Запрет регистрации тюнингованных автомобилей 0 630

Запрет регистрации тюнингованных автомобилей

Российским автомобилистам усложнили жизнь. Теперь зарегистрировать самовольно тюнингованное транспортное средство не получится. Данную процедуру придется проводить в стенах завода-производителя, а водителю необходимо будет иметь на руках соответствующие документы. Таким образом, поставлена точка в деле, которое было рассмотрено представителями Верховного суда по просьбе россиянина, проживающего в Томской области. Спор автомобилиста с ГИБДД решился в пользу последнего.

Напомним, томич направил в ВС письмо с просьбой пересмотреть 12-й пункт Положения № 711 «О Госавтоинспекции безопасности дорожного движения». Согласно документу, утвержденному 15.06.1998 года, регистрацию ТС, конструкция которых подверглась незаконным изменениям, позволяется не проводить. Кроме того, этой возможности лишаются водители машин, не имеющие на руках необходимых бумаг.

По мнению истца, представителей ГИБДД наделили «неоправданно широкими полномочиями». В качестве примера автомобилист привел случай, произошедший с ним. Инспекторы отказались регистрировать доработанное транспортное средство, несмотря на предоставление необходимых документов.

Согласно объяснениям Гайка Марьяна, юриста из МВД, действия автомобилиста являются незаконными, поскольку не была произведена проверка ТС на безопасность после внесения в его конструкцию изменений. Правовед подчеркнул, что любые изменения должны регулироваться техрегламентом ТС. К таким выводам пришли и другие эксперты, включая сотрудников Генпрокуратуры и Верховного суда.

В ГИБДД тем временем напомнили, что изменением конструкции ТС является любое усовершенствование, включая установку на авто кенгурятников (защитной решетки, размещаемой на бампере) и антикрыльев. Более того, это приравнивается к езде с неисправностями. Российским законом предусматривается внесение любых изменений в конструкцию ТС в соответствующие документы – техпаспорт и свидетельство о прохождении регистрации.

В настоящее время автомобилисты, которые отказываются согласовывать тюнинг своих машин, подвергаются административному наказанию. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для нарушителей штраф в размере пятисот рублей за первый проступок с требованием устранить внесенные самовольно в конструкцию машины или другого ТС изменения в 10-дневный срок. Повторное правонарушение предполагает более жесткое наказание: снятие ТС с регистрационного учета и наложение административного ареста.

Между тем, законодатели стараются идти навстречу автомобилистам. Так, в ноябре 2017-го представители ГИБДД заявили о том, что работают над документом, который позволит сделать процедуру легализации конструктивной переработки ТС проще. Добиться этого ведомство намерено за счет включения ее в категорию государственных услуг. Если нововведение обретет законную силу, водителей освободят от лишних походов в полицию и избавят от мучительных очередей в испытательных лабораториях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − два =


Согласен на обработку персональных данных.

Срок за махинации при ТО 0 767

Авто на техосмотре

Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.

Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.

За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.

На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.

Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.

Росту цен на бензин быть? 0 369

АЗС. Рост цен на бензин

Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.

Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.

При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.

Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.

Крупные АЗС против мелких заправок

Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.

ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.

Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.

Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.

В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.

Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 1278

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.