Запрет регистрации тюнингованных автомобилей

Российским автомобилистам усложнили жизнь. Теперь зарегистрировать самовольно тюнингованное транспортное средство не получится. Данную процедуру придется проводить в стенах завода-производителя, а водителю необходимо будет иметь на руках соответствующие документы. Таким образом, поставлена точка в деле, которое было рассмотрено представителями Верховного суда по просьбе россиянина, проживающего в Томской области. Спор автомобилиста с ГИБДД решился в пользу последнего.

Напомним, томич направил в ВС письмо с просьбой пересмотреть 12-й пункт Положения № 711 «О Госавтоинспекции безопасности дорожного движения». Согласно документу, утвержденному 15.06.1998 года, регистрацию ТС, конструкция которых подверглась незаконным изменениям, позволяется не проводить. Кроме того, этой возможности лишаются водители машин, не имеющие на руках необходимых бумаг.

По мнению истца, представителей ГИБДД наделили «неоправданно широкими полномочиями». В качестве примера автомобилист привел случай, произошедший с ним. Инспекторы отказались регистрировать доработанное транспортное средство, несмотря на предоставление необходимых документов.

Согласно объяснениям Гайка Марьяна, юриста из МВД, действия автомобилиста являются незаконными, поскольку не была произведена проверка ТС на безопасность после внесения в его конструкцию изменений. Правовед подчеркнул, что любые изменения должны регулироваться техрегламентом ТС. К таким выводам пришли и другие эксперты, включая сотрудников Генпрокуратуры и Верховного суда.

В ГИБДД тем временем напомнили, что изменением конструкции ТС является любое усовершенствование, включая установку на авто кенгурятников (защитной решетки, размещаемой на бампере) и антикрыльев. Более того, это приравнивается к езде с неисправностями. Российским законом предусматривается внесение любых изменений в конструкцию ТС в соответствующие документы – техпаспорт и свидетельство о прохождении регистрации.

В настоящее время автомобилисты, которые отказываются согласовывать тюнинг своих машин, подвергаются административному наказанию. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для нарушителей штраф в размере пятисот рублей за первый проступок с требованием устранить внесенные самовольно в конструкцию машины или другого ТС изменения в 10-дневный срок. Повторное правонарушение предполагает более жесткое наказание: снятие ТС с регистрационного учета и наложение административного ареста.

Между тем, законодатели стараются идти навстречу автомобилистам. Так, в ноябре 2017-го представители ГИБДД заявили о том, что работают над документом, который позволит сделать процедуру легализации конструктивной переработки ТС проще. Добиться этого ведомство намерено за счет включения ее в категорию государственных услуг. Если нововведение обретет законную силу, водителей освободят от лишних походов в полицию и избавят от мучительных очередей в испытательных лабораториях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: