Каждое байкерское мероприятие обычно включает в себя проезд мотоколонной. При этом со стороны мотоколонна часто кажется простым скоплением мотоциклов, едущих в одном направлении. Кстати, иногда так оно и есть.
Мотоколонны условно делятся на 3 вида:
- Организованная колонна. Движется дружно, по своим правилам, имеет структуру. Подавляющая часть байкеров в ней, как правило, «скатана» между собой.
- Неорганизованная колонна. Состоит по большей части из случайных мотоциклистов, которые просто знают, откуда, куда и в какое время намечен массовый выезд. Например, на открытии или закрытии сезона.
- Спонтанная колонна. Получается, когда совместные покатушки оказались незапланированными. Например, несколько байкеров встретились в городе или на трассе и решили дальше двигаться кучкой.
Неорганизованные и спонтанные колонны движутся хаотично, ориентируясь лишь на ситуацию на дороге. Другое дело, когда речь идет об организованной мотоколонне. Это уже целая структура, живущая по своим четким правилам. Давайте узнаем о них!
Итак, движение в мотоколонне опасно тем, что все участники движения находятся слишком близко друг к другу. Одно неверное движение – и либо врезался ты, либо в тебя.
В мотоколонне каждый участник знает свое место и правила поведения.
Структура мотоколонны:
- Ведущий. Слушаться ведущего колонны обязательно. Ведущий выбирает маршрут, ведет всю колонну.
- Замыкающий. Как правило, является самым опытным байкером. Обязанность замыкающего – контроль над мотоколонной с хвоста.
- Дорожный капитан. Его еще называют старшим отсекающим. Разъясняет участникам правила, контролирует расстановку байков.
- Дополнительные отсекающие. Иногда назначаются для облегчения перестроения колонны и проезда сложных участков.
Поскольку кричать друг другу что-то на ходу при таком реве моторов просто нереально, общаются байкеры в мотоколонне знаками. Чаще знаки подает ведущий колонны, но есть и общие знаки. Кроме того, если колонна длинная, другие участники могут дублировать знаки ведущего, чтобы их товарищи сзади тоже были в курсе событий.
Самые частые знаки в мотоколонне:
- Рука вверх – готовность к движению. Первым поднимает руку ведущий, далее – остальные участники колонны. Как только знак подал и замыкающий, ведущий опускает руку и начинает движение колонны. Если этот же знак подан во время движения – будет полная остановка.
- Махи рукой по направлению движения – увеличиваем скорость.
- Махи рукой в обратную сторону – замедляемся, притормаживаем.
- Похлопывание по голове – парковка.
- Один палец вверх – движение колонной по одному.
- Два пальца вверх – движение колонной по два.
- Опущенный указательный палец слева или справа – препятствие на дороге. По ту руку, которой подавался знак.
Знаков может быть и больше, все они интуитивно понятны. Знаки предназначены не для того, чтобы колонна хорошо смотрелась со стороны, а чтобы снизить риск аварий.
Самое сложное для колонны – перестроение из одной полосы движения в другую. Перестроение ведется либо с начала, либо с конца. В первом случае ведущий ведет колонну, а отсекающий оттормаживает автопоток, во втором случае замедление автомобильного движения ложится на плечи замыкающего.