Правильная подготовка мотоцикла к мотосезону 0 124

Подготовка мотоцикла к мотосезону

Готовы к новому мотосезону? А ваш мотоцикл готов? Ведь даже если байк всю зиму простоял в теплом гараже, после длительного простоя он требует особого внимания хозяина. И даже если вы на все 1000% уверены в том, что с мотоциклом все в порядке, не проверить его было бы огромной ошибкой.

За несколько месяцев неподвижного стояния байка рабочие жидкости теряют свои свойства, механизмы «застаиваются», коррозируются, эластичные элементы иссыхаются, трескаются. К мотосезону вашему мотоциклу просто необходима правильная подготовка.

Итак, что вам нужно проверить обязательно:

  1. Резину: состояние колес, давление в шинах, высоту протектора, целостность ниппеля.
  2. Аккумулятор. Его нужно полностью зарядить.
  3. Электроприборы. Убедитесь в исправности проводки, отсутствии повреждений, нормальной работе приборов и звуковых сигналов.
  4. Двигатель. Осмотрите визуально, уберите грязь, устраните при необходимости протечки масла. Проверьте свечи зажигания, по возможности замените на новые или хотя бы почистите старые.
  5. Систему охлаждения. Оцените состояние радиатора, долейте или замените антифриз.
  6. Уровень моторного масла.
  7. Тормозную систему: уровень жидкости, целостность тормозного шланга, наличие воздуха в системе, диски и цилиндры. Также убедитесь, что педаль тормоза не утратила свою подвижность.
  8. Цепной привод. Посмотрите, не стерлись ли зубья на цепи и шестеренках, очистите механизм от грязи и хорошенько смажьте.
  9. Ременной привод. Проверьте ремень на порезы, проколы. Даже мелкие зазубрины могут привести к выходу привода из строя. Если с ремнем все в порядке, просто протрите его специальной жидкостью.
  10. Карданный привод. Ваша задача – убрать грязь и пополнить масленки.
  11. Фильтры. Многоразовые фильтры чистим и перезаправляем, одноразовые – проверяем и в идеале, конечно, меняем на новые.

Все, ваш мотоцикл готов к мотосезону! Почти готов… Вам осталось обкатать его где-то подальше от оживленных трасс, а также проверить себя: подходит ли вам ваша прошлогодняя экипировка, есть ли у вас все необходимые документы (права, страховой полис, ТО). Кстати, если вы используете мотокофры или чехлы, проверьте и их. Надежно ли они крепятся.

Правильная подготовка к мотосезону – залог вашего комфорта и безопасности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − два =


Согласен на обработку персональных данных.

Эффект слепоты у байкера: как себя обезопасить 0 108

Байкер

Эффект слепоты – это когда вы не видите очевидного, когда из поля вашего зрения почему-то начинают ускользать достаточно крупные предметы. Например, видите попутные и встречные автомобили, но совершенно не замечаете вышедшего на пешеходник человека. Или когда видите пешеходов вдалеке, но не видите яму под колесами. Научного названия у этого явления, кажется, еще нет, но некоторые ученые всерьез заняты его изучением.

Эффект слепоты бывает как у мотоциклистов, так и у автомобилистов. Он возникает по разным причинам:

  • Когда недостаточно развито периферическое зрение.
  • Когда водитель акцентируется на одних предметах и не замечает других.
  • Когда у водителя «хромает» внимательность.
  • Когда на большой скорость мозг вдруг перестает воспринимать часть зрительной информации.
  • Когда для водителя что-то по размеру или цвету сливается с окружающей средой. Например, мотоцикл плохо видно на фоне автомобилей, а серую экипировку – на фоне асфальта и в сумерках.

Эффект слепоты – источник серьезной опасности. И чаще всего от него страдают именно мотоциклисты. Они расплачиваются и за собственную невнимательность, и за невнимательность автомобилистов. Автомобилисты смотрят только вперед и иногда в зеркала, а мотоциклисты, как правило, крутят головой на все 360 градусов. Поэтому их задачи: Сделать себя максимально видимым.

Бороться с эффектом слепоты у себя!

Чтобы избежать эффекта слепоты, следует развивать периферическое зрение, тренировать внимательность. Если вы замечаете, что теряете концентрацию на больших скоростях, старайтесь не гонять. Стать заметнее для автомобилистов помогут яркие элементы в одежде, светоотражатели, звуковые сигналы и так далее.

В принципе если ездить на мотоцикле только по городу или неоживленной загородной трассе, вы никогда не заметите у себя этого самого эффекта слепоты. С ним чаще всего сталкиваются мотоциклисты, которые перемещаются на своих байках на большие расстояния, часто гоняют по ночам и не прочь втопить газку в темное время суток по городу. Вероятно, эффект слепоты вызывается усталостью внимания и ухудшенной видимостью на дороге.

Чем мотоцикл лучше автомобиля 0 130

Мото против авто

Понятное дело: мотоцикл – не самый удобный вид транспорта для семейного человека. На него не посадишь жену и 3 детей, не погрузишь 25 пакетов с продуктами. На нем не перевезешь диван или новое компьютерное кресло. Вдобавок мотоцикл не защищает от непогоды и является более аварийным по сравнению с автомобилем.

Но что тогда заставляет байкеров отказываться от теплых, вместительных и комфортабельных машин и выбирать именно мотоциклы?!

Итак, чем мотоцикл лучше автомобиля:

  • Маневренностью. Благодаря своим скромным габаритам, мотоцикл как щур проскакивает везде, где не сможет проехать автомобиль.
  • Независимостью от пробок. Этот пункт вытекает из первого. Пока автомобилисты часами нервно киснут в пробке, мотоциклист без проблем продолжает свой путь, лавируя между препятствиями.
  • Облегченной парковкой. Для мотоцикла всегда найдется место даже на самом забитом паркинге. Что уж говорить о дворах…
  • Более высокой проходимостью. Внедорожные свойства мотоцикла не могут не радовать. Автомобиль не проедет по узкой лесной тропинке, а мотоцикл проедет. Кроме того, байк прекрасно себя покажет в поле, на горном склоне и разбитой грунтовке.

Кроме того, по сравнению с автомобилем мотоцикл:

  • Дешевле (как правило. Хотя можно купить и клевый байк по цене неплохой легковушки)
  • Проще в ТО и ремонте
  • Имеет меньший расход топлива
  • Легче в управлении

И, наконец, главный плюс мотоцикла перед автомобилем – это драйв! Это то ощущение свободы, азарт, адреналин и ветер в лицо. Кроме того, мотоцикл всегда круто смотрится как за городом, так и в плотном городском потоке. Мотоциклист в экипировке просто не может не привлекать внимание.

Правила поведения в мотоколоннах 0 116

Мотоколонна

Каждое байкерское мероприятие обычно включает в себя проезд мотоколонной. При этом со стороны мотоколонна часто кажется простым скоплением мотоциклов, едущих в одном направлении. Кстати, иногда так оно и есть.

Мотоколонны условно делятся на 3 вида:

  • Организованная колонна. Движется дружно, по своим правилам, имеет структуру. Подавляющая часть байкеров в ней, как правило, «скатана» между собой.
  • Неорганизованная колонна. Состоит по большей части из случайных мотоциклистов, которые просто знают, откуда, куда и в какое время намечен массовый выезд. Например, на открытии или закрытии сезона.
  • Спонтанная колонна. Получается, когда совместные покатушки оказались незапланированными. Например, несколько байкеров встретились в городе или на трассе и решили дальше двигаться кучкой.

Неорганизованные и спонтанные колонны движутся хаотично, ориентируясь лишь на ситуацию на дороге. Другое дело, когда речь идет об организованной мотоколонне. Это уже целая структура, живущая по своим четким правилам. Давайте узнаем о них!

Итак, движение в мотоколонне опасно тем, что все участники движения находятся слишком близко друг к другу. Одно неверное движение – и либо врезался ты, либо в тебя.

В мотоколонне каждый участник знает свое место и правила поведения.

Структура мотоколонны:

  • Ведущий. Слушаться ведущего колонны обязательно. Ведущий выбирает маршрут, ведет всю колонну.
  • Замыкающий. Как правило, является самым опытным байкером. Обязанность замыкающего – контроль над мотоколонной с хвоста.
  • Дорожный капитан. Его еще называют старшим отсекающим. Разъясняет участникам правила, контролирует расстановку байков.
  • Дополнительные отсекающие. Иногда назначаются для облегчения перестроения колонны и проезда сложных участков.

Поскольку кричать друг другу что-то на ходу при таком реве моторов просто нереально, общаются байкеры в мотоколонне знаками. Чаще знаки подает ведущий колонны, но есть и общие знаки. Кроме того, если колонна длинная, другие участники могут дублировать знаки ведущего, чтобы их товарищи сзади тоже были в курсе событий.

Самые частые знаки в мотоколонне:

  • Рука вверх – готовность к движению. Первым поднимает руку ведущий, далее – остальные участники колонны. Как только знак подал и замыкающий, ведущий опускает руку и начинает движение колонны. Если этот же знак подан во время движения – будет полная остановка.
  • Махи рукой по направлению движения – увеличиваем скорость.
  • Махи рукой в обратную сторону – замедляемся, притормаживаем.
  • Похлопывание по голове – парковка.
  • Один палец вверх – движение колонной по одному.
  • Два пальца вверх – движение колонной по два.
  • Опущенный указательный палец слева или справа – препятствие на дороге. По ту руку, которой подавался знак.

Знаков может быть и больше, все они интуитивно понятны. Знаки предназначены не для того, чтобы колонна хорошо смотрелась со стороны, а чтобы снизить риск аварий.

Самое сложное для колонны – перестроение из одной полосы движения в другую. Перестроение ведется либо с начала, либо с конца. В первом случае ведущий ведет колонну, а отсекающий оттормаживает автопоток, во втором случае замедление автомобильного движения ложится на плечи замыкающего.