Верховный суд примет документ, облегчающий решение споров между автовладельцами и страховщиками. Страховые будут нести ответственность за ремонт по ОСАГО, даже если тот производился на сервисе, с которым у них нет договора.
Верховный суд (ВС) России вознамерился упростить разрешение спорных ситуаций, возникающих между владельцами авто и страховыми компаниями (СК). Ведомство разрабатывает документ, который позволит добавить страховщикам ответственности по ОСАГО.
Дело в том, что с весны текущего года владелец пострадавшего транспортного средства (ТС) имеет право преимущественно на ремонт машины, а не на денежную компенсацию причиненного ущерба.
При этом страховая компания сама предлагает перечень доступных сервисов. Если страховщик не против, клиент также может выбрать сервис, не входящий в предоставленный ему список. Все претензии по качеству и срокам выполнения ремонтных работ предъявляются в СК.
Позиция верховного суда такова: если СК разрешила клиенту обратиться в автосервис, не входящий в перечень, это не снимает с нее ответственности за качество ремонта. Независимо от того, пришлось автовладельцу доплачивать за работы или нет.
С одной стороны, все честно. Но с другой стороны, это дает широкие возможности для мошенничества. Например, клиент может сговориться с работниками сервиса, чтобы те намеренно завысили стоимость ремонта. В этом случае СК понесет дополнительные убытки.
Вероятно, теперь страховщики откажутся согласовывать ремонты на станциях, с которыми у СК нет договоренностей.