Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 804

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + шестнадцать =


Согласен на обработку персональных данных.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 611

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штраф, а не лишение: наказание за «встречку» предложили смягчить 4 1014

Выезд на встречку

Наказывать за выезд на встречку предлагается менее жестоко. Госдума рассматривает проект, согласно которому за это нарушение водителей не будут лишать прав. Зато им придется заплатить штраф.

Напоминаем, что сегодня выезд на полосу встречного движения грозит лишением прав на срок до полугода.

Почему решили отменить лишение прав?

Итак, почему вдруг решили заменить лишение прав обычным штрафом?

Как показывает статистика, выезд на встречную полосу крайне редко становится причиной ДТП, то есть само по себе это нарушение не является опасным.

Чаще всего водители выезжают на встречку там, где встречных машин нет вообще. Например, чтобы объехать ямы или лужи.

Кроме того, большая часть выездов на встречную полосу происходит из-за отсутствия разметки, плохих погодных условий или недостаточной освещенности.

Получается, что движение по встречке чаще всего не несет никакой опасности, а водителя за это все же лишают прав. Поэтому заменить наказание на денежный штраф было бы весьма разумно.

С другой стороны, возможно, причина не только в этом. На протяжении длительного времени мы видим, как наше правительство вводит все новые штрафы, устанавливает дополнительные камеры видеофиксации нарушений. Все это делается исключительно для пополнения госбюджета.

Вероятно, и замена лишения прав на штраф производится с этой целью. Правительству выгоднее получить с нас штраф, нежели забирать у нас права. Впрочем большинство водителей после введения данного изменения, наверное, испытают облегчение.

Еще одно интересное предложение поступило в Госдуму совсем недавно. Одна из общественных организаций предложила отбирать автомобили у тех, кто садится за руль, будучи лишенным прав, или у тех, кто передает свое авто бесправным друзьям: За езду без прав будут отбирать автомобиль.

Штраф за тонировку увеличат в 10 раз 0 857

Штраф за тонировку увеличат в 10 раз

Штрафы за неправильную тонировку автомобиля в 2018 году вырастут в 3 — 10 раз. Нарушители-новички отделаются квитанцией на сумму в 1500 рублей, но при повторном несоблюдении закона штраф возрастет до 5000 рублей.

Штраф за чрезмерную тонировку лобового стекла, а также передних боковых стекол автомобиля с 2018 года может вырасти до 5000 рублей, то есть в 3 — 10 раз. При этом если вас поймали в первый раз, то наказание будет меньше и составит всего 1500 рублей. Если же вы не приведете светопропускную способность стекол своего авто в норму и будете вновь остановлены сотрудником автоинспекции, штраф для вас возрастет до тех самых 5000 рублей.

Такая мера должна заставить нерадивых автолюбителей отказаться от излишнего затемнения автомобильных стекол. На настоящий момент штраф за неправильную тонировку составляет всего 500 рублей. Согласитесь: небольшие деньги при учете, что при быстрой оплате ГИБДД еще и делает штрафникам скидку в размере 50%?!

Нужно сказать, что соответствующий законопроект поступил в Госдуму, — внимание!, — еще в 2017 году. А в конце 2018 года документ даже приняли в первом чтении. Однако в качестве наказания за злостное нарушение закона о тонировке рассматривалось лишение водительского удостоверения. Многие депутаты посчитали данную меру слишком суровой и отправили текст документа на доработку.

Следующее чтение намечено на весну 2018, поэтому уже в следующем году ярые любители тонировки могут подарить государству по 1500  — 5000 рублей.

Напомним: на сегодняшний день светопропускаемость лобового и передних боковых стекол авто не может быть менее 70%. Зато задние стекла и заднюю полусферу можно затонировать что называется «в ноль». Также разрешается нанести на лобовое стекло светозащитную полоску шириной не более 14 сантиметров. Ожидается, что в новой версии закона эти правила останутся неизменными.