортного средства) присваивается неповторимый номер. Последний служит главным инструментом идентификации страховой компании и подтверждения подлинности. Номер — важнейший элемент «автогражданки», поскольку определяет права на получение компенсации. Прежде базы данных велись параллельно: отдельно существовали реестры бумажных и электронных документов. Такой подход создавал идеальные условия для дублирования номеров. При новой ситуации водители могут отследить проводку, сразу (в офисе) проконтролировать оформление бумаг, убедившись, что те содержат их имя, идеально совпадают прочие данные.

Регрессное требование к пешеходам

Принципы компенсации страх-компаниями по возмещению ущерба автовладельцем-жертвам аварий, которые произошли по вине пешеходов, изменились. Пешим гражданам, спровоцировавшим аварию, стало юридически допустимо предъявлять регрессное требование. Однако последнее имеет законную силу, если виновник не пострадал при столкновении (иначе расходы полностью должна покрыть страховая компания).

Расширение тарифного коридора и «подорожание жизни»

Многие факторы повлияли на изменение стоимости ОСАГО. С января 2019 года проводится реформа автогражданского страхования. Первый ее этап — расширение тарифного коридора оценочной стоимости авто (на 20% в обе стороны). Второй — поднятие размера компенсации за ущерб, причинный жизни и здоровью. Эти и многие другие (как региональный коэффициент, «бонус-малус») уже повлияли на общий рост стоимости страховки.

Впрочем, Минфин уже проявил обеспокоенность неадекватным подорожанием, стремлением компаний получать сверхприбыль за счет автовладельцев. Министерство внесло предложение удалить из схемы расчета территориальный коэффициент (с 1.01.2020 года) и отказаться от учета влияния мощности транспортного средства на стоимость страховки (с 1.10.2020 года). Рассматривается инициатива свернуть курс, взятый на либерализацию цен в области страхования. В случае принятия такого решения, компании не смогут сами определять факторы оценки ТС и тарифы, за них это станет делать ЦБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 2 =


Согласен на обработку персональных данных.

Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года 0 1154

Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года: как получить документ и можно ли пользоваться старым

С 1 июля 2018 года в РФ начинается переход на электронные ПТС. Проблемой обещает стать резкое прекращение оформления привычных бумажных паспортов транспортных средств (ПТС), если оно произойдет также с началом второго летнего месяца текущего года. Об этом предупреждает газета «Ведомости», обещающая соответствующие сложности регистрации покупателям новых авто.

Что стоит за формулировкой «ЭПТС»

Как все электронные данные, ЭПТС — это запись в информационной единой базе или системе. Она тотально отражает известное о транспортном средстве, его владельцах (от первых до последних). Безусловно, выдает «тайное» о страховых случаях, техосмотрах, финансовых операциях с машиной (факты залога, найма, кредитной истории выкупа). Официальным правом доступа к записи будут обладать: ГИБДД, страховщики, сети официальных автодилеров, финансовые организации (банки). Перечисленные структуры смогут вносить дополнения, изменения к записи — каждая в свой раздел.

Зачем это автолюбителям

Переход на электронный вид документации призван обеспечить практически абсолютную прозрачность всех операций с транспортными средствами. Его миссия — стать гарантом достоверности истории владения, эксплуатации каждого авто.

Главные преимущества электронного ПТС:

1. Подлинность кредитной истории, техобслуживания, аварийных эпизодов, жизненного цикла ТС, подтвержденные сведениями официальных служб, систем.

2. Информационная детализация электронного документа поможет выявлению нелегальных авто, имеющих сомнительные страницы истории. Это повлечет снижение рисков для продавцов и покупателей, откроет больше возможностей для добросовестных участников рынка, справедливого ценообразования.

3. Электронный паспорт, как любой документ, представляющий собой лишь набор информации, невозможно потерять. Таким образом, не придется тратить время на восстановление, испытывать неудобства.

4. Объем вносимой информации виртуального документа практически ничем не ограничен. Поэтому ЭП будет включать полный объем технических данных о жизненном цикле, имена всех собственников. Его не придется менять, как бумажный, когда закончится раздел или графа для заполнения.

Как получить

С началом перевода транспортных средств на электронные паспорта гражданам РФ предоставляется возможность оформлять их:

1. Вместе с приобретением нового авто

Покупателю предоставляется автомобиль уже с ЭП. Непосредственно у дилера, по умолчанию, выдается машина, обязательно имеющая электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Последний оформляется организацией-изготовителем. И номер документа будет отражен в договоре купли-продажи. ГИБДД останется лишь использовать его данные для регистрации при постановке авто на учет. Бумажной версии владелец уже не получит.

2. При самостоятельном ввозе владельцем транспортного средства из-за пределов государств-членов ЕАЭС

Пункты оформления будут открыты уполномоченными организациями, согласно существующему списку. Стоимость должна составить примерно 600 рублей. Производиться получение будет параллельно с СБКТС.

3. При утрате или приходе в негодность бумажного ПТС

Воспользоваться переходом на электронную версию можно будет по желанию или появлению прямой потребности. Замена предусмотрена для всех случаев, чтобы гарантировать плавность перехода к новым форматам обслуживания. Согласно протоколу процедуры, собственнику ТС для оформления достаточно обратиться к представителю уполномоченной организации (как оператор техосмотра). Стоимость составит 600 рублей.

Куда обращаться в каждом конкретном случае

Если проблема покупателей новых авто решается автоматически, благодаря дилерам, а срок ожидания зависит лишь от расторопности компании-производителя марки (машина приходит с готовым ЭПТС), то где искать информацию остальным? Объявление о том, где конкретно можно совершить обмен бумажного паспорта на электронный должно размещаться на странице официального сайта компании-администратора системы. В данном случае, им является АО «Электронный паспорт». Список уполномоченных организаций стоит искать на сайте Минпромторга России.

В любом случае, паниковать и торопиться не стоит. Нет оснований полагать, будто с 1 июля бумажные паспорта вдруг останутся вне закона. Пока при переоформлении ТС ГИБДД даже оставит право выбора формата документа. Принудительного перевода не будет.

Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей 0 685

Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей

Госдума хочет автоматизировать списание штрафов из ГИБДД с банковских счетов нарушителей. Списывать без возбуждения исполнительного производства можно будет до 3000 рублей.

Госдума рассматривает проект, согласно которому ГИБДД сможет существенно уменьшить количество неплательщиков по штрафам. Ведомство будет списывать средства со счетов нарушителей в автоматическом режиме, без каких-либо разбирательств и предупреждений.

Важно: списывать можно сумму не более 3000 рублей.

Как это будет работать?

Предположительно, схема будет работать очень быстро, даже молниеносно. Теперь судебным приставам не придется даже возбуждать исполнительное производство против должника. Достаточно отправить запрос в банк, и уже через 2 дня система сможет самостоятельно списать денежные средства со счета должника.

Что это дает?

В первую очередь, новый закон позволяет очень быстро наполнять государственную казну дополнительными деньгами. Если у должника есть счет в банке, он уже не сможет уклониться от неуплаты штрафов в надежде, что приставы его не найдут или что штрафы спишутся при следующей амнистии.

Раньше приставы попросту тонули в бумагах и не справлялись с количеством возбужденных исполнительных производств. Да и приступить к взысканию долгов по штрафам они могли лишь по истечении 70 суток со дня регистрации правонарушения. Теперь процедура сильно упрощается.

Кто пострадает от нового закона?

Пострадаем, естественно, все мы, – обычные автомобилисты. Другого не стоило и ожидать. Мы уже привыкли, что система выуживания денег из наших карманов с помощью штрафов становится все строже и изощреннее, в то время как нормальной процедуры обжалования этих самых штрафов не существует.

Списать деньги с автомобилиста становится все проще, а оспорить штраф – все сложнее. Любое обжалование ведется через суд и занимает много времени. А если таких несправедливых штрафов несколько, водитель просто погрязает в заявлениях и справках.

Что будет если забыл права 0 1917

Что будет если забыл права

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с тем, что забывал права и документы на машину дома или в офисе. Как действовать в данной ситуации? Что будет за управление автомобилем без документов и можно ли уйти от ответственности?

В соответствии с пунктом 12.3 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе удостоверение на право управления или иных регистрационных документов на машину, несет ответственность в виде небольшого штрафа на сумму 500 рублей. Но, как это часто бывает, дело не обходится лишь водительскими правами, как правило водитель забывает целый пакет документов, это и права и свидетельство о регистрации, а также страховой полис.

Страховой полис

Отметим, что за отсутствие страховки в КоАП РФ предусмотрен отдельный штраф в размере 800 рублей, причем эвакуация автомобиля в этом случае не применяется. В итоге за весь комплект забытых документов водителю грозит штраф, общей суммой в 1300 рублей, 500 рублей за водительское удостоверение и соответственно 800 за страховой полис.

Конечно, 500 — 1300 рублей не так страшно, как другое наказание. Так при отсутствии водительского удостоверения КоАП РФ запрещает дальнейшее управление транспортным средством. Поэтому водителю грозит не только отстранение от управления, но и задержание автомобиля, который в свою очередь отправят на штраф стоянку, за что в последствии придётся заплатить. Конечно, если водитель забывший права ехал с другим лицом, имеющим нужные документы, то он может просто пересесть за руль и задержание автомобиля не будет применимо.

Водитель с сотрудником ДПС

Многие водители считают, что сотрудник ДПС должен предоставить некоторое время для доставки документов, но это в принципе не правильно, так как законом не предусмотрено никаких временных отрезков. Поэтому, или вы предъявляете документы или автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют на штраф стоянку. Стоит заметить, что эвакуация, как правило, это крайняя мера практикующаяся в основном к неадекватным автомобилистам с сильной эмоциональной реакцией.

У адекватных и вежливых водителей без документов, сотрудники могут проверить существование водительских прав по своим электронным базам. Будет достаточно предоставить паспорт. Так если за вами не значится много неоплаченных штрафов или серьезных нарушений, то инспектор может обойтись только штрафом без эвакуации.

Адекватный водитель

Помимо этого, можно написать прямо в протоколе ходатайство, об оставлении автомобиля на месте совершения административного нарушения на один час, что водительские права находятся дома или в офисе. И предоставить все необходимые документы за это время. Но все же, сотрудник ДПС не обязан удовлетворять ваше ходатайство и будет действовать на своё усмотрение.

Если у водителя нет вообще не одного документа, то тут уже придется очень сложно, при такой ситуации оплачивать штрафы и эвакуатор придется в любом случае. В самом худшем варианте, при неадекватном поведении водителя, инспектор может заподозрить вас в совершении каких-то противоправных действий и доставить эмоционального автомобилиста в участок полиции для выяснения личности.