Сегодня поговорим о том, как проверить автомобиль на предмет кузовного ремонта таким нехитрым прибором, как толщиномер. Данная процедура является неотъемлемой частью при подборе автомобиля на вторичном рынке. Технологии ремонта и окраса поврежденных деталей и автомобилей в целом шагнули далеко вперед и современные проблемы требуют современных решений. В связи с тем, что определить поврежденную деталь после ремонта становится все сложнее, толщиномеры полюбились как профессиональным сотрудникам автоподбора, так и обычным покупателям.
При всей кажущейся простоте использования этого прибора, есть несколько нюансов и несколько обязательных рекомендаций. Далее рассмотрим подробнее, как же быть если вы взяли толщиномер в аренду для покупки автомобиля самостоятельно, либо приобрели его и планируете начать карьеру в сфере автоподбора.
Как именно пользоваться той или иной моделью толщиномера каждый из нас может прочитать в инструкции к нему, но есть несколько общих правил к проверке автомобиля.
1. Прибор необходимо откалибровать, как правило, в комплекте идут калибровочные металлические пластины и эталонный образец для калибровки.
2. Следует также заранее ознакомиться с нормами толщины окраса заявленными заводом изготовителем автомобиля. Они есть в свободном доступе в сети интернет. Разнятся они не сильно, но и допуски отклонений от нормативных показателей невелики.
– показания ЛКП не превышают 200 мкм;
– показания свыше 200 мкм говорят о повторном окрасе;
200-300 мкм окрас легкой царапины без серьезного вмешательства в заводскую подготовку детали к качественной покраске;
– 300-1000 мкм говорят о наличии шпаклевки под ЛКП. Это уже более серьезное вмешательство с ремонтом самой детали помимо окраса;
– о серьезном ДТП говорят показания свыше 1000 мкм;
– а вот более 2000 мкм приборы уже совсем отказываются измерять.
3. Автомобиль перед проверкой необходимо тщательно вымыть, это снизит риски произвести неправильные замеры и при визуальном осмотре сыграет положительную роль. Также вы не повредите дорогостоящее оборудование, как и ЛКП автомобиля.
4. Замеры необходимо проводить на каждом элементе не менее чем в 5 контрольных точках. Особое внимание стоит уделить периметру детали на предмет “перепыла” и переходов ЛКП от ремонта смежных деталей. Также если деталь имеет сложную геометрическую форму с изломами, молдингами и ребрами жесткости необходимо уделить особое внимание обеим сторонам данной особенности элемента кузова. Зачастую переходы при ремонте прячут именно там, из-за преломления света в таких местах сложнее всего определить перекрас.
5. Не меньше внимания стоит уделить и таким внутренним частям, как подкапотное пространство, дверные проемы и боковые стойки со стороны салона.
6. А вот на пластиковые детали обращать внимания не стоит, они толщиномером не проверяются вовсе. На некоторых автомобилях помимо всем привычных бамперов бывают пластиковыми и крылья.
На этом короткий экскурс в мир выбора автомобиля на вторичном рынке с помощью толщиномера подходит к концу. Если данная тема будет интересна мы сможем разобраться в ней более подробно и узнать более детально о таком занимательном и нужном приборе.
Также, если тема подбора автомобиля в целом вам интересна, пишите в комментариях какой именно вопрос интересует больше всего, и мы разберем его вместе.
Всем удачных покупок!