6 значимых фактов о реформе ОСАГО и перспективы к 2020 году

В этом году вступил в силу большой пакет поправок к ФЗ об ОСАГО. Расширение “тарифного коридора” стоимости на 20%, региональный коэффициент, повышение оценочной стоимости ущерба жизни и здоровью — это лишь немногое из списка, меняющего цену полиса, компенсации и подход к формированию последней. Процесс преобразования продолжается. Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей.

Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей

Одним из примечательных событий этой осени, взяв старт 1 октября, станет поднятие страхвыплаты по европротоколу. Его водители всех регионов могут оформлять самостоятельно (при отсутствии жертв) и в электронном виде. Функцию онлайн-сервиса для принятия документов должен обеспечить портал «Госуслуги». Поэтому, как можно надеяться, в скором времени привычные бумажные извещения (бланки, фото с места аварии) выйдут из обихода.

Внимание, важное уточнение! Рассчитывать на предельно высокую из возможных вариантов выплат смогут лишь обладатели мобильного спецприложения. Другой значимый момент — фиксация обстоятельств ДТП системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Транспортные средства, не имеющие ее (либо лишенные полноценной связи, позволяющей последней работать) по европротоколу должны рассчитывать лишь на 100 000 руб. (вместо почти полумиллионного чека на ремонт).

Пока приложение находится в стадии разработки и подгонки к существующей ситуации со связью по стране, технической поддержкой инфобаз. «Помощник ОСАГО» планируется полноценно запустить к 1 сентября.

Пьяный водитель: устранение лазейки в законе

Прежде, когда пьяный водитель провоцировал аварию, становясь ее официально признанным виновником, страховщики оставались вправе направить последнему регрессное требование. Предъявление последнего, если перевести с юридического языка, означает для причинившего ущерб выплату возмещения по страховке пострадавшей стороне из собственных средств.

Вместе с тем, указанное правило невозможно было применить к тем автовладельцам, кто знал закон. Понимая тонкости работы правовой системы, те просто отказывались от проведения над собой медосвидетельствования на состояние опьянения за рулем!

Важно! Раньше, совершив аварию в пьяном виде, можно было просто скрыться с места ДТП, чтобы позже, протрезвев, явиться “сдаваться” добровольно. Рассматривался и вариант просто “уйти в отказ”, в случае отсутствия видимых признаков употребления запрещенных средств. Сейчас же данные методы станет сложно воплотить. Лазейка в законе ликвидирована: теперь и «отказников» смогут вынудить осуществлять страхвыплату пострадавшим от их действий.

Новое правило “5 дней” получило послабление

Принципиально облегчить судьбу участников аварий, оформление которых производится по европротоколу, поможет внесение изменений в действовавшее ограничение “рабочей недели”. Виновнику ДТП прежде отводилось 5 суток на то, чтобы оповестить собственного страховщика о происшествии на дороге. Если тот медлил, компания пользовалась законным правом выставить клиенту-нарушителю регрессное требование.

Важно! Согласно принятым изменения, виновник ДТП остается обязанным следовать прежнему протоку действий, то есть отправить экземпляр уведомления страховой компании. Однако промедление по срокам утратило критический характер — последнее не грозит регрессом.

Бумажные и электронные страхполисы ОСАГО

Традиционные (оформленные на бумажных бланках) и выданные удаленно (электронные страховые полисы) принимаются, как полностью равнозначные. Хотя считалось, что подобный подход сокрушит процветающий рынок подделок, однако мошенники и недобросовестные фирмы-страховщики сумели подстроиться под это изменение практически моментально. Они просто начали продавать по нескольку полисов с одним номером. Держатель подделки, как правило, узнает о ней только оказавшись в ситуации страхового случае, когда обязан заплатить потерпевшей стороне. Обращение в свою компанию выявляет, что договор с его номерными знаками оформлен на другого. Мошенники поступают еще проще, предлагая дешево приобрести заведомо фейковый документ.

Необходимое пояснение

Индивидуальному договору по ОСАГО (заключаемому между каждой организацией и каждым водителем транспортного средства) присваивается неповторимый номер. Последний служит главным инструментом идентификации страховой компании и подтверждения подлинности. Номер – важнейший элемент “автогражданки”, поскольку определяет права на получение компенсации. Прежде базы данных велись параллельно: отдельно существовали реестры бумажных и электронных документов. Такой подход создавал идеальные условия для дублирования номеров. При новой ситуации водители могут отследить проводку, сразу (в офисе) проконтролировать оформление бумаг, убедившись, что те содержат их имя, идеально совпадают прочие данные.

Регрессное требование к пешеходам

Принципы компенсации страх-компаниями по возмещению ущерба автовладельцем-жертвам аварий, которые произошли по вине пешеходов, изменились. Пешим гражданам, спровоцировавшим аварию, стало юридически допустимо предъявлять регрессное требование. Однако последнее имеет законную силу, если виновник не пострадал при столкновении (иначе расходы полностью должна покрыть страховая компания).

Расширение тарифного коридора и “подорожание жизни”

Многие факторы повлияли на изменение стоимости ОСАГО. С января 2019 года проводится реформа автогражданского страхования. Первый ее этап — расширение тарифного коридора оценочной стоимости авто (на 20% в обе стороны). Второй — поднятие размера компенсации за ущерб, причинный жизни и здоровью. Эти и многие другие (как региональный коэффициент, “бонус-малус”) уже повлияли на общий рост стоимости страховки.

Впрочем, Минфин уже проявил обеспокоенность неадекватным подорожанием, стремлением компаний получать сверхприбыль за счет автовладельцев. Министерство внесло предложение удалить из схемы расчета территориальный коэффициент (с 1.01.2020 года) и отказаться от учета влияния мощности транспортного средства на стоимость страховки (с 1.10.2020 года). Рассматривается инициатива свернуть курс, взятый на либерализацию цен в области страхования. В случае принятия такого решения, компании не смогут сами определять факторы оценки ТС и тарифы, за них это станет делать ЦБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: