Хронический недосып особо опасен за рулем 0 1363

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по «авторутам», а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских «направлений» и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария — прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители — это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про «спасение утопающих»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − четыре =


Согласен на обработку персональных данных.

Россияне стали чаще ездить по платным дорогам 1 473

Платные дороги

Россияне привыкли к платным дорогам. За последние 6 месяцев число российских автомобилистов, воспользовавшихся платными трассами, возросло на 26%

Статистика показала, что за первое полугодие 2018 года популярность платных дорог у россиян возросла более чем на четверть. С января по июнь российские автолюбители въехали на платные участки автотрасс чуть меньше 66 миллионов раз.

Причинами популяризации платных дорог в нашей стране «Автодор» считает расширение сети таких трасс, а также оптимизацию графика их работы.

Ведомство отмечает, что все чаще наши автомобилисты оплачивают проезд с помощью транспондера, поскольку он позволяет расплачиваться, не прибегая к остановке. Сегодня с транспондера платит каждый второй водитель.

В ближайшем будущем сделать количество платных дорог в России планируется еще больше, включая столичный регион и пути западного направления. Например, М1, М3 и М4. Ожидается, что будет больше безбарьерных станций оплаты.

Для тех, кто не в курсе: штраф за неоплаченный проезд по платному участку составляет 5000 рублей.

Яндекс.Навигатор заговорил голосом Артема Дзюбы 1 312

Дзюба

Яркий и запоминающийся Артем Дзюба, который практически стал легендой в ходе недавнего футбольного чемпионата, теперь будет разговаривать с нами через навигатор. Яндекс.Навигатор попросил российского нападающего записать основные фразы, помогающие водителям ориентироваться в городе.

Оценить, какими стали новые подсказки Яндекс.Навигатора, вы можете уже сейчас. Те, кто уже успел это сделать, отмечают, что фразы от Дзюбы не лишены футбольного драйва и неплохо поднимают настроение.

Артем Дзюба стал первым футболистом, озвучившим навигатор. Как отметил сам футболист, он очень рад поблагодарить болельщиков таким интересным образом, ведь они оказали мощную поддержку нашей команде.

К слову, сегодня Яндекс.Навигатор также может говорить голосом Федора Бондарчука, голосом известного спортивного журналиста и комментатора Василия Уткина. Свои варианты озвучки также представили Гарик Харламов и Баста, а недавно появилась своеобразная гламурная версия от Ольги Бузовой. Чьим голосом будет говорить ваш Яндекс. Навигатор, — решать только вам!

Приложение для оформления ДТП без ГИБДД доступно для скачивания 0 228

Приложение для оформления ДТП без ГИБДД

Попали в ДТП, но не хотите ждать ГИБДД? – Разъехаться по европротоколу стало проще. Теперь для этого участникам аварии не обязательно приходить к согласию.

Мобильное приложение для оформления ДТП по европротоколу начало свою работу. Программа бесплатная, ее уже выложили для скачивания в AppStore и PlayMarket. Теперь быстро разъехаться можно даже в том случае, если участники ДТП не смогли прийти к согласию. Вам понадобится только мобильное устройство с камерой и выходом в интернет.

Как работает приложение?

Приложение требует регистрации с указанием информации об автомобиле, включая номер полиса ОСАГО. На настоящий момент одна учетная запись подразумевает фиксацию данных только об одном транспортном средстве. То есть если пользователь владеет сразу двумя или тремя машинами, ему требуется завести «учетку» на каждую машину отдельно. Впрочем, приложение еще будет дорабатываться, так что вполне вероятно, эту проблему решат.

В случае аварии все ее последствия можно заснять и отправить в единую базу АИС ОСАГО, чтобы страховые компании могли решить вопрос о начислении компенсаций участникам ДТП. Приложение само подскажет, что именно и в каком порядке снимать. При этом сервис так же зафиксирует координаты и время происшествия.

После того как все будет сделано, участники ДТП могут убрать свои машины с дороги и продолжить путь. Им дается 5 дней на то, чтобы подать извещения в страховые.

Оформить ДТП через приложение можно, если нет пострадавших и если в аварии участвовало всего две машины. В остальных случаев звонок в ГИБДД обязателен.

Величина компенсации

Все знают, что раньше при оформлении ДТП через европротоколможно было рассчитывать на компенсацию до 50000 рублей. Сейчас эту сумму увеличили до 100000 рублей. В столичном регионе и Ленинградской области максимум поднят до 400000 рублей, но требуется согласие сторон.

Планируется, что уже с октября следующего года лимит компенсации в 400000 рублей будет действовать на всей территории России. Оформить европротокол можно будет либо через приложение, либо с помощью устройства ЭРА-Глонасс. Однако поскольку последнее в нашей стране не слишком популярно, основная часть ДТП, скорее всего, будет фиксироваться именно через программу на смартфоне.