Зачем на ручнике кнопка и надо ли ею пользоваться?

Кнопка на ручнике автомобиля

Быть может, эта статья и не покажется кому-то слишком полезной, но все же лучше рассказать про этот маленький конструктивный нюанс автомобилей с ручником. Ручник – это в просторечии стояночный тормоз, который активируется путем поднятия вверх (затягивания) рычага.

Сей орган управления завод обычно располагает сбоку от водительского кресла. На современных автомобилях его подвинули ближе к рычагу КПП. Невзирая на почтенный возраст обыкновенного механического стояночного тормоза, мы все-таки расскажем, зачем на ручнике кнопка и как ею пользоваться, читайте и узнаете.

Начнем с того, что одни водители жмут на кнопку, ставя машину на тормоз, а другие не выполняют эту манипуляцию. В последнем случае рукоятка будет подниматься, издавая характерные щелчки. Рычаг же идет как бы ступенчато, словно ему что-то немного мешает. И если поднять ручник без кнопки еще можно, то опустить уже не получится – придется нажимать ее. Вы знаете, что ручник блокирует колеса транспортного средства, чтобы он не покатился под гору на стоянке (это возможно даже при небольшом, фактически невидимом уклоне). Тормозные колодки на Жигулях и Самарах прижимаются к дискам или барабанам с помощью троса, протянутого до рычага в салоне.

Ручник на автомобиле

Щелчки при затягивании ручника, о которых мы упоминали, говорят о том, что в конструкции присутствуют специальные фиксаторы, влияющие на степень блокировки тормозных колодок. Чем выше поднят рычаг, тем сильнее натяжение тросика и зажим, соответственно, крепче. При поднятии ручника с нажатой кнопкой щелчков не послышится, а движение рычага становится беспрепятственным. В данном случае для фиксации нужной высоты и силы блокировки водителю необходимо отпустить кнопку.

Среди автовладельцев хватает бережливых и педантичных людей. Они уверены, что ставить машину на ручник надо именно с нажатой кнопкой. По их мнению, так вы продлите жизнь механизму парковочного тормоза. И это частично правда, поскольку разжатые кнопкой фиксаторы перестают воздействовать на трос. Но на практике большой вред от поднятия ручника без кнопки не выявлен. Так что думайте сами, надо ли нажимать кнопку при постановке машины на ручник или нет. Зато при снятии с ручника воспользоваться ею непременно придется.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Байкер на дороге

Эффект слепоты у байкера: как себя обезопасить

Мотоцикл в дождь

Как ездить на мотоцикле в дождь