Экологичные устройства не требующие топлива – оптимальный выбор в ряде случаев. Важно лишь определиться с параметрами тяговой мощности, управления, местом на судне – с тем, как выбрать лодочный электромотор для конкретных целей.
На деле, используемые параллельно с бензиновыми или самостоятельно, они невероятно выручают. Позволяют пройти через водоросли и незаметно подплыть к самой пугливой рыбе. Использовать преимущества электродвигателей доступно в заповедных местах, куда не пустят на шумном и «грязном» бензомоторе. Зарядка не слишком удобна, в определенных случаях, но почти бесплатна.
О конкуренции с двигателями внутреннего сгорания говорить не приходится, поскольку обе категории имеют ряд весомых преимуществ и недостатков, созданы для разных условий эксплуатации.
Важно! Главное в выборе типа и модели – знать реалии будущего применения, тогда и недостатки превратятся в достоинства. Без топлива, тише, чем на веслах, лодка легко и незаметно «крадется» по густым зарослям к самым заповедным местам неимоверного клёва.
О целевом настрое, как выбрать лодочный электромотор с сопутствующими элементами для персональных нужд и максимального удобства, типах конструкции в их преимуществах и слабых сторонах, технических характеристиках и особенностях использования, стоит поговорить подробнее.

- Винты-«незацепляйки»: реальны ли преимущества?
- Мощность лодочного электромотора: замерить тягу, зарядить аккумулятор
- ЛАЙФХАКИ
- Зарядка аккумулятора
- Аккумулятор для лодочного электромотора – элемент повышенного внимания
- Где устанавливать?
- Чего ожидать от установки электромотора на носу лодки?
- Установка на транце – лаконичный выбор для малого судна
- Установка на ходовом моторе
- Двойная тяга – двойная выгода (электро + бензиновый)
- Резюме
Винты-«незацепляйки»: реальны ли преимущества?
Винты-«незацепляйки» относительно дорогой, но эффективный девайс, за который стоит любить электромоторы. Обеспечивают эти девайсы «вездепроходность», делая доступными отмели, полные водорослей и травы, где никак не пробиться с бензомотором.
Вместе с тем, нельзя сказать, что трава на такой винт не цепляется совсем, как обещают производители. Истина в том, что двухлопастные винты собирают значительно меньше разной водной растительности, чем обыкновенные трех-четырех лопастные, стоящие на бензиновых двигателях.

Мощность лодочного электромотора: замерить тягу, зарядить аккумулятор
Мощность, как привило, указывается в тяговом усилии, чаще в фунтах, а не в более привычных лошадиных силах (л.с.). Замечательно, что замер тягового усилия электромотора доступно осуществить самостоятельно, применив простые рычажные весы. Сложно представить, как выбрать лодочный электромотор и эксплуатировать правильно без знания лайфхаков.
ЛАЙФХАКИ
Как замерить тягу движка? Достаточно взять безмен, прикрепить одной стороной к лодочному фалу, оставшейся – к устойчивой и неподвижной опоре. Запуск электромотора напрямую отразит нужные данные в показателях веса на шкале безмена. Достигнутый вес, в указанном случае, – это и есть искомое тяговое усилие!
Как рассчитать доступное время хода до разрядки аккумулятора? Доступное время перемещения мотолодки до разрядки вычислить легко: надо лишь поделить емкость аккумулятора на электрический ток, потребляемый мотором. За основу принимается предельно высокий показатель потребления на наиболее высокой передаче. Отталкиваясь от рассчитанного максимума, можно ориентироваться по фактической скорости: медленное передвижение, что следует принимать во внимание, пропорционально снижает и затраты электроэнергии.
Важно! Аккумуляторной емкости 75-90 А/ч (при условии полного заряда) достаточно для двухдневной рыбалки умеренной интенсивности, с перемещением в среднескоростном режиме.

Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора плавательного средства сопряжена с соблюдением ряда правил, основанных на требованиях и особенностях физики электротехнических устройств. В частности, к вопросу, как выбрать лодочный электромотор, стоит добавить, что тяговые аккумуляторы для лодок проявляют повышенную чувствительность к чрезмерной зарядке. Нуждаются в точности поддержания силы тока.
Перечисленное указывает на необходимость применения специального зарядного устройства, оснащенного функцией автоматического выключения. В такой «зарядке» должен иметься встроенный вентилятор, призванный спасать от перегрева электронные платы.
Важно! Зарядку аккумулятора осуществляют при силе тока, соответствующей 10% от его емкости. Время полной зарядки, в таком случае, занимает приблизительно 9-10 часов. Можно, на свой страх и риск, ускорить процедуру, сократив время за счет увеличения силы тока. Однако следует не забывать, но подобные эксперименты не замедлят сказаться на снижении долговечности аккумулятора.

Аккумулятор для лодочного электромотора – элемент повышенного внимания
С помощью специальных таблиц, формул, в магазине, в мобильном приложении, на любом сайте, рассказывающем, как выбрать лодочный электромотор, легко определить желательную тяговую мощность, силу мотора. Электрический механизм прост и неприхотлив, отличается долговечностью и стойкостью к условиям. Поэтому основное внимание в выборе уделяется устройству зарядки – аккумулятору, как приспособлению, без которого тот совершенно бесполезен. Важно, чтобы тот был достаточно безотказным и долговечным, обеспечивал надежно полную зарядку, которой хватит на запланированный маршрут.
Перечисленным требованиям вполне отвечают простые автомобильные аккумуляторы, но значительно лучше показывают себя в применении «тяговые». Последние эффективнее, безопаснее и надежнее. С легкостью способны многократно полностью разряжать и обратно заряжать, что добавляет в их пользу весомый аргумент, в рамках вопроса о том, как выбрать лодочный электромотор и компоненты.
Где устанавливать?
Известно всего три варианта установки, традиционных места удобного расположения лодочных электромоторов, — на корпусе ходового мотора, на носовой или транцевой частях. У каждого из перечисленных мест имеются собственные достоинства и недостатки.
Важно! Установка электромоторов на любое судно не представляет сложности. Оптимальны для простейших надувных плавсредств, где имеется пригодный навесной транец. А в случае наличия бензинового двигателя на лодке, крепят на нос либо параллельно имеющемуся.

Чего ожидать от установки электромотора на носу лодки?
«Носовой» вид электромоторов преимущественно рекомендуется для жесткокорпусных лодок и катеров. Главная выгода местоположения – точное управление плавсредством. Закрепленный на носу, двигатель тянет судно по водной глади, а не толкает, как расположенный сзади. Это обеспечивает повышенную чувствительность руля – моментально сказывается на изменении курса даже несущественное его перекладывание.
Радует и значительный арсенал управляющих устройств у таких моторов. На выбор, предлагаются:
- электропедаль;
- румпель;
- беспроводной пульт одной из версий, служащих для дистанционного управления.
Характеризуется этот тип также максимальным набором доступных дополнительных функций, среди которых и совместимость в работе с GPS-устройствами.
Оценивая, как выбрать лодочный электромотор наиболее выгодной конфигурации, из недостатков стоит выделить стоимость, которая выше, чем у транцевых. Электромотры этого типа также требуют больше места и представляют сложность в установке. Им нужна непременно ровная палуба и достаточное пространство на носу.
Важно! Установка электродвигателя на нос – это необходимость просверлить отверстия в корпусе. Для трансцевых моторов, как и всех, располагаемых на корме, хватит и резьбовых зажимов.

Установка на транце – лаконичный выбор для малого судна
Оптимальное решение для лодок ПВХ и остальных небольших плавстредств. Упрощенная конструкция дарит массу бонусов, включая дешевизну. Сокращение числа дополнительных возможностей функционала и снижение точности управления, в сравнении с носовым вариантом, компенсируется доступностью и комфортной простотой. Установка носовых вариантов электродвигателя вынуждает сверлить отверстия в корпусе плавсредства, а при размещении на корме достаточно резьбовых зажимов, как в случае с большей частью видов лодочных моторов. Подобная модель не загромождает дна педалью с подводящими проводами. Приятно воспринимается традиционность управления устройством – привычное, не требующее подстраиваться, переучиваться.
Важно! Транцевый двигатель – это история о том, как выбрать лодочный электромотор в доступной ценовой категории, гарантируя легкость управления и монтажа.

Установка на ходовом моторе
Троллинговый мотор на ходовом двигателе (с размещением на кавитационной плите ходового мотора) – это возможность обеспечить многоцелевое использование лодки (для рыбалки и семейного отдыха), высвободив максимум пространства. Способ управления при подобной конфигурации не меняется — используются руль или румпель главного двигателя. Пульт дистанционного управления позволяет менять скоростной режим и направление вращения винта.
Хотя концепция электромотора, помещенного на бензиновый двигатель, популярна за счет обеспечения многозадачности эксплуатации судна и экономии места, недостатков у нее тоже хватает. Во-первых, судоводитель сталкивается со сложностями в управлении и ограниченными возможностями. Во-вторых, большинство моделей этого типа дороже аналогов из других категорий.

Двойная тяга – двойная выгода (электро + бензиновый)
Как выбрать электромотор для лодки, чтобы пользоваться всеми его преимуществами, полностью нивелируя недостатки? Стоит рассмотреть идею оснастить им судно в комплексе с бензиновым двигателем. Таким образом, существенные недостатки, как небольшой запас хода (на 1-2 дня), тихоходность (до 6-8 км/ч), неспособность противостоять сильному ветру и течению, легко компенсирует наличие второго, дублирующего движка.
Какие-либо недостатки ощутимы и проблемы с электромотором возможны только, если он единственный двигатель на судне. Поэтому стоит сразу присмотреться к тем моделям, которые удачно используются параллельно с бензиновыми, установленными на лодке.

Резюме
Тихий, сравнимый по шуму с вентилятором или женским феном, электродвижок равно хорошо заводится и затухает. Это делает его идеальным для новичков: и с мотором справиться, и рыбу не распугать. Хватит заряда электродвигателя с аккумулятором 100 А на двухместной лодке, чтобы покрыть расстояние в 40 км – это 7 – 10 часов плавания.
Несомненными достоинствами электромоторов следует признать незаметную работу и легкость (вес до 10 кг). Их невозможно не любить за почти бесплатную и полностью экологичную эксплуатацию, удобство в зарядке и транспортировке, стоит лишь определиться, как выбрать лодочный электромотор под нужные цели. Различные модели и виды позволяют бесшумно плавать по мелководью и зарослям, незаметно подкрадываясь к самой пугливой рыбе, где застревают другие двигатели. Этот способ экологичного передвижения обеспечивает повышенную маневренность с мгновенным запуском и легкостью управления. По стоимости, вместе с аккумулятором, электродвигатели обходятся вдвое дешевле, чем аналогичные бензомоторы минимальной мощности.