Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР 0 618

Что вы знаете о советском автопроме?

Молодежь, скорее всего, слышала только о ЗИЛах и Запорожцах, но в действительности в СССР было гораздо больше по-настоящему известных моделей автомобилей. Все они стали прародителями нашего современного автопрома, поэтому о них нельзя забывать.

Советский Союз по своей площади был куда больше современной России, соответственно, и заводов на этой территории было больше.

Эксперты решили вспомнить, автомобили каких марок производились в СССР и были в те годы самыми популярными. Пусть не во всем союзе, но хотя бы в некоторых его республиках.

Итак, очень известным в то время считался украинский завод ЛАЗ (Львовский автобусный завод), специализировавшийся на производстве автобусов. Наиболее популярным из них был ЛАЗ-695.  Под капотом у него был 5,6-литровый мотор (от ЗИЛ-124) мощностью 109 лошадиных сил.

Самые известные автомобили в СССР
ЛАЗ-695

Прототипом первой генерации ЛАЗ-695 послужил немецкий автобус. Впоследствии транспортное средство претерпело несколько качественных изменений.

Еще на территории Украины производили 2 модели полюбившихся советским гражданам грузовиков. Их название так и звучало: «Украина».

В еще одном украинском городе Луцке производились отличные грузопассажирские малолитражные внедорожники ЛуАЗ-969. В те времена их проходимость могла только восхищать владельцев. Модель пользовалась огромным успехом, ее сборка была поставлена на поток.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Кстати, изначально данная модель собиралась в Запорожье, поэтому носила имя ЗАЗ-969. Потом в 1965 году производство наладили в Луцке, и внедорожник получил новое имя – ЛуМЗ-969. А когда в 1967 году завод переименовали, возникло то самое имя ЛуАЗ-969, по которому автомобиль помнят и поныне.

Уникальным грузовиком с конца 80-х годов стал МАЗ-2000, собиравшийся в Минске. Его уникальность состояла в удобной модульности без разделения тягача и полуприцепа. Это позволяло наращивать конфигурации. За это решение на «Парижском автосалоне» авто было награждено золотой медалью. Мощность двигателя этого грузовика составляла 290 лошадиных сил.

МАЗ-2000
МАЗ-2000

О советском автопроме можно говорить бесконечно. В нем было немало интересных моделей, включая необычные, но интересные творения наших «Кулибиных». Конечно, не все они стали известными. Среди наиболее популярных еще хочется отметить БелАЗ (белорусские тягачи), РАФ (латвийские микроавтобусы и автомобили), ЗАЗ (Запорожец). Кое-кто также помнит Колхаду – седельные тягачи и сельскохозяйственные самосвалы, производимые в Грузии.

Больше об отечественном автопроме читайте в статье: Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 10 =


Согласен на обработку персональных данных.

Названы самые популярные внедорожники России 0 676

Названы самые популярные внедорожники России

Исследователи портала «Avito Авто» выяснили, какие внедорожники стали самыми любимыми у российских автолюбителей в 2018 году. Выводы делались на основе анализа поисковых запросов россиян.

Итак, пальму первенства в этом рейтинге получила всем известная Lada 4×4. Модели принадлежит 29% всех запросов. В 19 из 23 крупных городов России «Нива» является безусловным лидером.

Вторую строчку эксперты отдали Chevrolet Niva, которая производится концерном GM+«Автоваз». Она набирает 16% запросов.

На третьем месте самых популярных в России внедорожников оказался немец — BMW X5. Им интересуется 9% россиян.

Четвертая позиция досталась сразу двум маркам дальневосточного происхождения: японской Toyota Land Cruiser и южнокорейской Kia Sportage. Эти автомобили получили по 8% запросов.

На пятой ступеньке еще один «японец» — компактный кроссовер Toyota RAV4.

Также довольно популярны у российских пользователей такие модели, как Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и среднеразмерный японский рамник Toyota LC Prado. Они получили по 6% поисковых запросов. Замыкает десятку лидеров французский внедорожник Renault Duster, у него 5%.

Сотрудники «Avito Авто» сравнивали популярность разных внедорожников по 23 крупнейшим городам России. Как было сказано выше, в 19 из них уверенно лидирует Lada 4×4. Но, например, столичных жителей чаще интересует BMW X5, а жителей Санкт-Петербурга – Kia Sportage. Нижегородские автомобилисты чаще всего ищут Chevrolet Niva, а красноярцы — Toyota Land Cruiser.

ТОП-5 самых медленных автомобилей в мире 0 901

TATA nano in sity

Казалось бы, чем хорош медленный автомобиль и зачем он вообще нужен? Толку от него мало, поэтому и популярность таких машин должна быть крайне низкой.

Однако низкие скоростные способности автомобиля – не всегда минус. Для новичков или просто неуверенных в себе водителей медленные модели – просто находка. Они не только оберегают владельца от опасных маневров, но и очень экономичны в плане потребления энергии.

Эксперты изучили рынок автомобилей и выяснили, какие модели являются самыми медленными.

TATA Nano
TATA Nano

Итак, на 5-й строчке этого ТОПа оказался автомобиль TATA Nano – самое дешевое авто от индийского автопроизводителя Tata Motors. Милое 4-местное авто за 33 секунды разгоняется до 100 км/ч. Его максимум – 105 км/ч. Оптимальная же скорость движения этого малютки с движком как от старой газонокосилки – порядка 60 км/ч. Впрочем, этого вполне достаточно для города.

Mia Electric
MIA

Четвертую позицию ТОПа самых медленных автомобилей в мире занимает французский электрокар MIA от Mia Electric. На автобане на этом «мультяшном» авто лучше не показываться, но на загородной трассе его можно разогнать до 100 км/ч. И это будет его предельной скоростью.

Renault Twizy
Renault Twizy

Третье место было решено отдать еще одной электрической модели из Франции – Renault Twizy. Его максимальная скорость на хорошей дороге – 80км/ч, хотя некоторым все же удавалось разгонять электрокар до «сотки». В любом случае на максимальной скорости Renault Twizy не способен идти достаточно долго. Как правило, оптимальная скорость езды на нем – 45– 55 км/ч.

Aixam A.721
Aixam A.721

На второй строчке стоит Aixam A.721 – опять же, французская модель. Максимум, что можно выжать из этого автомобиля, – 45 км/ч. Ввиду малого объема движка в некоторых государствах эту модель ставят наравне со скутерами, то есть разрешают управлять ею без водительских прав.

Peel P50
Peel P50

И, наконец, первое место! Лидер ТОПа самых-самых медленных автомобилей – малютка Peel P50. Впрочем, это даже автомобилем назвать сложно. Трехколесный микромобиль оснащается 49-кубовым бензомотором мощностью всего 4,2 лошадиной силы. Максимальная скорость, которую способно развивать данное авто, – 45 км/ч, а средняя скорость по городу и того меньше.

Datsun представил автомобиль для охоты и рыбалки 1 985

Datsun mi-DO

Заядлые рыболовы и охотники, ликуйте! Японский автопроизводитель Datsun наконец-то показал миру свою эксклюзивную экспедиционную модель mi-DO, созданную специально для людей, предпочитающих активный отдых в дикой природе.

На поток хэтчбек, скорее всего, не поставят, а сейчас он и вовсе существует в единственном экземпляре, однако среди истинных рыбаков, охотников и туристов модель будет пользоваться спросом. По крайней мере, об этом говорят результаты проведенных опросов.

Чем же так интересна эта модель?

Конечно, в первую очередь своей «лесной» внешностью. Кузов автомобиля будто бы одет в камуфляж, но покрытие выполнено не из пленки. Это самая настоящая краска, притом с усиленной формулой на основе полиуретана. Эта краска должна лучше противостоять коррозии и царапинам. Ведь машине предстоит проезжать по кустам.

Вообще внешность Datsun mi-DO очень впечатляет. Большой клиренс (180 мм), агрессивный вседорожный протектор от Michelin CrossClimate и кованые диски диаметром 15 дюймов. Снизу от камней и пней бак и картер прикрывает стальная защита днища. В качестве силового агрегата оставлен обычный 1,6-литровый бензомотор мощностью в 87 лошадиных сил.

Ну и, конечно же, разработчики не забыли про багажник. Это просто мечта! Просторное багажное отделение превратили в удобный органайзер для всевозможных снастей. Есть отдел для холодильника, несколько выдвижных ящичков, а также небольшой раскладной стол. Будьте уверены, теперь в багажник влезет абсолютно все, что вам понадобится.

Пожалуй, единственный недостаток новинки – отсутствие заднего ряда сидений. Все пространство отдано под багажное отделение. Получить в него доступ можно прямо из салона. Взять с собой на отдых вы сможете только одного человека. Получается, что разложить передние кресла до лежачего положения также невозможно, то есть поспать в автомобиле холодной ночью вряд ли получится.