Как выбрать электромотор для лодки: лучшие идеи, лайфхаки, конструктивные решения

Электрический лодочный мотор

Экологичные устройства не требующие топлива — оптимальный выбор в ряде случаев. Важно лишь определиться с параметрами тяговой мощности, управления, местом на судне — с тем, как выбрать лодочный электромотор для конкретных целей.

На деле, используемые параллельно с бензиновыми или самостоятельно, они невероятно выручают. Позволяют пройти через водоросли и незаметно подплыть к самой пугливой рыбе. Использовать преимущества электродвигателей доступно в заповедных местах, куда не пустят на шумном и «грязном» бензомоторе. Зарядка не слишком удобна, в определенных случаях, но почти бесплатна.

О конкуренции с двигателями внутреннего сгорания говорить не приходится, поскольку обе категории имеют ряд весомых преимуществ и недостатков, созданы для разных условий эксплуатации.

Важно! Главное в выборе типа и модели – знать реалии будущего применения, тогда и недостатки превратятся в достоинства. Без топлива, тише, чем на веслах, лодка легко и незаметно «крадется» по густым зарослям к самым заповедным местам неимоверного клёва.

О целевом настрое, как выбрать лодочный электромотор с сопутствующими элементами для персональных нужд и максимального удобства, типах конструкции в их преимуществах и слабых сторонах, технических характеристиках и особенностях использования, стоит поговорить подробнее.

Винт незацепляйка

Винты-«незацепляйки»: реальны ли преимущества?

Винты-«незацепляйки» относительно дорогой, но эффективный девайс, за который стоит любить электромоторы. Обеспечивают эти девайсы «вездепроходность», делая доступными отмели, полные водорослей и травы, где никак не пробиться с бензомотором.

Вместе с тем, нельзя сказать, что трава на такой винт не цепляется совсем, как обещают производители. Истина в том, что двухлопастные винты собирают значительно меньше разной водной растительности, чем обыкновенные трех-четырех лопастные, стоящие на бензиновых двигателях.

Электромотор на лодке пвх

Мощность лодочного электромотора: замерить тягу, зарядить аккумулятор

Мощность, как привило, указывается в тяговом усилии, чаще в фунтах, а не в более привычных лошадиных силах (л.с.). Замечательно, что замер тягового усилия электромотора доступно осуществить самостоятельно, применив простые рычажные весы. Сложно представить, как выбрать лодочный электромотор и эксплуатировать правильно без знания лайфхаков.

ЛАЙФХАКИ

Как замерить тягу движка? Достаточно взять безмен, прикрепить одной стороной к лодочному фалу, оставшейся – к устойчивой и неподвижной опоре. Запуск электромотора напрямую отразит нужные данные в показателях веса на шкале безмена. Достигнутый вес, в указанном случае, — это и есть искомое тяговое усилие!

Как рассчитать доступное время хода до разрядки аккумулятора? Доступное время перемещения мотолодки до разрядки вычислить легко: надо лишь поделить емкость аккумулятора на электрический ток, потребляемый мотором. За основу принимается предельно высокий показатель потребления на наиболее высокой передаче. Отталкиваясь от рассчитанного максимума, можно ориентироваться по фактической скорости: медленное передвижение, что следует принимать во внимание, пропорционально снижает и затраты электроэнергии.

Важно! Аккумуляторной емкости 75-90 А/ч (при условии полного заряда) достаточно для двухдневной рыбалки умеренной интенсивности, с перемещением в среднескоростном режиме.

Зарядка лодочного аккумулятора

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора плавательного средства сопряжена с соблюдением ряда правил, основанных на требованиях и особенностях физики электротехнических устройств. В частности, к вопросу, как выбрать лодочный электромотор, стоит добавить, что тяговые аккумуляторы для лодок проявляют повышенную чувствительность к чрезмерной зарядке. Нуждаются в точности поддержания силы тока.

Перечисленное указывает на необходимость применения специального зарядного устройства, оснащенного функцией автоматического выключения. В такой «зарядке» должен иметься встроенный вентилятор, призванный спасать от перегрева электронные платы.

Важно! Зарядку аккумулятора осуществляют при силе тока, соответствующей 10% от его емкости. Время полной зарядки, в таком случае, занимает приблизительно 9-10 часов. Можно, на свой страх и риск, ускорить процедуру, сократив время за счет увеличения силы тока. Однако следует не забывать, но подобные эксперименты не замедлят сказаться на снижении долговечности аккумулятора.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Аккумулятор для лодочного электромотора – элемент повышенного внимания

С помощью специальных таблиц, формул, в магазине, в мобильном приложении, на любом сайте, рассказывающем, как выбрать лодочный электромотор, легко определить желательную тяговую мощность, силу мотора. Электрический механизм прост и неприхотлив, отличается долговечностью и стойкостью к условиям. Поэтому основное внимание в выборе уделяется устройству зарядки — аккумулятору, как приспособлению, без которого тот совершенно бесполезен. Важно, чтобы тот был достаточно безотказным и долговечным, обеспечивал надежно полную зарядку, которой хватит на запланированный маршрут.

Перечисленным требованиям вполне отвечают простые автомобильные аккумуляторы, но значительно лучше показывают себя в применении «тяговые». Последние эффективнее, безопаснее и надежнее. С легкостью способны многократно полностью разряжать и обратно заряжать, что добавляет в их пользу весомый аргумент, в рамках вопроса о том, как выбрать лодочный электромотор и компоненты.

Где устанавливать?

Известно всего три варианта установки, традиционных места удобного расположения лодочных электромоторов, — на корпусе ходового мотора, на носовой или транцевой частях. У каждого из перечисленных мест имеются собственные достоинства и недостатки.

Важно! Установка электромоторов на любое судно не представляет сложности. Оптимальны для простейших надувных плавсредств, где имеется пригодный навесной транец. А в случае наличия бензинового двигателя на лодке, крепят на нос либо параллельно имеющемуся.

Установка электромотора на носу лодки

Чего ожидать от установки электромотора на носу лодки?

«Носовой» вид электромоторов преимущественно рекомендуется для жесткокорпусных лодок и катеров. Главная выгода местоположения – точное управление плавсредством. Закрепленный на носу, двигатель тянет судно по водной глади, а не толкает, как расположенный сзади. Это обеспечивает повышенную чувствительность руля — моментально сказывается на изменении курса даже несущественное его перекладывание.

Радует и значительный арсенал управляющих устройств у таких моторов. На выбор, предлагаются:

  • электропедаль;
  • румпель;
  • беспроводной пульт одной из версий, служащих для дистанционного управления.

Характеризуется этот тип также максимальным набором доступных дополнительных функций, среди которых и совместимость в работе с GPS-устройствами.

Оценивая, как выбрать лодочный электромотор наиболее выгодной конфигурации, из недостатков стоит выделить стоимость, которая выше, чем у транцевых. Электромотры этого типа также требуют больше места и представляют сложность в установке. Им нужна непременно ровная палуба и достаточное пространство на носу.

Важно! Установка электродвигателя на нос – это необходимость просверлить отверстия в корпусе. Для трансцевых моторов, как и всех, располагаемых на корме, хватит и резьбовых зажимов.

Лодочный электрический мотор на транце

Установка на транце – лаконичный выбор для малого судна

Оптимальное решение для лодок ПВХ и остальных небольших плавстредств. Упрощенная конструкция дарит массу бонусов, включая дешевизну. Сокращение числа дополнительных возможностей функционала и снижение точности управления, в сравнении с носовым вариантом, компенсируется доступностью и комфортной простотой. Установка носовых вариантов электродвигателя вынуждает сверлить отверстия в корпусе плавсредства, а при размещении на корме достаточно резьбовых зажимов, как в случае с большей частью видов лодочных моторов. Подобная модель не загромождает дна педалью с подводящими проводами. Приятно воспринимается традиционность управления устройством – привычное, не требующее подстраиваться, переучиваться.

Важно! Транцевый двигатель – это история о том, как выбрать лодочный электромотор в доступной ценовой категории, гарантируя легкость управления и монтажа.

Троллинговый мотор

Установка на ходовом моторе

Троллинговый мотор на ходовом двигателе (с размещением на кавитационной плите ходового мотора) – это возможность обеспечить многоцелевое использование лодки (для рыбалки и семейного отдыха), высвободив максимум пространства. Способ управления при подобной конфигурации не меняется — используются руль или румпель главного двигателя. Пульт дистанционного управления позволяет менять скоростной режим и направление вращения винта.

Хотя концепция электромотора, помещенного на бензиновый двигатель, популярна за счет обеспечения многозадачности эксплуатации судна и экономии места, недостатков у нее тоже хватает. Во-первых, судоводитель сталкивается со сложностями в управлении и ограниченными возможностями. Во-вторых, большинство моделей этого типа дороже аналогов из других категорий.

Два мотора на лодке

Двойная тяга – двойная выгода (электро + бензиновый)

Как выбрать электромотор для лодки, чтобы пользоваться всеми его преимуществами, полностью нивелируя недостатки? Стоит рассмотреть идею оснастить им судно в комплексе с бензиновым двигателем. Таким образом, существенные недостатки, как небольшой запас хода (на 1-2 дня), тихоходность (до 6-8 км/ч), неспособность противостоять сильному ветру и течению, легко компенсирует наличие второго, дублирующего движка.

Какие-либо недостатки ощутимы и проблемы с электромотором возможны только, если он единственный двигатель на судне. Поэтому стоит сразу присмотреться к тем моделям, которые удачно используются параллельно с бензиновыми, установленными на лодке.

Лодочный электромотор

Резюме

Тихий, сравнимый по шуму с вентилятором или женским феном, электродвижок равно хорошо заводится и затухает. Это делает его идеальным для новичков: и с мотором справиться, и рыбу не распугать. Хватит заряда электродвигателя с аккумулятором 100 А на двухместной лодке, чтобы покрыть расстояние в 40 км – это 7 — 10 часов плавания.

Несомненными достоинствами электромоторов следует признать незаметную работу и легкость (вес до 10 кг). Их невозможно не любить за почти бесплатную и полностью экологичную эксплуатацию, удобство в зарядке и транспортировке, стоит лишь определиться, как выбрать лодочный электромотор под нужные цели. Различные модели и виды позволяют бесшумно плавать по мелководью и зарослям, незаметно подкрадываясь к самой пугливой рыбе, где застревают другие двигатели. Этот способ экологичного передвижения обеспечивает повышенную маневренность с мгновенным запуском и легкостью управления. По стоимости, вместе с аккумулятором, электродвигатели обходятся вдвое дешевле, чем аналогичные бензомоторы минимальной мощности.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОКБ «Река»

Секретный ВАЗ под названием ОКБ «Река»

Красивая дорога в России

Самые красивые дороги России: ТОП-12