Хотите купить машину на вторичном рынке, но боитесь нарваться на авто из такси? Ну и правильно!
Покупка автомобиля из такси – всегда огромный риск! Современные таксисты совсем не жалеют транспорт, особенно если авто казенное. Ради бОльшей выручки они превышают скорость, срезают путь по разбитым дворам. Что уж говорить о пробеге автомобиля или количестве циклов открывания-закрывания дверей и багажника! За месяц такая машина может набегать до 10000 километров.
Интенсивность использования машин в такси слишком высока. И даже если частник использует личный автомобиль и таксует не каждый день, уже через год–полтора состояние машины оставляет желать лучшего.
Признаки, указывающие на «бывшее такси»:
- Отметка на портале «Автокод». Здесь можно проверить, какой тариф оформлялся по ОСАГО.
- Большое количество перекрашенных элементов кузова у молодого авто.
- Солидный пробег у относительно нового авто.
- Идеальное состояние лакокрасочного покрытия. Вероятно, в такси машина бала под пленкой.
- Юридическое лицо в ПТС.
- Короткий срок владения автомобилем у продавца. Свидетельствует о перекупе и серьезной предпродажной подготовке авто.
- Обшарпанный подлокотник на дверце пассажирского сидения.
- Изношенные чехлы пассажирских кресел.
- Просиженное водительское кресло.
Зона повышенного риска
Для работы в такси могут использоваться любые машины, но в большинстве своем это недорогие модели. В зоне повышенного риска оказываются следующие авто:
- с минимальной комплектацией;
- с механической КПП;
- белого цвета;
- нижнего и среднего ценового сегмента.
Самые любимые марки в такси
Чаще всего в такси можно увидеть модели:
- Renault Logan
- Lada 2107, 2110, 2112, 2114, 2115, Priora, Kalina, Granta
- Daewoo Nexia
- Ford Focus
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Mitsubishi Lancer
- Toyota Camry, Caldina, Corolla, Corolla Fielder, Carina
- Chevrolet Lacetti
- Skoda Octavia, Rapid
- Volkswagen Polo
То есть если вы решили купить БУ-автомобиль одной из этих моделей, будьте максимально придирчивы в своем выборе.
О возрасте автомобиля
Парадокс, но самая расхлябанная машина может быть одной из самых молодых на вторичном рынке. Впрочем, ничего удивительного: машины такси начинают сыпаться уже через 2–3 года активного использования, и владельцы таксопарков стараются от них сразу же избавляться. Поэтому к БУ-шным двухлеткам и трехлеткам следует подходить с особой осторожностью.
О маскировке изъянов
Есть люди, которым очень надо избавиться от машин, побывавших в такси, а есть профессионалы, которые помогают им сплавлять потрепанные авто. Эти спецы знают свое дело и даже убитую колымагу умеют быстро превратить в почти новый автомобиль. Пробег скручивается, сколы шлифуются и подкрашиваются, битые элементы меняются, салон обновляется.
Конечно, большие деньги в предпродажную подготовку недорогого авто никто вкладывать не станет, поэтому наметанный глаз сразу заметит неладное: дешевая краска, китайские чехлы на продавленных сиденьях и т. д. Но если у вас недостаточно опыта в таких делах, возьмите с собой друга, который разбирается в машинах.
Столкнулись с проблемой покупки машины на вторичном рынке, я не думала, что это настолько сложно. Могу сказать по своему опыту, 90% точно врут. Очень смешно когда автовладелец рассказывает все прелести машины, случаи из жизни, но забывает указать, что побывал 4 раза в ДТП. Хорошо что есть автоподборщики, как Вы относитесь к ним? Стоит ли на все сто им доверять? Короче море вопросов, надеюсь найти ответил на этом сайте. Ps: машину так и не купили пока.