Правила поведения в мотоколоннах 0 21

Мотоколонна

Каждое байкерское мероприятие обычно включает в себя проезд мотоколонной. При этом со стороны мотоколонна часто кажется простым скоплением мотоциклов, едущих в одном направлении. Кстати, иногда так оно и есть.

Мотоколонны условно делятся на 3 вида:

  • Организованная колонна. Движется дружно, по своим правилам, имеет структуру. Подавляющая часть байкеров в ней, как правило, «скатана» между собой.
  • Неорганизованная колонна. Состоит по большей части из случайных мотоциклистов, которые просто знают, откуда, куда и в какое время намечен массовый выезд. Например, на открытии или закрытии сезона.
  • Спонтанная колонна. Получается, когда совместные покатушки оказались незапланированными. Например, несколько байкеров встретились в городе или на трассе и решили дальше двигаться кучкой.

Неорганизованные и спонтанные колонны движутся хаотично, ориентируясь лишь на ситуацию на дороге. Другое дело, когда речь идет об организованной мотоколонне. Это уже целая структура, живущая по своим четким правилам. Давайте узнаем о них!

Итак, движение в мотоколонне опасно тем, что все участники движения находятся слишком близко друг к другу. Одно неверное движение – и либо врезался ты, либо в тебя.

В мотоколонне каждый участник знает свое место и правила поведения.

Структура мотоколонны:

  • Ведущий. Слушаться ведущего колонны обязательно. Ведущий выбирает маршрут, ведет всю колонну.
  • Замыкающий. Как правило, является самым опытным байкером. Обязанность замыкающего – контроль над мотоколонной с хвоста.
  • Дорожный капитан. Его еще называют старшим отсекающим. Разъясняет участникам правила, контролирует расстановку байков.
  • Дополнительные отсекающие. Иногда назначаются для облегчения перестроения колонны и проезда сложных участков.

Поскольку кричать друг другу что-то на ходу при таком реве моторов просто нереально, общаются байкеры в мотоколонне знаками. Чаще знаки подает ведущий колонны, но есть и общие знаки. Кроме того, если колонна длинная, другие участники могут дублировать знаки ведущего, чтобы их товарищи сзади тоже были в курсе событий.

Самые частые знаки в мотоколонне:

  • Рука вверх – готовность к движению. Первым поднимает руку ведущий, далее – остальные участники колонны. Как только знак подал и замыкающий, ведущий опускает руку и начинает движение колонны. Если этот же знак подан во время движения – будет полная остановка.
  • Махи рукой по направлению движения – увеличиваем скорость.
  • Махи рукой в обратную сторону – замедляемся, притормаживаем.
  • Похлопывание по голове – парковка.
  • Один палец вверх – движение колонной по одному.
  • Два пальца вверх – движение колонной по два.
  • Опущенный указательный палец слева или справа – препятствие на дороге. По ту руку, которой подавался знак.

Знаков может быть и больше, все они интуитивно понятны. Знаки предназначены не для того, чтобы колонна хорошо смотрелась со стороны, а чтобы снизить риск аварий.

Самое сложное для колонны – перестроение из одной полосы движения в другую. Перестроение ведется либо с начала, либо с конца. В первом случае ведущий ведет колонну, а отсекающий оттормаживает автопоток, во втором случае замедление автомобильного движения ложится на плечи замыкающего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 18 =


Согласен на обработку персональных данных.

Правильная подготовка мотоцикла к мотосезону 0 24

Подготовка мотоцикла к мотосезону

Готовы к новому мотосезону? А ваш мотоцикл готов? Ведь даже если байк всю зиму простоял в теплом гараже, после длительного простоя он требует особого внимания хозяина. И даже если вы на все 1000% уверены в том, что с мотоциклом все в порядке, не проверить его было бы огромной ошибкой.

За несколько месяцев неподвижного стояния байка рабочие жидкости теряют свои свойства, механизмы «застаиваются», коррозируются, эластичные элементы иссыхаются, трескаются. К мотосезону вашему мотоциклу просто необходима правильная подготовка.

Итак, что вам нужно проверить обязательно:

  1. Резину: состояние колес, давление в шинах, высоту протектора, целостность ниппеля.
  2. Аккумулятор. Его нужно полностью зарядить.
  3. Электроприборы. Убедитесь в исправности проводки, отсутствии повреждений, нормальной работе приборов и звуковых сигналов.
  4. Двигатель. Осмотрите визуально, уберите грязь, устраните при необходимости протечки масла. Проверьте свечи зажигания, по возможности замените на новые или хотя бы почистите старые.
  5. Систему охлаждения. Оцените состояние радиатора, долейте или замените антифриз.
  6. Уровень моторного масла.
  7. Тормозную систему: уровень тормозной жидкости, целостность тормозного шланга, наличие воздуха в системе, тормозные диски и цилиндры. Также убедитесь, что педаль тормоза не утратила свою подвижность.
  8. Цепной привод. Посмотрите, не стерлись ли зубья на цепи и шестеренках, очистите механизм от грязи и хорошенько смажьте.
  9. Ременной привод. Проверьте ремень на порезы, проколы. Даже мелкие зазубрины могут привести к выходу привода из строя. Если с ремнем все в порядке, просто протрите его специальной жидкостью.
  10. Карданный привод. Ваша задача – убрать грязь и пополнить масленки.
  11. Фильтры. Многоразовые фильтры чистим и перезаправляем, одноразовые – проверяем и в идеале, конечно, меняем на новые.

Все, ваш мотоцикл готов к мотосезону! Почти готов… Вам осталось обкатать его где-то подальше от оживленных трасс, а также проверить себя: подходит ли вам ваша прошлогодняя экипировка, есть ли у вас все необходимые документы (права, страховой полис, ТО). Кстати, если вы используете мотокофры или чехлы, проверьте и их. Надежно ли они крепятся.

Правильная подготовка к мотосезону – залог вашего комфорта и безопасности!

Как правильно ухаживать за мотоциклом 0 17

Уход за мотоциклом

Правильный уход за мотоциклом – залог его работоспособности на долгие годы. И, кстати, внимания мотоцикл требует даже больше, чем автомобиль. Конечно, опытные байкеры отлично знают, как ухаживать за своими мотоциклами, и им это читать ни к чему, но новичкам эта информация окажется очень полезной.

Итак, давайте разберемся, что входит в уход за байком.

Основные моменты ухода:

  • Первоначальное ТО (после первой 1000 пробега).
  • Периодическое ТО (в зависимости от рекомендаций производителя).
  • Качественная подготовка к мотосезону.
  • Правильная подготовка к «спячке» по окончании мотосезона.
  • Своевременный ремонт, замена износившихся элементов.
  • Ежедневный уход.

Ежедневный уход

Ежедневный уход включает в себя осмотр мотоцикла перед поездкой и приведение байка в порядок по окончании поездки.

Перед выездом нужно проверить уровень топлива, давление в шинах, настройку зеркал, исправность тормозов и светотехники; бегло осмотреть мотоцикл на возможные повреждения. По возвращении домой мотоцикл стоит помыть. Особенно если вы ездили по грязным лужам.

Конечно, мало у кого есть время, чтобы каждый день мыть свой байк, но процедура эта желательна. И если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. В мотоцикле нет неважных элементов, а под скоплением грязи сложно разглядеть развивающуюся ржавчину, порезы на резине и разрушение деталей. А чем раньше вы заметите неполадки, тем лучше.

Для мытья мотоцикла продаются специальные шампуни, мягкие тряпки. Профессиональные средства помогают защищать детали от влаги, масляного нагара, коррозии.

На время «отдыха» мотоцикла его рекомендуется укрывать специальным тентом или чехлом. Это спасет вашего железного коня от дождя, грязи и солнечных лучей

Периодический уход

  • Уровень масла в двигателе следует проверять через каждую 1000 километров.
  • Производить замену масла – через 5000 – 6000 километров.
  • Чистить карбюратор – через каждые 3000 – 4000 километров.
  • Менять свечи зажигания – каждые 10000 – 15000 километров (но в идеале к каждому мотосезону).
  • Проводить чистку цепи – каждые 500 километров.
  • Менять амортизаторы – через 5000 километров.
  • Покупать новые шины – как только высота протектора на старых уменьшается до 0,8 мм.

Консервация на зиму и подготовка к мотосезону

Зима – долгий простой для мотоцикла, поэтому хранить байк нужно аккуратно. Обязательно произвести капитальную мойку, очистить механизмы от грязи, смазать все детали, которые в этом нуждаются. Также следует заполнить бензобак до отказа, добавив стабилизатор топлива, и забрать аккумулятор домой. Кстати, зимой аккумулятор следует подзаряжать раз в 1,5 – 2 месяца.

Хранить мотоцикл лучше в подвешенном состоянии. В идеале – в теплом гараже. Пластиковые и резиновые элементы не любят морозы. Собственно, и некоторые виды металла тоже. Если гараж неотапливаемый, мотоцикл нужно разместить таким образом, чтобы в течении зимы вам не пришлось его трогать, передвигать.

Как защитить мотоцикл от угона 0 17

Мотоцикл на парковке

Мотоцикл угнать легче, чем автомобиль. Его легче завести, легче погрузить в грузовик, легче спрятать и потом продать. Поэтому мотоциклу всегда нужна более серьезная защита. Давайте рассмотрим, какие варианты защиты от угона для мотоцикла возможны.

Способы защиты мотоцикла от угона

Чтобы ваш мотоцикл было сложнее угнать, вы можете использовать:

  • Сигнализацию (обычную или с обратной связью).
  • Чехол для мотоцикла с сигнализацией.
  • Цепь-замок для пристегивания к столбу, ограждению и так далее.
  • Скоба-замок на переднее колесо.
  • Ключ-чип.
  • Секретка-невидимка, усложняющая зажигание.
  • Защита на месте.
  • Платная парковка.
  • Веб-камера, направленная на стоянку во дворе.
  • Гараж.

Каждый вид защиты от угона имеет свои недостатки. Например, скоба не защитит вас, если мотоцикл просто погрузят на эвакуатор. А ключ-чип можно обойти, правильно соединив провода зажигания. Цепи перекусываются, а чехол с сигнализацией недостаточно громок, чтобы напугать грабителя. Но любой из этих методов значительно усложняет негодяям задачу.

Понятное дело: если вы обладаете редкой моделью мотоцикла и угон идет по заказу, то вас от него ничего не спасет. Выследят и увезут вместе с гаражом. К счастью, заказуха встречается нечасто.

Обычно угонщики просто ведут охоту на то, что «плохо лежит», то есть менее защищено. А еще есть банальные хулиганы, которые не прочь прокатиться на чужом байке, а потом бросить его где-нибудь во дворах. И если на мотоцикле стоит защита, хулиганье навряд ли решится на угон. А когда на байке стоит сразу 2 вида защиты (например, сигнализация и скоба-замок), воришки и близко не подойдут к вашему байку.

Средства, которые помогут найти мотоцикл после угона:

  • Секретные наклейки или гравировки, скрытые от внешнего осмотра.
  • Уникальные детали.

Сразу после покупки мотоцикла следует позаботиться о том, чтобы он отличался от других. Номер можно снять, код на движке перебить. А секретные отметки останутся. Главное, сделать их так, чтобы угонщики их не заметили.

Ни один из способов в отдельности, ни все эти способы вместе не дадут вам 100%-й гарантии. Но использовать их необходимо. В 99% случаев это защитит вас от угона.