Что будет, если в машину ударит молния 0 357

В машину ударит молния

Когда начинается гроза, мы начинаем прятаться от нее там, где риск попадания молнии в человека будет наименьшим. Это может быть дом, низкий кустарник, ложбинка в поле и… автомобиль. Правда, еще сегодня найдутся те, кто задаст вопрос, а что будет, если молния ударит в машину, не пострадают ли люди, сидящие в салоне?

Если верить статистике, то на планете каждый год молния убивает 6000 человек. То есть, риск попадания молнии в нас равен примерно 1 к 600 тысячам. Вроде немного, но каждые сутки сверкают примерно 8 млн молний по всему миру, так что несколько люди, увы, погибают не так уж редко. К счастью, молния в автомобили попадает реже, чем в людей, но ведь попадает!

Автомобили и молнии в грозу

Чаще всего риск удара молнией велик, если:

  • Автомобиль пребывает на возвышенности на переднем грозовом фронте;
  • Вокруг машины нет каких-либо более высоких и массивных предметов, конструкций, сооружений, деревьев и т.п;
  • На кузове установлена длинна антенна.

Не удалось выявить, когда молния бьет в машину чаще – во время езды или стоянки. Возможно, это не влияет на вероятность инцидента. Скорость электротока равна 300 000 км в секунду, обычная линейная молния двигается вполовину медленнее.

Что будет, если молния ударит в машину

И что будет, если молния ударит в машину, скажете вы. События могут развиваться по одному из двух сценариев:

1. Кузов сыграет роль «клетки Фарадея» — то есть, он примет на себя всю электротравму и уведет ток в землю. Если антистатических аксессуаров нет, разряд великолепно уйдет по мокрым покрышкам – при грозе очень часто идет дождь, поэтому волноваться не о чем. А еще шины могут иметь металлический корд – вовсе хорошо. Покидать машину в грозу МЧС не советует – вы можете стать самым высоким объектом на местности со всеми вытекающими… Точнее, попадающими.

2. Интернет рад показать вам немало снимков, на которых красуются расплавленные от молнии кузовные элементы. Неудивительно, ведь температура молнии равна 10 000°C . Тут даже самые тугоплавкие металлы не выстоят. Но надо понимать, что электричество распространится по всей поверхности проводника и нагреть его вряд ли успеет. Главное, чтобы небесная гостья не угодила в бензобак, иначе топливо гарантированно загорится. Покидать машину следует пожарными темпами, ведь она сгорает всего за несколько минут.

Если гроза застала вас в машине, не прикасайтесь к металлическим частям и точно уцелеете. Это раньше находиться в машине в грозу было опасно, поскольку салон чаще всего не был ничем отделан, и голого железа вокруг хватало. Сейчас дополнительной защитой будет отделка салона автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 6 =


Согласен на обработку персональных данных.

Яндекс.Навигатор заговорил голосом Артема Дзюбы 1 597

Дзюба

Яркий и запоминающийся Артем Дзюба, который практически стал легендой в ходе недавнего футбольного чемпионата, теперь будет разговаривать с нами через навигатор. Яндекс.Навигатор попросил российского нападающего записать основные фразы, помогающие водителям ориентироваться в городе.

Оценить, какими стали новые подсказки Яндекс.Навигатора, вы можете уже сейчас. Те, кто уже успел это сделать, отмечают, что фразы от Дзюбы не лишены футбольного драйва и неплохо поднимают настроение.

Артем Дзюба стал первым футболистом, озвучившим навигатор. Как отметил сам футболист, он очень рад поблагодарить болельщиков таким интересным образом, ведь они оказали мощную поддержку нашей команде.

К слову, сегодня Яндекс.Навигатор также может говорить голосом Федора Бондарчука, голосом известного спортивного журналиста и комментатора Василия Уткина. Свои варианты озвучки также представили Гарик Харламов и Баста, а недавно появилась своеобразная гламурная версия от Ольги Бузовой. Чьим голосом будет говорить ваш Яндекс. Навигатор, — решать только вам!

Что будет если забыл права 0 1917

Что будет если забыл права

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с тем, что забывал права и документы на машину дома или в офисе. Как действовать в данной ситуации? Что будет за управление автомобилем без документов и можно ли уйти от ответственности?

В соответствии с пунктом 12.3 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе удостоверение на право управления или иных регистрационных документов на машину, несет ответственность в виде небольшого штрафа на сумму 500 рублей. Но, как это часто бывает, дело не обходится лишь водительскими правами, как правило водитель забывает целый пакет документов, это и права и свидетельство о регистрации, а также страховой полис.

Страховой полис

Отметим, что за отсутствие страховки в КоАП РФ предусмотрен отдельный штраф в размере 800 рублей, причем эвакуация автомобиля в этом случае не применяется. В итоге за весь комплект забытых документов водителю грозит штраф, общей суммой в 1300 рублей, 500 рублей за водительское удостоверение и соответственно 800 за страховой полис.

Конечно, 500 — 1300 рублей не так страшно, как другое наказание. Так при отсутствии водительского удостоверения КоАП РФ запрещает дальнейшее управление транспортным средством. Поэтому водителю грозит не только отстранение от управления, но и задержание автомобиля, который в свою очередь отправят на штраф стоянку, за что в последствии придётся заплатить. Конечно, если водитель забывший права ехал с другим лицом, имеющим нужные документы, то он может просто пересесть за руль и задержание автомобиля не будет применимо.

Водитель с сотрудником ДПС

Многие водители считают, что сотрудник ДПС должен предоставить некоторое время для доставки документов, но это в принципе не правильно, так как законом не предусмотрено никаких временных отрезков. Поэтому, или вы предъявляете документы или автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют на штраф стоянку. Стоит заметить, что эвакуация, как правило, это крайняя мера практикующаяся в основном к неадекватным автомобилистам с сильной эмоциональной реакцией.

У адекватных и вежливых водителей без документов, сотрудники могут проверить существование водительских прав по своим электронным базам. Будет достаточно предоставить паспорт. Так если за вами не значится много неоплаченных штрафов или серьезных нарушений, то инспектор может обойтись только штрафом без эвакуации.

Адекватный водитель

Помимо этого, можно написать прямо в протоколе ходатайство, об оставлении автомобиля на месте совершения административного нарушения на один час, что водительские права находятся дома или в офисе. И предоставить все необходимые документы за это время. Но все же, сотрудник ДПС не обязан удовлетворять ваше ходатайство и будет действовать на своё усмотрение.

Если у водителя нет вообще не одного документа, то тут уже придется очень сложно, при такой ситуации оплачивать штрафы и эвакуатор придется в любом случае. В самом худшем варианте, при неадекватном поведении водителя, инспектор может заподозрить вас в совершении каких-то противоправных действий и доставить эмоционального автомобилиста в участок полиции для выяснения личности.

Хронический недосып особо опасен за рулем 0 1485

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по «авторутам», а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских «направлений» и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария — прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители — это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про «спасение утопающих»?