Тема, конечно, избитая, но все равно следует побеседовать про вредность выхлопных газов. Общество знает, что дышать ими опасно, но насколько опасно, представляет далеко не каждый человек. Большинство народа знает, что в выхлопе есть свинец и углекислый газ, и знания заканчиваются, сменяясь слухами и предположениями.
Давайте представим информацию о выхлопе из вашего любимого автомобиля в виде фактов:
- Из выхлопной трубы вылетает порядка 200 веществ, опасных для нашего здоровья. Тут присутствуют окислы углерода, азота, формальдегиды, фенол, сера, бензапирен, свинец и некоторые другие тяжелые металлы.
- Российские нормативы регламентируют лишь наличие в выхлопах машин углеводородов и окиси углерода; для дизельных моторов разработаны нормы по дымности (количеству сажи).
- Наивысшая концентрация токсинов содержится на высоте от дороги 0,5-1,5 м – точно на уровне наших органов дыхания. Дети, как видим, тоже находятся как раз в наиболее опасной зоне.
- Окись углерода, известная народу как угарный газ, не обладает вкусом, запахом или цветом, поэтому даже смертельную концентрацию невозможно почувствовать.
- Угарный газ с ужасающей прочностью соединяется с кровяным гемоглобином, от чего тот становится неспособным транспортировать кислород по органам и тканям. В итоге нередко начинается кислородное голодание. Первым несет потери наш «управленческий» отдел организма – головной мозг.
- Образование угарного газа происходит вследствие неполного сгорания углерода в автомобильном горючем. Высокая концентрация данного элемента даже за недолгое время может повлечь смерть.
- Тяжесть, головная боль, или головокружение, снижение реакции, снижение концентрации внимания, тошнота – водитель в таком состоянии может натворить трагических дел.
- Не только стоянка с работающим мотором чревата смертью от угарного газа – в закрытом гараже хватает 2-3 минут работы мотора, чтобы образовалась его смертельная концентрация.
- Ясная погода, оживленная автомагистраль. Не отмечали ли вы, что небо тут зачастую кажется серым, а воздух – несколько затуманенным? Это «проделки» окиси азота. Она образуется, когда сгорает не только транспортное топливо, но и мазут, уголь, природный газ и иное топливо.
- Критическая концентрация диоксида азота приводит к отеку легких и, следовательно, человек умирает. Впрочем, и некритичного процента этого вещества хватает, чтобы у вас начались хронические бронхо-легочные болезни. Воздух вблизи светофорах и в условиях автомобильных пробок еще более насыщен ядами, нежели на автомагистрали.
- Тяжелые металлы. Российский бензин и сегодня, к сожалению, содержит свинцовые соединения, являющиеся канцерогенами. Кроме чисто канцерогенной опасности, свинцовые соединения вредят организму своей способностью накапливаться в нем.
- В США осуществлялись исследования, показавшие, что от этилированного бензина запросто у детей может снизиться уровень интеллекта. Конкретно вину возложили на свинцовые пары.
- Вдоль автомагистралей концентрация свинца и прочих тяжелых металлов увеличена в 10-20 раз, а безопасной она становится лишь в 120 и более метрах от них.
Как видите, автотранспорт – не только величайшее изобретение, но и великая беда человечества, от которой, увы, не спастись.
У нас в Алма-Ате дикий черный смог. Даже как-то стыдно становится перед иностранцами. Мы находимся в яме, еще и окруженной горами. Своего рода газовая камера. Диоксид серы это серная кислота, не разведенная в воде. Это то, что вырыгают вулканы?. Она металлы расворяет, что говорить о биоорганизмах. И бензин у нас по большей части российский?. Мы находимся в яме, еще и окруженной горами. Своего рода газовая камера. Диоксид серы это серная кислота, не разведенная в воде. Это то, что вырыгают вулканы?. Она металлы растворяет, что говорить о биоорганизмах. И бензин у нас по большей части российский?. Скорее всего и в местный добавляют свинец. Для санитаризации в городах надо культивировать некоторые виды растений, такие как: топинамбур, конопля, тополь и прочие. Топинамбур с коноплей особенно хорошо расщепляют вредные металлы в почве, переводя их в безвредные соединения.