Mitsubishi Outlander XL – самый большой представитель кроссоверного семейства японского производителя. Мощные двигатели в сочетании с системами полного привода обещают высокий уровень проходимости. За внешней солидностью скрывается внутренняя начинка, о достоинствах и недостатках которой важно знать потенциальным покупателям Outlander XL на вторичном рынке.
Изучение технических нюансов модели поможет избежать неприятных сюрпризов при дальнейшей эксплуатации. Познакомимся с типичными проблемами японского кроссовера и способами их предупреждения.
Обзор силовых агрегатов
Несмотря на обилие модификаций, моторная гамма Mitsubishi Outlander XL включает всего несколько базовых силовых агрегатов. Познакомимся с их характеристиками, достоинствами и типичными проблемами, чтобы понять, на что следует обратить внимание при выборе подержанного экземпляра.
Надежные “четверки” и атмосферный V6
В линейке двигателей Mitsubishi Outlander XL представлены рядные 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, а также 3,0-литровый атмосферный V6. Эти агрегаты известны высоким ресурсом при условии грамотной эксплуатации. Сам двигатель для Митсубиси Аутлендер популярен благодаря неплохому ресурсу при грамотной эксплуатации.
Цепной привод ГРМ наделен заслуженной репутацией “ахиллесовой пяты” двигателей Mitsubishi. Обычно проблемы с растяжением цепи возникают после 120-150 тысяч км пробега. Замена цепного привода – обязательная процедура для надежной работы силового агрегата.
Масложор и закоксовка поршневой группы часто проявляются после 200 тысяч км из-за износа направляющих клапанов и седел. В ряде случаев потеря давления в системе смазки приводит к повреждениям коленвала и кривошипно-шатунного механизма. Своевременная диагностика и замена изношенных компонентов позволит избежать дорогостоящего капремонта.
Ресурс цепного привода ГРМ
Цепи ГРМ рекомендуется менять после 120-150 тысяч км пробега, несмотря на относительно небольшую стоимость оригинальных комплектов (около 3200 рублей). Использование качественных неоригинальных компонентов обойдется дешевле 15 тысяч рублей.
Надежный, но прожорливый V6
Флагманский 3,0-литровый V6 славится надежностью, но высокий крутящий момент приводит к повышенному износу деталей трансмиссии. Модернизированная версия давно знакомого семейства 6G7 имеет ременный привод ГРМ, который необходимо вовремя менять.
Слабым местом мотора V6 являются распредвалы и детали привода клапанов. При пробегах свыше 100 тысяч км следует контролировать давление в системе смазки и при необходимости заменить или отремонтировать маслонасос.
Достоинства и недостатки трансмиссий
Трансмиссии автомобилей нередко становятся “ахиллесовой пятой”, определяя ресурс всей машины. Mitsubishi Outlander XL комплектовался различными вариантами коробок передач и приводов. Рассмотрим их плюсы и минусы, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля с пробегом.
Подключаемый полный привод
На большинстве Outlander XL устанавливалась подключаемая муфтой трансмиссия с сухим сцеплением. Несмотря на свою неидеальность в виде перегревов и рывков при поворотах, такая система полного привода обеспечивает ресурс до 200 тысяч км без серьезного обслуживания. Достаточно менять масло в угловом редукторе каждые 60-80 тыс. км пробега.
Механические коробки передач демонстрируют высокую надежность, особенно при своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации. Но дифференциалы могут выходить из строя при частом буксовании.
Вариатор Jatco: простой, но требовательный
Младшие версии Outlander XL оснащались бесступенчатым вариатором Jatco JF11E, который также устанавливался на многие модели Mitsubishi, Renault, Nissan и некоторые Jeep и Dodge. Несмотря на простую конструкцию, эта коробка требует бережного обращения и регулярной замены масла.
Максимальный ресурс вариатора в паре с 2,4-литровым мотором составляет 150-180 тысяч км при нормальной эксплуатации. Нежелательны резкие ускорения с низких оборотов и высокие нагрузки при крайних передаточных числах. Ошибкой будет эксплуатировать вариатор в “режиме педали в пол” – это быстро выведет его из строя.
6-ступенчатый “автомат” на V6
На версиях с 3,0-литровым V6 устанавливался классический 6-ступенчатый “автомат” Jatco JF613E. Эта коробка выдерживает больший крутящий момент, чем вариатор, но подвержена типичным “болячкам” гидроавтоматов: износу блокировок, соленоидов и загрязнению рабочей жидкости.
Главный совет для максимального увеличения ресурса АКПП – своевременная замена масла и бережный стиль езды. В этом случае они способны преодолеть рубеж в 300 тысяч км.
Проверьте на деле
Представленная информация поможет грамотно оценить техническое состояние подержанного Mitsubishi Outlander XL. Обязательно ознакомьтесь с фактическими пробегами по сервисной книжке. Проверьте работу агрегатов на ходу и холостых оборотах. Диагностика перед покупкой позволит избежать приобретения “кота в мешке” и сэкономить значительные средства на последующий ремонт.