Россияне стали чаще использовать европротокол 0 1412

Россияне стали чаще использовать европротокол

Совершая аварию, множество водителей с осторожностью относятся к применению европротокола, так как остерегаются последующих разногласий со страховыми компаниями. Однако, все больше и больше дорожно-транспортных происшествий оформляются без инспекторов ДПС.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев с начала этого года, российские водители, прибегли к заполнению европротокола, оформляя 388 934 ДТП, что на 15% превосходит прошлогодний аналогичный срок. Одним из самых популярных регионов, где водители оформляли аварии без сотрудников ДПС, является Москва, где было зафиксировано 44 472 европротокола за данный период. Далее стоит Московская область, там автолюбители заполняли европротокол при 22 305 случаев. На третьем месте находится Санкт-Петербург с 18 436 зафиксированных дорожно-транспортных происшествий обошедшихся без гаишников.

Помимо этого, общая сумма страховых компенсаций на текущий период, также увеличилась на 28% — 8,6 млрд. рублей, чем в прошедшем году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + четыре =


Согласен на обработку персональных данных.

Что будет если забыл права 0 1889

Что будет если забыл права

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с тем, что забывал права и документы на машину дома или в офисе. Как действовать в данной ситуации? Что будет за управление автомобилем без документов и можно ли уйти от ответственности?

В соответствии с пунктом 12.3 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе удостоверение на право управления или иных регистрационных документов на машину, несет ответственность в виде небольшого штрафа на сумму 500 рублей. Но, как это часто бывает, дело не обходится лишь водительскими правами, как правило водитель забывает целый пакет документов, это и права и свидетельство о регистрации, а также страховой полис.

Страховой полис

Отметим, что за отсутствие страховки в КоАП РФ предусмотрен отдельный штраф в размере 800 рублей, причем эвакуация автомобиля в этом случае не применяется. В итоге за весь комплект забытых документов водителю грозит штраф, общей суммой в 1300 рублей, 500 рублей за водительское удостоверение и соответственно 800 за страховой полис.

Конечно, 500 — 1300 рублей не так страшно, как другое наказание. Так при отсутствии водительского удостоверения КоАП РФ запрещает дальнейшее управление транспортным средством. Поэтому водителю грозит не только отстранение от управления, но и задержание автомобиля, который в свою очередь отправят на штраф стоянку, за что в последствии придётся заплатить. Конечно, если водитель забывший права ехал с другим лицом, имеющим нужные документы, то он может просто пересесть за руль и задержание автомобиля не будет применимо.

Водитель с сотрудником ДПС

Многие водители считают, что сотрудник ДПС должен предоставить некоторое время для доставки документов, но это в принципе не правильно, так как законом не предусмотрено никаких временных отрезков. Поэтому, или вы предъявляете документы или автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют на штраф стоянку. Стоит заметить, что эвакуация, как правило, это крайняя мера практикующаяся в основном к неадекватным автомобилистам с сильной эмоциональной реакцией.

У адекватных и вежливых водителей без документов, сотрудники могут проверить существование водительских прав по своим электронным базам. Будет достаточно предоставить паспорт. Так если за вами не значится много неоплаченных штрафов или серьезных нарушений, то инспектор может обойтись только штрафом без эвакуации.

Адекватный водитель

Помимо этого, можно написать прямо в протоколе ходатайство, об оставлении автомобиля на месте совершения административного нарушения на один час, что водительские права находятся дома или в офисе. И предоставить все необходимые документы за это время. Но все же, сотрудник ДПС не обязан удовлетворять ваше ходатайство и будет действовать на своё усмотрение.

Если у водителя нет вообще не одного документа, то тут уже придется очень сложно, при такой ситуации оплачивать штрафы и эвакуатор придется в любом случае. В самом худшем варианте, при неадекватном поведении водителя, инспектор может заподозрить вас в совершении каких-то противоправных действий и доставить эмоционального автомобилиста в участок полиции для выяснения личности.

Центробанк запретил продавать электронное ОСАГО не собственникам автомобиля 0 486

ОСАГО не собственникам автомобиля

Центробанк придумал способ борьбы с посредниками в покупке e-ОСАГО. Ведомство подготовило документ, позволяющий страховым компаниям отказывать в выдаче страховки лицам, не являющимися ни собственником автомобиля, ни представителем собственника, допущенным к управлению данным транспортным средством (ТС).

Зачем это нужно?

С тех пор как наша страна вступила на путь перехода к электронному ОСАГО (e-ОСАГО), стало возрастать число людей, желающих заработать на посредничестве.

При этом многие посредники действуют нечестно. Они намеренно вводят некорректные данные о ТС. Например, выдают легковую машину за мотоцикл или указывают меньшую мощность двигателя ТС. Также часто в форму для получения ОСАГО посредники вбивают другой регион. В общем, используют любые инструменты, позволяющие им снизить цену страховки.

В результате таких махинаций агент получает повышенную премию, а клиент – поддельный полис, в котором отдельные строки ловко подправлены с помощью графического редактора.

Причем клиент чаще всего платит полную сумму и до аварии он даже не подозревает, что его обманули. В случае ДТП проверка покажет, что полис получен незаконно. Клиенту откажут в выплате, и все расходы по ремонту автомобиля лягут на него.

Другие проблемы e-ОСАГО

По предварительным отчетам, в июле 2018 года доля полисов ОСАГО, приобретаемых через интернет, достигла 50%. И ожидается, что к концу года она возрастет до 80-90%.

Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) настаивает на усложнении процедуры оформления электронных полисов. В частности ведомство требует, чтобы пользователи вбивали все данные вручную. Кроме того РСА предлагает дать компаниям право организовывать дополнительные проверки и в случае обнаружения нарушений налагать на полисы ограничения.

В свою очередь пользователи жалуются главным образом на технические неполадки: зависание сайтов, временное пропадание функции, дающей скидку за безаварийную езду.

Хронический недосып особо опасен за рулем 0 1477

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по «авторутам», а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских «направлений» и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария — прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители — это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про «спасение утопающих»?