Дороги могут многое рассказать не только о благосостоянии страны, но и о характере и нравах ее жителей. Европейские страны это подтверждают наглядно – достаточно один раз проехать по дорогам Австрии, Германии, Франции и Испании, чтобы прикоснуться к традиции местного населения.
Все немецкие дороги по-своему строгие, упор делается на комфорт водителя, на трассах большое количество регламентирующих знаков, «умные» автобаны.
В Австрии предпочтение отдают приятному отдыху во время поездок, поэтому практически все междугородние шоссе обустроены зонами отдыха с кафе и мотелями.
Во Франции, Италии и Испании предпочитают строить дороги с учетом эстетики – с трассы открываются неимоверные пейзажи и захватывающие дух виды природы. Предлагаем ТОП-9 самых красивых дорог Европы.
Трансфагараш
Среди высокогорных серпантинов румынская дорога Трансфагараш считается одной из самых красивых и самых опасных. Сто километров трассы проходят через долины и горы, соединяя два румынских края – Валахию и Трансильванию. Стоит ли повторять, что на всей протяженности горной дороги на каждом шагу открываются неповторимые пейзажи?
Интересна и история строительства высокогорного серпантина, которое продолжалось 4 года и закончилось в 1974 г. Историки считают, что ни о каком развитие инфраструктуры речь не шла. Румынский диктатор Николае Чаушеску планировал построить дорогу военного значения для быстрой переброски тяжелого вооружения и танков, опасаясь вторжения советских войск в Румынию после «Пражской весны» 1968 года.
Двухполостная трасса поднимается на максимальную высоту 2034 метра. Характерно, что на всей протяженности дороги нет бортовых отбойников, поэтому на крутых поворотах водителю придется значительно притормаживать, самая безопасная скорость на горном серпантине – 50 км/ч.
В нескольких местах трасса прорезает горы, протяженность освещенных тоннелей – до 100 метров. Водители отмечают, что в тоннелях Трансфагараша не просто перестает работать навигация и спутниковая связь, но мистическим образом останавливается время.
Эксперты Top Gear в 2009г. выбрали румынскую трассу для тестирования спорткаров, и с подачи Джереми Кларксона Трансфагараш стали называть лучшей трассой для суперскоростных машин. На время тестовых заездов серпантин закрывают для гражданского проезда.
«Романтическая дорога»
«Дорога Романтиков» – это 350-километровая трасса, которая проходит через многие исторические города юга Германии. Маршрут разработали как туристический – проезжая населенные пункты, можно, не съезжая с главной дороги, увидеть множество замков, дворцов и крепостей средневековой Германии.
Начинается трасса от реки Майн и лежит на восток в баварскую Швабию. Несмотря на то, что города маршрута (44 городка) расположены очень близко друг к другу, на трассе разбито достаточно мест отдыха.
Городок Варцбург считается началом маршрута, дорога проходит вдоль крепости Мариенберг, которая построена в 13 веке. Прямо с автомобиля туристы делают фото достопримечательности на память. Однополостная в каждую сторону трасса не предназначена для грузового транспорта – тяжелые грузовики проезжают по маршруту по определенным дням в ранние часы.
«Дорога Наполеона»
Сегодня это участок Национальной трассы Франции №85. 325-километровая дорога проходит от Гольф-Жуана, что в Приморских Альпах, до Гренобля. Впервые дорогу заасфальтировали в 1927 году, а в середине 70-х трассу реконструировали, использовав для строительства новые дорожные технологии.
Двухполостная трасса проходит через сотню небольших поселков, на всем пути открываются красивые пейзажи. В Альпах Верхнего Прованса «дорога Наполеона» проходит через территории старинных замков и пересекает природные достопримечательности, такие как Вердонский каньон глубиной 600 метров. На всем маршруте установлены таблички, отмечающие знаковые события последнего похода императора.
«Кольцо Керри»
Одна из самых красивых автомобильных дорог Ирландии – это 166-километровая трасса «Кольцо Керри». Проходит дорога вдоль побережья на высоте 300 метро над уровнем моря.
Построен туристический маршрут на полуострове Айверах, двухполостная трасса строилась с учетом возможных тектонических колебаний. В основе дороги инженеры использовали технологии древних римлян – перед прокладкой основания в грунт забивались дубовые сваи.
Дорога проходит через несколько городков с развитой туристической инфраструктурой. Можно остановиться на побережье в мотелях, которые разбиты в зонах отдыха.
«Лестница троллей»
Один из самых красивых горных серпантинов находится в Норвегии. 106-километровый участок государственной трассы RV63 носит название «Лестница троллей». Построена автомобильная дорога в 1936 году, когда правительство решило заменить грунтовую дорогу полноценным бетонным полотном, которое в начале 21 века в свою очередь заменили новым асфальтом.
«Лестница троллей» знаменита своими 11 резкими поворотами, дорога позволяет добраться на автомобиле на вершину горы Стигрора (ок. 800 м над уровнем моря). В некоторых местах двухполостная дорога сужается до трех метров, на остальных участках полоса стандартно 5 метров в каждую сторону плюс широкая полоса обочины.
Сегодня «Лестница троллей» больше используется в качестве туристического аттракциона, чем как часть инфраструктуры. На всем маршруте дороги расположены удобные съезды на смотровые площадки и зоны отдыха.
Побережье Амальфи
Дорога, связывающая два итальянских городка Сорренто и Солерно, сама по себе мало чем отличается от остальных трасс Италии. Это качественное асфальтированное покрытие, две полосы движения, грунтовая обочина. Но проходит 40-километровая трасса по самому красочному уголку страны – побережью Амальфи.
Вся зона побережья, куда входят 16 небольших городков, внесена с 1997 года в наследие ЮНЕСКО, каждый поворот дороги открывает неповторимые виды на бухты и заливы Тирренского моря. Автомобильная трасса максимально вписывается в общий ландшафт.
При строительстве современной дороги было принято решение не менять структуру рельефа и не выравнивать сложные участки, поэтому дорога петляет между холмами, пересекает пляжи и поднимается на самые вершины горной гряды.
Далматинское побережье
Часть автострады Далматинского побережья Хорватии между городками Сплит и Цавтат считается самой красивой дорогой страны. Трасса проходит на высоте 200 м над уровнем моря, и водителям открываются первоклассные виды моря и скалистых гор, усеянных уютными домами.
Асфальтированная дорога в одну полосу реставрировалась в 2010 году, на некоторых участках были установлены отбойники, некоторые участки трассы покрыты инновационной смесью асфальта и бетона, что препятствует скоплению влаги.
Брегана-Дубровник
Правительство Словении щедро инвестирует в строительство автомобильных дорог страны. Второй по красоте трассой можно смело назвать автомагистраль Брегана-Загреб-Дубровник. Магистраль в четыре полосы проложена по сложным горным массивам, большинство участков плотна установлено на стометровых сваях.
Путешественникам открываются удивительные виды на участке Брегана-Янкомир длиной 13 км. Автомагистраль является прямым сообщением между столицей и Далматинским побережьем, а также удобной развязкой со многими автодорогами западной и центральной Европы.
Качество покрытия автомагистрали признано одним из лучших в Европе – подрядчик использовал последние инженерные разработки при укладке арматуры в мостостроении и инновационные битумно-асфальтные смеси, которые практически не изнашиваются.
«Средний карниз»
Три дороги, которые соединяют Ниццу и Монако называют «карнизами». Самые красивые виды открываются со «Среднего карниза», дорога строилась как автомобильная в начале 20 века. Вдоль шоссе есть отбойники, большое количество тоннелей и разъезды в две полосы.
По «Среднему карнизу» можно передвигаться со скоростью 70 км/ч – это единственная дорога, которая ведет к деревушке Эз, расположенной на отвесной скале. По всему маршруту находятся десятки смотровых площадок, откуда открываются удивительные виды.
Дорога «Верхний карниз» также пригодна для передвижения автомобилем, но до определенного уровня. Первая тропа проложена еще римлянами – она проходит над Монако на высоте 450 м. Во времена Наполеона тропу перестроили и значительно расширили, путь для переброски войск строили инженеры парижской Школы мостов и дорог.
Материалы по теме:
Проезжая по современному покрытию красивых европейских дорог, водителю остается достаточно времени, чтобы полюбоваться уникальными природными ландшафтами и историческими достопримечательностями.