Зачем на ручнике кнопка и надо ли ею пользоваться? 0 156

Авто ручник

Быть может, эта статья и не покажется кому-то слишком полезной, но все же лучше рассказать про этот маленький конструктивный нюанс автомобилей с ручником. Ручник – это в просторечии стояночный тормоз, который активируется путем поднятия вверх (затягивания) рычага.

Сей орган управления завод обычно располагает сбоку от водительского кресла. На современных автомобилях его подвинули ближе к рычагу КПП. Невзирая на почтенный возраст обыкновенного механического стояночного тормоза, мы все-таки расскажем, зачем на ручнике кнопка и как ею пользоваться, читайте и узнаете.

Начнем с того, что одни водители жмут на кнопку, ставя машину на тормоз, а другие не выполняют эту манипуляцию. В последнем случае рукоятка будет подниматься, издавая характерные щелчки. Рычаг же идет как бы ступенчато, словно ему что-то немного мешает. И если поднять ручник без кнопки еще можно, то опустить уже не получится – придется нажимать ее. Вы знаете, что ручник блокирует колеса транспортного средства, чтобы он не покатился под гору на стоянке (это возможно даже при небольшом, фактически невидимом уклоне). Тормозные колодки на Жигулях и Самарах прижимаются к дискам или барабанам с помощью троса, протянутого до рычага в салоне.

Ручник на автомобиле

Щелчки при затягивании ручника, о которых мы упоминали, говорят о том, что в конструкции присутствуют специальные фиксаторы, влияющие на степень блокировки тормозных колодок. Чем выше поднят рычаг, тем сильнее натяжение тросика и зажим, соответственно, крепче. При поднятии ручника с нажатой кнопкой щелчков не послышится, а движение рычага становится беспрепятственным. В данном случае для фиксации нужной высоты и силы блокировки водителю необходимо отпустить кнопку.

Среди автовладельцев хватает бережливых и педантичных людей. Они уверены, что ставить машину на ручник надо именно с нажатой кнопкой. По их мнению, так вы продлите жизнь механизму парковочного тормоза. И это частично правда, поскольку разжатые кнопкой фиксаторы перестают воздействовать на трос. Но на практике большой вред от поднятия ручника без кнопки не выявлен. Так что думайте сами, надо ли нажимать кнопку при постановке машины на ручник или нет. Зато при снятии с ручника воспользоваться ею непременно придется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =


Согласен на обработку персональных данных.

Ценный свидетель или как выбрать видеорегистратор 0 146

Видеорегистратор в машине

В настоящее время видеорегистратор стал лучшим другом водителей. Дорога часто преподносит неприятные сюрпризы, а с помощью видеорегистратора автовладелец может доказать невиновность в дорожно-транспортном происшествии. Ведь порой он является, чуть ли не единственным свидетелем. К выбору устройства надо подойти со всей ответственностью. Оно должно быть надёжным для своего хозяина.

Видеорегистратор зеркало в машине

Разновидности видеорегистраторов для авто

Стандартный видеорегистратор – это небольшая цифровая камера. В большинстве случаев – моноблок и дисплей. Такой регистратор просто устанавливать, просто использовать. Минус – габариты. Если в машине есть иные устройства, такие как навигатор, антирадар, обзор сильно пострадает. Менее габаритны видеорегистраторы, оснащённые складным дисплеем.

Наиболее предпочтительны компактные видеорегистраторы. Они не мешают при движении, а оставленные в автомобиле, не приманивают злоумышленников, так как практически незаметны.

Многим водителям полюбились регистраторы в виде зеркала. Они удобны для использования в любой машине, часто в комплекте есть камера заднего вида. Регистратор крепится к штатному зеркалу. Минус — дорогая цена и невозможность использования вне автомобиля.

Существуют комбинированные модели, включающие в себя не только регистратор, но и навигатор, радар-детектор. Они универсальны, не занимают много места, обзор не страдает. Однако этот гаджет обойдётся дороже, чем стандартный видеорегистратор.

Ещё одной разновидностью являются регистраторы в виде модульных конструкций. В них камера и корпус устанавливаются отдельно. А зачастую они могут поддерживать беспроводное подключение. Блок управления устанавливается в бардачок, а небольшая камера – на лобовое стекло. Комплект может включать несколько камер. Минус – большая цена, кроме того, стабильность беспроводного подключения часто оставляет желать лучшего.

Видеорегистратор в автомобиле

Основные характеристики видеорегистраторов

Важным параметром является расширение матрицы. Регистраторы записывают видео в нескольких форматах. Модели с качеством съемки HD записывают видео с разрешением 1280-720 пикселей. Таким разрешением обладают даже самые недорогие регистраторы, их картинка довольно чёткая. Более дорогие модели снимают с разрешением 1920-1080 в формате Full HD. Формат Super HD выдаёт разрешение — 2340-1296 пикселей. Встречаются модели, выдающие формат Quad HD с разрешением 2560-1440 пикселей.

Производители зачастую указывают параметры с учетом сглаживания, растягивания изображения – интерполяции. Однако качество роликов эта функция не улучшает.

Важна и скорость съемки. При разрешении HD она достигает 60 кадров за 1 секунду, Full HD – 30.

Автовладельцу необходимо учесть угол обзора. Если он слишком большой, края изображения округляются, что влияет на качество восприятия картинки. Хорошо, если он будет не менее 120°.

Видеорегистратор на стекле авто

Полезные опции видеорегистраторов

  • Датчик удара. Спасает от цикличной перезаписи видео при условиях столкновения, экстренном торможении, перевороте машины.
  • Детектор движения. Включает запись, если в кадре камеры регистратора появляется движение.
  • Режим парковки. При таком режиме камера не ведёт обычную запись, а срабатывает при движении или физическом воздействии на машину.
  • Поддержка Wi-Fi. Устанавливается в довольно дорогие модели. Изображение можно вывести на мобильный телефон, с него же настраивать устройство, просматривать снятые ролики, сохранять и отправлять файлы.
  • GPS. Запоминает маршруты, предупреждает о наличии камер на дороге, превышении скорости.
  • Экспозиция. Эта функция помогает избежать высветленного или затемнённого изображения, так как позволяет настроить экспозицию с учётом освещения.

При выборе видеорегистратора автовладельцу следует отдать предпочтение моделям с прочным корпусом, с хорошей матрицей и оптикой. При этом цена не обязательно будет высокой. Средней ценовой категории вполне достаточно. Приобретая качественный видеорегистратор, автовладелец получает не только интересный гаджет, но и настоящего помощника, который не раз может спасти своего хозяина на дороге.

Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту? 0 1361

Обгон через сплошную - лишение прав или можно оспорить правоту

Ситуация с обгоном — это настолько рядовое событие на дороге, что с ней обязательно сталкивался каждый, даже самый неопытный автовладелец.

Схема традиционна, как само устройство российских дорог: идешь на обгон фуры, большого грузовика, соблюдая все известные правила, но «внезапно» прерывистая разметка исчезает, не оставляя иного шанса, кроме как завершения обгона через сплошную полосу дорожного полотна!

Чем чреват обгон по сплошной в подобной ситуации.

Ответ автоюриста:

За пересечение сплошной разметки без оснований полагается штраф, реже — лишение прав. Поэтому, первое, что надо понимать: вовсе не любое пересечение разметки — это административное правонарушение. Так, приступая к обгону с прерывистой, водитель имеет все законные права вернуться на свою полосу уже через сплошную линию. Если такой момент будет зафиксирован автоматизированными камерами слежения на дороге, инспектором лично или просто поставят перед фактом документы о штрафе, следует уверенно ссылаться на пункт 11.4 ПДД. Именно этот пункт требует от участника движения после обгона совершить возвращение на свое прежнее место в рамках оставленной полосы.

Это работает даже в ситуации, когда постановление вынесено. Обжаловать последнее доступно через обращение к руководству местного ГИБДД или непосредственно к суду. Упор делается на такие обстоятельства, как:

  1. Нечёткая разметка полотна. Правда, судье потребуются снимки с привязкой к местности, положению авто.
  2. Наличие крайней необходимости. Кроме возвращения на прежнюю полосу, имеются ситуации, обычно именуемые «вынужденными». Например, «во избежание ДТП», когда опасность представляет внезапное появление автосредства из-за поворота или лесополосы. В помощь будут свидетели и видеозапись, поскольку словам суд не верит.
  3. Отсутствие владельца за рулём. При условии предъявления доверенности, билетов или иных документальных подтверждений нахождения вне города или места фиксации нарушения, его легко отменить.
  4. Некорректное автоматическое определение госномера авто. Иногда камеры срабатывают с долей дефекта, приписывая номерные знаки одного ТС другому. Из практики очевидно, что снимок из приложения к постановлению о штрафе должен показывать отчетливо именно машину владельца. Если возникают сомнения в качестве фото, отменить наложенное наказание будет проще простого.
  5. Съемка нарушения. При остановке дорожным инспектором следует добиваться от последнего продемонстрировать видео происходившего административного нарушения. Прибор обязательно должен быть опломбирован надлежащим образом (иметь лицензию, даты калибровки, поверки). Только спецприборы допускаются сегодня к использованию в указанных целях. Никаких бытовых камер не может быть привлечено официальным лицом по факту установления нарушения!

Стоит помнить: в законодательстве РФ нигде не говорится, что начиная обгон в разрешенном месте, завершать можно «через сплошную». Однозначной трактовки ситуации с авто, выехавшим на встречную в допустимом месте, а завершившим маневр в неположенном, нет! Все инциденты рассматриваются в индивидуальном порядке. Пункт 11.1 ПДД РФ отчетливо определяет: водитель должен удостовериться, что полоса для выезда свободна на должном расстоянии, чтобы не создавать при обгоне опасности и помех движению остальных участников.

Сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается

В помощь автолюбителю при разборе судебной практики напрашивается еще несколько пунктов:

Разметка

Согласно ГОСТу, сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается. Сначала в разметочное поле должна входить «линия приближения» — прерывистая черта, чьи штрихи в 3 раза превосходят промежутки между ними. Это 50-100 метров «предупреждающей».

Если такая «разреженная» черта стерлась или скрыта снежной массой, то шанс отстоять права велик. Стоит сделать снимки и видео с привязкой к местности. А если остановит инспектор, то в протокол непременно заставьте внести указание на отсутствии разметки.

Не было возможности вернуться на полосу вовремя

Согласно российским ПДД, нельзя препятствовать обгону, повышая скоростной режим или манипулируя иным образом. Таким образом, если вам специально наносят этот вид ущерба, «давя на газ», то злоумышленник нарушает ПДД. При наличии доказательств, дело будет выиграно.

Стоит обратить внимание, что почти каждый случай не уникален. Поэтому всегда можно найти аналогию успешной практики защиты своих интересов. Надо лишь интересоваться, читая автофорумы, «адвокатские гостиные» и прочие тематические ресурсы для автолюбителей!

Можно ли ездить на машине голым 0 152

За рулем с голым торсом

В летнюю жару не хочется надевать на себя ничего лишнего. Даже футболка может причинять дискомфорт. Однако можно ли обойтись без лишней одежды, находясь за рулем? Что об этом говорит законодательство?

В качестве вступительных слов стоит сказать, что, к примеру, в Европе, и в большинстве штатов США ездить нельзя даже с голым торсом. И здесь никого не интересует тот факт, что в машине бывает еще жарче, чем на улице. Автострады в большинстве стран считаются общественным местом, и потому здесь нужно придерживаться того же внешнего вида, что и в кафе, к примеру.

Однако российское законодательство устроено несколько иначе. Так, можно ли ездить голым в машине? По сути, прямого запрета в современных законах вы не найдете. Да, в прошлом он был, причем до 2012 года. Согласно статьям КоАП 12.29 и 12.38, нельзя было ездить не только без одежды, но и без обуви. Штраф предполагался в районе 3-5 зарплат, либо лишением прав на 2-4 месяца.

Однако в дальнейшем подобные правила просто исчезли. Так что сегодня водитель может одеваться так, как ему угодно. Или не одеваться вообще. Штрафов и прочих проблем здесь быть не может.

Мужчина за рулем

Можно ли ездить мужчинам голыми?

По идее, мужчинам можно ездить хоть полностью голыми, ведь ниже торса в машине ничего не видно. Но стоит знать, что существует статья 20.1.1 КоАП, которая касается мелкого хулиганства, и в частности, пренебрежения нормами морали и оскорбления чувств окружающих людей. Сама со себе эта статья проблем вызывать не должна, ведь для этого требуется хотя бы несколько письменных жалоб от окружающих. Однако иметь в виду данный момент стоит .

Отношение инспекторов ГИБДД

Сотрудники ГИБДД относятся к подобному явлению чаще негативно. Если автомобилист раскатывает с голым торсом, ему могут прочитать лекцию о нормах морали. И тем более это касается полностью обнаженных автолюбителей — последних могут задержать и отправить в участок за хулиганство. Если вам тяжело в жару, и вас остановили с обнаженным торсом, перед выходом из машины лучше хотя бы рубашку на плечи накинуть. По крайней мере, это спасет от лекций и от дополнительных придирок, которыми инспектор может выразить свое негативное отношение.

Женщина с автомобилем

Можно ли женщинам ездить с голым торсом?

Ввиду отсутствия соответствующей статьи, гипотетически и женщина может разъезжать с голым торсом, рискуя только вызвать особый интерес к себе в пробке, или создать аварийную ситуацию. Только при наличии жалоб это будет котироваться как мелкое хулиганство, с соответствующими взысканиями.

Возможные штрафы

Если тем или иным образом вас привлекают за мелкое хулиганство, придется заплатить штраф. Впрочем, его сумма не велика, и составляет всего 500-1000 рублей. Либо может предполагаться арест на 15 суток. Также согласно статье 20.1.1 КоАП, если имело место сопротивление задержанию, штраф может увеличиться до 2.5 тысяч. Но в большинстве случаев такие штрафы можно обжаловать.

Таким образом, автомобилист вполне может разъезжать голым, это его личное дело. Однако важно понимать, что подобное поведение граничит с мелким хулиганством, за которое уже могут оштрафовать.