Грыжа на колесе, можно ли ездить или нет

Некачественные дорожные покрытия порождают многочисленные проблемы. И в частности, из-за этого страдают шины. Они быстро изнашиваются, обрастают многочисленными дефектами. Один из видов таких дефектов — это грыжа.

Грыжей называют вздутие, шишку на колесе, которая может быть большой или маленькой. Стоит сразу сказать, что данная проблема относится к категории серьезных. Опасность вождения при наличии подобной проблемы увеличивается. И потому о ней стоит поговорить в отдельном порядке.

Что такое грыжа и какова специфика этого дефекта?

Грыжа — это выпуклость, способная возникнуть на любой из поверхностей резины. Чтобы понять, почему это происходит, нужно вспомнить об устройстве автомобильной резины.

Покрышка состоит из протектора, борта, боковины, каркаса. Протектор представлен мощным резиновым слоем, на который нанесен рисунок. Корд же является армирующим составляющим. Его делают из прочных переплетенных нитей. В ход нередко идет стекловолокно, проволока, нейлон, прочие материалы. Они создают прочную конструкцию. Но если происходит ее разрыв, под влиянием внутреннего давления появляется грыжа. Существует целый ряд факторов ,которые способствуют появлению грыжи. Так, она может появиться из-за:

  • Ям, неровностей дороги;
  • Изначального брака;
  • Аварий, ДТП;
  • Наездов на бордюры.

Можно ли ездить с грыжей на колесе? Это отдельный вопрос, и стоит сразу сказать, что появление грыжи сулит дополнительными опасностями для автомобилиста.

Так, речь может пойти о полной потере управления. Также стоит иметь в виду, что из-за грыжи колесо перегревается со всеми вытекающими последствиями. Растет давление, наблюдается биение колеса. Даже маленькая грыжа на колесе повышает риск того, что оно просто лопнет, если водитель повысит скорость или наедет на неожиданное препятствие.

Если же лопнет колесо, машина потеряет управление, ее может резко занести в сторону, выкинуть с трассы. Остановить автомобиль плавно будет очень сложно. Потому стоит относиться к состоянию шин с должным вниманием. И не стоит даже задаваться вопросом о езде с грыжей на колесе.

Боковые грыжи на колесе

Как обнаружить грыжу?

Довольно часто эти явления отмечаются визуально. Поэтому стоит периодически осматривать колеса. Но также иногда они скрыты от глаз. Стоит знать косвенные признаки, по которым удается распознать назревшую шишку на резине.

Так, при повышении скорости более 60 км в час обычно замечают биение руля. Если повысить скорость еще сильнее, можно отметить вибрации, как колеса, так и кузова. Если замечается нечто такое, стоит немедленно остановиться и осмотреть шины. Автомобиль поднимают домкратом, осматривают каждое колесо, вращая его.

Важно знать, что езда с грыжей чревата проблемами с управлением и повышенными рисками. Также это негативно действует на всю ходовую часть автомобиля, в разы ускоряя износ деталей. Даже небольшая грыжа на колесе гарантирует весь спектр проблем.

Можно ли продолжать езду с грыжей?

Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.

Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.

Что говорит закон?

Закон запрещает движение с грыжей на колесе. Так в пункте 5.2 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указано, что движение запрещено если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Поэтому при движении на автомобиле с поврежденными шинами, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС.

Шишка на колесе

Как защититься от грыж на колесах?

Если вы хотели бы снизить риски касаемо грыж, имеет смысл внимательно выбирать автомобильную резину при ее покупке. Так, приобретение изделий от известных брендов, у проверенных поставщиков повышает риск покупки изделия, которое не доставит хлопот. Также стоит отметить, что высокопрофильные покрышки реже страдают от данной проблемы.

Желая защититься от риска появления грыжи на колесе, стоит следовать определенным правилам эксплуатации автотранспорта. Имеет смысл перечислить основные моменты, которые следует иметь в виду. Так, необходимо:

  • Соблюдать рекомендации по допустимому весу и не перегружать автомобиль;
  • Отказаться от агрессивного стиля вождения, от резких наборов и сбросов скорости, чтобы нагружать поверхности равномерно;
  • Объезжать ямы и выбоины, или хотя бы снижать скорость перед ними;
  • Поддерживать нормальные показатели давления, не превышая и не понижая их.

Специалисты в один голос утверждают, что спокойный стиль вождения — это лучший способ беречь шины.

Небольшая грыжа на колесе

Стоит ли ремонтировать резину с грыжей?

Подлежат ли вообще ремонту шины с подобными повреждениями? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, ведь для начала специалист должен осмотреть повреждения. Как размер повреждения, так и место его расположения сыграют здесь свою роль. Но даже если отремонтировать шину, она уже не будет обладать своими изначальными свойствами. Форма, балансировка возврату не подлежат.

Так что такую резуну можно поставить только как запаску, время от времени, на маленькие расстояния. Потому лучше все же будет переобуть автомобиль, и не допускать больше тех рисков, что чреваты появлением грыж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: