Обкатка двигателя после капремонта

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя — это важная задача. Особый режим эксплуатации актуален как для новых ДВС, так и для тех, что побывали в ремонте. Автомобилисты интересуются, обязательно ли необходимо делать это. Практика показывает, что правильная обкатка поднимет ресурс на 15-20 процентов. При этом двигатель станет более экономичным.

Обкатку делать стоит и для выполнения такой задачи существует несколько методов. Можно использовать горячий или холодный вариант. При холодной обкатке используют электромотор, который подсоединяют к двигателю, чтобы включить его без непосредственного запуска. Горячая же обкатка осуществляется при обычном запуске двигателя в процессе эксплуатации автомобиля.

Множество автосервисов не предлагают возможности холодной обкатки и не имеют соответствующего оборудования. Ведь для этой цели необходимо приобретать и устанавливать специальный стенд. Если есть желание заботиться об автомобиле должным образом, стоит покупать такое оборудование самостоятельно. Также стоит изучить саму процедуру и ее суть.

Как обкатывать мотор самостоятельно?

В первую очередь необходимо понять, в каких именно случаях нужно проводить обкатку. Так, двигатель может подвергаться переборке или капремонту. При переборке затрагиваются только определенные элементы — например, меняются прокладки, колпачки. Но при капремонте спектр работ оказывается куда более широким. Агрегат разбирают полностью, его промывают, меняют ряд элементов, осуществляют подгонку и так далее. Это дорогостоящее мероприятие с большим спектром необходимых к выполнению процедур. Осуществление такой работы доверяют только опытным специалистам. Ведь в результате необходимо получить обновленный двигатель, который будет близок по параметрам к совершенно новому образцу.

Таким образом, новые и прошедшие капремонт ДВС требуют почти одинаковой обкатки. Полностью новые и восстановленные агрегаты нуждаются в притирке, шлифовке. Только после этого система будет работать слаженно и четко, сможет переносить нагрузки.

Двигатель

Как обкатать отремонтированный двигатель и сколько времени это займет?

Основная обкатка осуществляется в рамках первых 3 тыс. км пробега. Из этого периода самой ответственной будет первая тысяча. Крайне важно ездить при строгом соблюдении щадящего режима, соблюдать такие требования:

  • Не нужно завышать или занижать обороты;
  • Не стоит ездить все время в одном режиме, на одних и тех же оборотах или скоростях;
  • Нельзя ускоряться или резко тормозить, а также тормозить двигателем;
  • Важно не пользоваться прицепом и не буксировать другой транспорт.

То есть, следует отказаться от сложных для ДВС режимов езды, не перегружать его и при этом не допускать однообразия. Любые нагрузки должны наращиваться постепенно. Стоит помнить, что холостой ход тоже предполагает повышенную нагрузку. Потому использовать его без необходимости не нужно. На нем стоит делать только прогрев.

Откатав первую тысячу, надо поменять фильтр и масло. Использовать добавки или присадки не следует ни до замены масла, ни после. Рассказав обо всех рекомендациях, стоит перейти к описанию самого алгоритма выполнения работ.

При полном восстановлении двигателя, затрагивающем все основные узлы, необходимо придерживаться режима обкатки хотя бы 3 тысячи км. Если речь шла только о работах по замене клапанов и прочих второстепенных работах, обкатывают хотя бы 1 тыс. км. Рассмотрим в первую очередь самый рабочий алгоритм, который актуален для ситуации с капитальным ремонтом.

Для начала следует немного разогреть двигатель. Догрев будет производиться уже в процессе езды. Также лучше планировать маршруты поездок заранее, выбирая наиболее ровные участки дороги. На момент обкатки лучше не брать пассажиров. То есть, желательно, чтобы в салоне был только сам водитель.

Высокие скорости не лучшим образом отражаются на двигателе в такой момент, потому не стоит разгоняться более 60 км в час. Также противопоказаны повышенные обороты. Ездить на пониженных передачах или внатяг тоже нельзя.

Ровная нагрузка на двигатель на протяжении всего периода обкатки также дает нежелательные результаты. Лучше давать небольшие ускорения и замедления, подбирая передачи, которые обеспечат средние обороты. Таким образом удастся добиться устойчивого положения поршневых колец в канавках, обеспечить обкатку цилиндров. Да, каждый элемент двигателя подвергается шлифовке, однако такая мера не позволяет добиться идеальной гладкости. Обкатка же создает необходимый эффект.

Важно отметить, что 3 тысячи км — это минимальный показатель для подобной процедуры. На этот интервал приходится наиболее ответственная часть притирки. Однако если рассматривать вопрос до мелочей, нужно отметить, что полная притирка происходит только за 8-10 тыс. км пробега. На протяжении всего этого периода имеет смысл ездить бережно и придерживаться тех рекомендаций, что даются для обкатки. Чем больше набегает километраж, тем менее строго можно их соблюдать. Когда нужный километраж будет преодолен, можно постепенно повышать нагрузки, и в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство так, как вы привыкли это делать.

Таким образом, новый или восстановленный двигатель требует особых условий эксплуатации на первых тысячах пробега. Бережное отношение к автомобилю на момент обкатки позволит уберечь двигатель и продлить срок его эксплуатации

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дизель в бензин

Случайно залил дизель в бензин: чем грозит и что делать

Штраф за фаркоп

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль