Звание “Автомобиль 1988 года” за лучшую конструкцию легкового автомобиля предшествующего сезона получил автомобиль Пежо 405, автомобиль нового поколения французского автозавода. Новый автомобиль среднего класса имел все черты современной концепции, а по качеству не уступал своим предшественникам типов 403 и 404, выпускавшихся в пятидесятые и шестидесятые годы. Как и они, Peugeot 405 выпускался в различных модификациях.
Чаще всего Пежо 405 выпускался как четырехдверный седан с двигателем, расположенным впереди поперек и приводом на передние колеса. Подвеска всех колес независимая. Колеса впереди подрессорены витыми пружинами, а сзади поперечными стержневыми рессорами. Элегантный кузов со ступенчатой задней частью сконструировал итальянский кузовной завод Пининфарина (Pininfarina).
К автомобилю предлагались пять типов двигателя: рядные четырехцилиндровые цельноалюминиевые конструкции с рабочим объемом от 1300 до 1905 см3 и мощностью от 47 до 118 кВт.
Спортивный вариант Peugeot 405 MI 16 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 118 кВт, развивающий скорость 220 км/ч. Это самый быстрый автомобиль Пежо типа 405. Исключение составляет только гоночный вариант Peugeot 405 TURBO 16 GR с приводом на все колеса, у которого, однако, двигатель перемещен назад, а кузов имеет всего две двери.
Но это, надо подчеркнуть, специальный гоночный автомобиль, на котором финский гонщик Ари Ватанена (Ari Vatanen) достиг самой большой скорости в соревнованиях Париж-Дакар 1988 года, являющийся марафоном в африканских пустынях и девственных лесах. У этого автомобиля мощность двигателя 294 кВт (399,72 л/с), и рабочий объем 1905 см3.